Любовь Васильева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре и языку народов разных стран.
Задачи:
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
Познание : расширять представления детей о глобусе и карте (что на них изображено и каким цветом, для чего они нужны, закрепить знания о символиках государства (герб, флаг, столица).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Веселые путешественники“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Безопасность: закреплять правила безопасного поведения во время проведения эксперимента.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе познавательной деятельности.
Материал: глобус, карта, проектор, экран, указка, музыкальные инструменты, хомус, инвентарь, вода, песок для проведения эксперимента, шаблон цветка
Ход занятия:
1 этап:
Воспитатель: - Добрый день, дети! А вы любите загадки? Я буду загадывать отгадки, ответы которых помогут нам отправиться в веселое путешествие.
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны?
Что же это? (Глобус).
В подсказку: Кругленький да маленький, да помещается в нём вся страна?
Глобус — это макет нашей планеты Земля.
На нем уместилась
Вся наша земля,
Моря, леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдешь,
А если захочешь –
На стенку повесишь.
Что же это, кто мне скажет? (Карта).
В подсказку: Страна, где реки без воды и города без людей? (Карта). Показ карты.
С помощью глобуса и карты мы можем попасть в любую точку мира. Существует 6 континентов. Давайте и мы с вами ребята отправимся в увлекательное путешествие.
1. С начала отправимся в Антарктиду, она расположена на Южном полюсе Земли. Этот континент — царство вечного холода. Здесь живут тюлени, пингвины, морские слоны
2. Австралия — это самый маленький континент нашей планеты, давайте же на него посмотрим. Здесь живут удивительные сумчатые животные коалы, кенгуру, растут необычные растения - пальмы, папоротники.
3. Оказывается, первые люди на Земле жили в Африке. Это самый жаркий континент, поэтому кожа людей, которые живут в Африке темная или даже черная. Здесь много пустынь и воду найти в этих местах очень трудно.
4. Оказывается, в Южной Америке растет кустарник Кока, и из его листьев делают напиток «Кока-колу» вот почему этот напиток так назвали.
5. Дети, раз существует Южная, то должна быть еще и какая? (Северная). На нашей планете две Америки: Северная и Южная. Коренными жителями являются индейцы, эскимосы. и кубинцы.
6. Евразия состоит из двух частей — Европы и Азии. Азия значит «светлая», «утренняя», «место, где восходит солнце», а Европа - «сумеречная», «вечерняя». В Евразии много стран. Самая крупная страна континента — это Россия, которая расположена одновременно и в Европе и в Азии.
Перед вами карта 6 ти континентов, северная и южная Америки обозначены красным цветом, Африка — черным, Европа - голубым, Азия — желтым, Австралия - зеленым.
Россия — это наша Родина. Герб и флаг — это символы страны. На гербе России изображен двуглавый орел — символ смелости, мужества и силы. Перед вами схемы. Кто может рассказать о нашей Родине по этой схеме? Российский флаг — трехцветный. Белый, синий, и красный.
Воспитатель: Как называется наша Республика, в которой мы живем?
Дети: Якутия.
Молодцы, а кто быстро найдет на карте нашу Республику? Назовите столицу РС (Я, как называется этот самый большой красивый город. (Якутск).
Воспитатель: В нашей Республике как и в России живет очень много национальностей и они все дружат между собой, а вы ребята дружные? Молодцы, мы дружные как они. Каждый народ имеет свой язык, обычаи, одежды и различные музыкальные инструменты. Давайте поиграем на музыкальных инструментах. Так для нашего народа Хомус является древнейшим музыкальным инструментом. Давайте послушаем как же красиво звучит наш хомус. Вам понравилось?
5 этап: А мы продолжим наше дальнейшее путешествие и найдем наш родной город Вилюйск на карте (дети находят по гербу — улус и город). Вы знаете чем славится наш город? А хотите узнать, что же это, чем же славится наш город (Показ песка). Его в нашем городе очень много. «Все одеваем фартуки».
Эксперимент 1: на поверхности песка лежат гаечный ключ и металлический брусок. Ящик заставляет вибрировать. Возникает явление: лежащие на поверхности предметы быстро «утопают» в песке. На смену им из песка как пробки выскакивают легкие предметы. Что за чудо? Песок ведет себя как вода: тяжелые предметы «утопают», легкие «всплывают». А почему деревянный кубик оказался на поверхности, а металлическая гайка утонула?
Эксперимент 2: А теперь вытаскиваем кубик и шар и опускаем в воду. Что произошло? Выводы детей.
Эксперимент 3: у каждого ребенка стаканы с водой, пески, ложки. Дети наливают в воду песок и мешают? Что здесь изменилось, а почему вы так думаете? Цвет воды не изменился, потому, что песок чистый? (Высказывания детей). Песок утонул в воде, вода осталась?
6 этап: Заключительная
Воспитатель: У меня в руках волшебный цветик-семицветик, который поможет мне найти самого внимательного и наблюдательного, каждый, кто ответит правильно, получит сладкие фишки.
• Почему в Африке кожа людей самая темная? (Африка).
• Какой круглый предмет показывает нам реки, горы, океаны? (Глобус).
• Какие цвета есть на флаге России? (Белый, красный, синий)
• Что изображено на гербе нашей Республики?
• Чем славится наш город Вилюйск?
• Какой предмет тяжелее: из металла или дерева?
• Какой из континентов самый холодный? (Антарктида)
В память о нашем веселом путешествии я хочу подарить вам медальки.