Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища»

Лада Новокшонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ознакомление с окружающим.

Тема: История жилища.

Подготовительный этап : Чтение книг.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами жилища разных времен и народов.

2. Развивать познавательную активность, творческую деятельность.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме „История жилища“» размещена в разделах

Формы: фронтальная, групповая работа.

Средства: мультимедийные средства, наглядный материал.

Приемы работы: игра-путешествие, показ презентации, дидактическая игра «Разрезные картинки».

1. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени, которая перенесет нас на много-много лет назад. В то время, когда не было на свете ни наших бабушек, ни наших дедушек, ни машин, ни самолетов. В то время, когда появились первые люди.

- Как вы думаете, где жили первые люди? (ответы детей)

Давайте сядем в машину времени, пристегнем ремни, нажимаем на кнопки, полетели. (звучит «космическая»музыка)

Вот мы с вами прилетели в то далекое время. (СЛАЙД 1) Кругом деревья, трава, цветы, только птицы поют, да изредка слышен крик зверей. (звучит шум леса)

А вот и чье-то жилище. (СЛАЙД 2)

-Что это? Прочитайте название (шалаш)

-Из чего сделан шалаш? (из веток деревьев)

-Надежное ли было жилище? Почему? (ответы детей)

Многого боялся древний человек – диких зверей, лесного пожара, неожиданного нападения. Шалаш из хвороста – плохая защита от бедствий и врагов. Поэтому человек нашел другое убежище. (СЛАЙД 3)

-Что это? Прочитайте название (пещера)

-Почему человек переселился в пещеру? (она более прочная, сделана из камней)

(СЛАЙД 4)

-Чем люди занимались в те времена? (охотились)

Физкультминутка. Давайте представим, что мы древние люди и пойдем на охоту. Взяли копье, положили на плечо, пошли, увидели зверя, метаем копье. (дети имитируют движения)

Постепенно на земле людей становилось все больше и больше. Они расселялись по всей земле.

Люди понимали, что были такие места, где селиться было очень опасно.

(СЛАЙД 5)

- Почему? (пожар, нападение хищников, змеи, комары)

2. Давайте сядем на машину времени и продолжим наше путешествие, посмотрим, как живут люди в разных уголках Земли, как они приспособились к условиям, ведь где-то тепло, где-то холодно.

-Как вы думаете, жилища будут отличаться? (ответы детей)

-От чего это зависит? (ответы детей)

Полетели (имитируют движения)

Люди поняли, что селиться нужно в тех местах, где беда не обрушится неожиданно, где можно укрыться в случае опасности. Какое это будет место?

Остается широкая река или болото, и строили они там целые деревни.

-Как они это делали? (предположения детей)

Поставить дом прямо на воду нельзя, он уплывет или утонет.

-Как поставить на реке дом прочно? (ответы детей)

(СЛАЙД 6)

Нужно поставить его на крепкое основание. И таким основанием служило дно реки. Толстые длинные бревна – сваи вбивали глубоко в мягкое дно. Высоко над водой торчали верхушки круглых бревен. На них и ставили дома. Здесь уже нападения не опасны.

Летим дальше (имитация)

Посмотрите, какие здесь дома. (СЛАЙД 7)

Это рубленые дома.

-Почему они так называются? (ответы детей)

Дом рублен обычным топором. И плотно сложенные стены, и ровная полоска мха между бревнами – все это прочно, без единой, самой маленькой щелочки. Надежно сохраняет тепло такое жилище.

Посмотрите в бинокль (имитация, здесь ребятишки водят хоровод, давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка Хороводная игра.

Летим дальше, пролетаем над тундрой. Здесь короткое лето. Кочуют с места на место оленьи стада, а вместе с ними и оленеводы. И каждый раз строят островерхие дома. Прочитайте название.

(СЛАЙД 8)

-Как сделаны эти жилища? (ответы детей)

Вбивают в землю длинные жерди и покрывают их оленьими шкурами. Костер разводят внутри, а вверху оставлено отверстие для дыма.

Летим дальше, пролетаем над Африкой.

–Какая погода в Африке? (ответы детей)

-Из чего сделаны жилища там? (ответы детей)

(СЛАЙД 9) Прочитайте название.

Жилище сложено из веток, а на крыше пальмовые листья. Стен нет. Почему?

Пролетаем над Японией. Это страна частых дождей и землетрясений.

(СЛАЙД 10) Прочитайте название.

Японское жилище устроено так, что стены легко раздвигаются, и открывается помещение для свежего воздуха. А сделаны стены из бумаги или ткани, натянутые на тонкие бамбуковые рамы. Легкий бумажный дом хорошо переносит землетрясения.

Эти жилища люди научились строить очень давно, но до сих пор люди пользуются ими. Почему? (ответы детей)

Летим дальше.

Посмотрим, какие строят жилища сейчас. (Слайд11). Современные дома многоэтажные. Почему? (ответы детей)

Они сделаны из бетона, защищают от любой непогоды. В них тепло зимой и прохладно летом.

Вот и заканчивается наше путешествие на машине времени. Летим домой. (звучит музыка)

Мы увидели, в каких жилищах живут люди. Все они разные.

-От чего зависит вид жилища? (от погоды, условий в каких живут люди)

А сейчас вы попробуете собрать картинки, на которых изображены жилища. (Дидактическая игра «Разрезные картинки» с видами жилищ)

-Какие жилища у вас получились?

-Где их строят?

-Почему?

3. -Что нового узнали сегодня?

-Что запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группе Тема: «На Кубани мы живём!» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Цель: формирование представлений детей старшего.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган.

Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека» Тема: «История жилища человека». Задачи: 1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека. 2. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития Задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Профессии» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Гроза» Тема: «ГРОЗА» Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время грозы. Активизировать словарь детей. Материал: ТСО. Ключевые слова: гроза,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "ОХРАНА ПРИРОДЫ" Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Занятие по природе «Где живёт кенгуру» (подготовительная группа) Задачи: 1. Познакомить детей с климатическими и природными условиями.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История вилки и ложки» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История ложки и вилки». Цель :познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 06:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Лада Новокшонова (УИ 344075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД