Приложение МААМ

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» (4 фото)

Наталья Каблукова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна.

Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Путешествие в историю жилища человека»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие

Вид НОД: базовый вид деятельности:

Познавательное, исследовательская

Форма проведения: «Путешествие по реке времени» технология познавательной деятельности

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Средства:

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР „История жилища“» размещена в разделах

наглядные: карта-панно «Путешествие по реке времени», иллюстрации с изображением жилищ, цветок с разноцветными лепестками.

мультимедийные: Мультимедийный экран и проектор, слайды с изображением жилищ в разные временные периоды.

литературные: загадки и считалка

музыкальные: музыкальные фрагменты

Планируемый результат: дети анализируют, сравнивают, обобщают явления окружающей жизни в периоды современности и старины; умеют решать проблемные задачи и применять полученные знания в конструктивной и изобразительной деятельности.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно - исследовательскую, конструктивную деятельность.

Задачи образовательной программы -Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений;

-Развивать любознательность, познавательную мотивацию и творческую активность;

-Формирование представлений об объектах окружающего мира

расширять словарный запас.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы - Развивать психические процессы: внимание,

восприятие (Анжела, Вика)

Учить сравнивать и вычленять признаки предметов

(Рома, Арсений)

Формировать регулятивное поведение через самоконтроль (Тимофей)

1 Орг. момент.

2.Обсуждение реального или вымышленного события

Здравствуйте ребята? Я увидела необычный цветок. Посмотрите, у него всего 3 цветных лепестка и он приглашает вас в путешествие, но сначала отгадайте загадку.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»

«Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки» (дом)

3. Постановка цели исследования

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие по волшебной «Реке времени».

Да, именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время.

Давайте, скажем «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, перенеси ты нас туда, где построены дома»

(Звучит музыка)

Фото «История жилища»

Учитель-дефектолог отрывает от цветка один лепесток, подбрасывает его вверх. Пока кружится лепесток, дети закрывают глаза и «перемещаются» во времени.

4.Анализ сравнение, активное обсуждение наглядности. Закрепление знаний по слайдам.

4.1 Жилище в древнем мире

А вот и остановка. Интересно, где мы оказались? (Древний мир). Как вы догадались? (слайд №1)

Ребята, перед вами представлена пещера древних людей. Это и были первые дома людей.

Давайте поподробнее рассмотрим пещеру древних людей – 2 слайд (обратить внимание детей на одежду, костер)

- В древнюю эпоху костер в пещере «служил» для тепла, света и приготовления пищи.

Некоторые пещеры украшены рисунками и сценами охоты. (3 слайд)

Как вы считаете ребята, удобное ли это жилье для человека?

(Ответы детей)

4.2 Жилище в старину

Отправляемся дальше.

Говорим слова: «Лети, лети лепесток…принеси ты нас туда, где построены дома (звучит музыка)

- А теперь куда мы попали? Как вы думаете?

(Старина) 4 слайд

В старину дома были деревянные и каменные. В нашей стране было больше деревянных домов. Русский деревянный дом иначе мы называем «изба». Это одноэтажный жилой дом, который сделан из брёвен. Не только стены, но и крыша была деревянной – скаты крыг покрывали рядом тонких досок.

Изба была и кухней, и столовой, и гостиной, а иногда и спальней.

Давайте поподробнее рассмотрим дом. Поиграем в игру: кто больше назовет предметов обихода. (5 слайд)

Скажите ребята, а людям стало лучше в таком доме жить, чем в пещере?

Физминутка – координация речи с движением «Домик».

4.3. Жилище современное

Отправляемся дальше, говорим слова: «Лети, лети лепесток…» (звучит музыка)

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР - фото

- А теперь куда мы попали? Как вы думаете?

Посмотрим, в каких домах живут сейчас люди.

Многоэтажные дома часто строят из кирпича, из готовых панелей. Если дом выше пяти этажей, он считается высотным. Многоэтажный дом – очень сложная конструкция. Чтобы подняться на верхние этажи, нужна лестница. В современных домах есть лифты, но лестница всё равно присутствует на всякий пожарный случай.

Рассмотрим подробнее современный быт человека.

Отгадайте, какие вещи нас окружают.

Учитель-дефектолог загадывает загадки об электробытовых приборах.

5. Работа в подгруппах, закрепление знаний. Дидактическая игра «Разложи правильно»

Фото №1 Учитель дефектолог Каблукова Наталья Владимировна

Констатация результатов с помощью таблицы «Река времени». Рассматривание таблицы «Река времени»

6. Вывешивание таблицы на стене группы

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете рассказать о нашем путешествии родителям и поиграть с ними дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Кубанская горница» Цель: Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Планета Кидс» Педагогическое мероприятие «Планета времени». Цель: Развивать познавательную активность в процессе игры. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «История колеса» Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "ОХРАНА ПРИРОДЫ" Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища» Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды» Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:17
+99Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каблукова (УИ 177213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД