Зайцева Любовь
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Космическое путешествие".
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».
Почему вы так думаете?
Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!
Воспитатель: (рассказывает детям).
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
1. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,
- Какое сейчас время года? - А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день? - Какой день был вчера? - А какой день будет послезавтра? - Когда мы завтракаем? - А когда приходим из сада домой?
1 Планета загадок
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Физкультминутка
2 Планета вопросов
Воспитатель: Что такое космос?
Дети: Космос это пространство.
Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
Дети: В космическом пространстве находятся планеты.
Сколько планет в солнечной системе?
Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?
Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля
обходит вокруг Солнца один раз в год.
Воспитатель: Как начинали исследовать космос?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)
Дети: С помощью Луноход.
Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?
Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»
Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)
Дети: Космонавты одеты в скафандр.
Ребята,А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним.
1. Игра «скажи наоборот»
Ленивый- трудолюбивый
Злой- добрый
Слабый- сильный
Медлительный- быстрый
Неряшливый- аккуратный
Грустный- веселый
Нервный- спокойный
Трусливый- смелый
Неуклюжий- ловкий
Глупый- умный
Грязный- чистый
Больной- здоровый
Молодцы. Теперь вы настоящие космонавты. (маски)
3 Планета сказок
Предлагаю вам ответить на вопросы по известным нам сказкам
1. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
2. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
3. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
4. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
5. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
6. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
7. В какой сказке девочка сидела в корзинке? («Маша и медведь)
8. В какой сказке птица исполняла желания лисы? («Лиса и дрозд»)
9. Чтоб подняться над землёй, ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
10. Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
11. Что потеряла Золушка? (туфельку)
12. В землю села она крепко. Одному не справиться,
И поэтому за дедом хвост длиннющий тянется. (Репка)
13. Какие птицы унесли маленького мальчика к бабе яге? (Гуси)
4 Планета Созвездие
• Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?
Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
• Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
• Как называется самая яркая звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)
Графическое упражнение «Соедини точки»
Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.
Пришло время возвращаться домой
Что для вас было интересным?
Что нового узнали?