Наталья Каблукова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна.
Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Путешествие в историю жилища человека»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие
Вид НОД: базовый вид деятельности:
Познавательное, исследовательская
Форма проведения: «Путешествие по реке времени» технология познавательной деятельности
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Средства:
Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР „История жилища“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
наглядные: карта-панно «Путешествие по реке времени», иллюстрации с изображением жилищ, цветок с разноцветными лепестками.
мультимедийные: Мультимедийный экран и проектор, слайды с изображением жилищ в разные временные периоды.
литературные: загадки и считалка
музыкальные: музыкальные фрагменты
Планируемый результат: дети анализируют, сравнивают, обобщают явления окружающей жизни в периоды современности и старины; умеют решать проблемные задачи и применять полученные знания в конструктивной и изобразительной деятельности.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно - исследовательскую, конструктивную деятельность.
Задачи образовательной программы -Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений;
-Развивать любознательность, познавательную мотивацию и творческую активность;
-Формирование представлений об объектах окружающего мира
расширять словарный запас.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы - Развивать психические процессы: внимание,
восприятие (Анжела, Вика)
Учить сравнивать и вычленять признаки предметов
(Рома, Арсений)
Формировать регулятивное поведение через самоконтроль (Тимофей)
1 Орг. момент.
2.Обсуждение реального или вымышленного события
Здравствуйте ребята? Я увидела необычный цветок. Посмотрите, у него всего 3 цветных лепестка и он приглашает вас в путешествие, но сначала отгадайте загадку.
«Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки» (дом)
3. Постановка цели исследования
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие по волшебной «Реке времени».
Да, именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время.
Давайте, скажем «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, перенеси ты нас туда, где построены дома»
(Звучит музыка)
Учитель-дефектолог отрывает от цветка один лепесток, подбрасывает его вверх. Пока кружится лепесток, дети закрывают глаза и «перемещаются» во времени.
4.Анализ сравнение, активное обсуждение наглядности. Закрепление знаний по слайдам.
4.1 Жилище в древнем мире
А вот и остановка. Интересно, где мы оказались? (Древний мир). Как вы догадались? (слайд №1)
Ребята, перед вами представлена пещера древних людей. Это и были первые дома людей.
Давайте поподробнее рассмотрим пещеру древних людей – 2 слайд (обратить внимание детей на одежду, костер)
- В древнюю эпоху костер в пещере «служил» для тепла, света и приготовления пищи.
Некоторые пещеры украшены рисунками и сценами охоты. (3 слайд)
Как вы считаете ребята, удобное ли это жилье для человека?
(Ответы детей)
4.2 Жилище в старину
Отправляемся дальше.
Говорим слова: «Лети, лети лепесток…принеси ты нас туда, где построены дома (звучит музыка)
- А теперь куда мы попали? Как вы думаете?
(Старина) 4 слайд
В старину дома были деревянные и каменные. В нашей стране было больше деревянных домов. Русский деревянный дом иначе мы называем «изба». Это одноэтажный жилой дом, который сделан из брёвен. Не только стены, но и крыша была деревянной – скаты крыг покрывали рядом тонких досок.
Изба была и кухней, и столовой, и гостиной, а иногда и спальней.
Давайте поподробнее рассмотрим дом. Поиграем в игру: кто больше назовет предметов обихода. (5 слайд)
Скажите ребята, а людям стало лучше в таком доме жить, чем в пещере?
Физминутка – координация речи с движением «Домик».
4.3. Жилище современное
Отправляемся дальше, говорим слова: «Лети, лети лепесток…» (звучит музыка)
- А теперь куда мы попали? Как вы думаете?
Посмотрим, в каких домах живут сейчас люди.
Многоэтажные дома часто строят из кирпича, из готовых панелей. Если дом выше пяти этажей, он считается высотным. Многоэтажный дом – очень сложная конструкция. Чтобы подняться на верхние этажи, нужна лестница. В современных домах есть лифты, но лестница всё равно присутствует на всякий пожарный случай.
Рассмотрим подробнее современный быт человека.
Отгадайте, какие вещи нас окружают.
Учитель-дефектолог загадывает загадки об электробытовых приборах.
5. Работа в подгруппах, закрепление знаний. Дидактическая игра «Разложи правильно»
Констатация результатов с помощью таблицы «Река времени». Рассматривание таблицы «Река времени»
6. Вывешивание таблицы на стене группы
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А что было самым интересным?
- Что бы вы ещё хотели узнать?
- Вы можете рассказать о нашем путешествии родителям и поиграть с ними дома.