Алена Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Планета Кидс»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие «Планета времени».
Цель: Развивать познавательную активность в процессе игры.
Задачи:
закреплять знания детей об окружающем мире, упражнять в умении анализировать, делать вывод;
развивать связную речь;
развивать коммуникативные умения и навыки;
развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
воспитывать внимание, усидчивость;
Ход:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Планета Кидс“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Здравствуйте ребята, возьмемся за руки и встанем в круг. Давайте поиграем в игру «Клубочек», хотите? У меня в руках клубок и вы должны передать этот клубок друг другу, называя свои имена, тем самым мы познакомимся друг с другом. Меня зовут Алена Романовна, я передаю нитку (своему соседу – называя имя ребенка). Нитка покатилась. Все держимся за нитку.
- Наша нитка всех нас объединила все мы стали одной целой командой.
- Ребята, какой должна быть команда? Правильно, команда должна быть дружной, сплоченной, веселой слушать и помогать друг другу.
- А теперь я хочу вас пригласить на путешествие по Планете времени. Хотите?
- А как мы туда доберемся? На чем можно полететь? А что у нас есть? Правильно на облаке.
- Давайте все дружно сядем на облако. Все закрываем глаза. Облако нас поднимает высоко, высоко. Дует легкий ветерок, теплые лучи солнца ласкают наши лица. Солнце улыбается и мы дарим солнцу улыбку. Облако медленно, медленно опускается вниз. Вот мы и приземлились, все открыли глаза.
- Давайте все встанем. А что за надпись. Это ребята указатель если мы пойдем в левую сторону (то мы попадем к динозаврам). Если по правой пойдем, то попадем в настоящее время. В какую сторону будет интереснее, как вы думаете? (а я бы хотела заглянуть в прошлое давайте).
- А что это стоит, на что похоже?
- Все понятно, если мы пролезем через эту пещеру тогда мы и попадем в прошлое. Давайте по очереди пройдемте.
-Мы попали много миллионов лет назад где жили динозавры.
- Ребята, а вы знаете, когда жили динозавры? А что вы знаете про динозавров? Чем они питались? Динозавры жили в нашей планете 3000 миллионов лет тому назад. Ребята, как вы думаете, какого размера были динозавры? Самый большой динозавр назывался брахиозавр. У него была длинная шея. Почему? Для чего? (с помощью, которой он мог достать любой понравившийся листочек). И он был размером четырехэтажного дома.
- Ребята, существуют ли в наше время динозавры? А почему они исчезли, как вы думаете?
- А теперь я хочу вам рассказать и показать историю про динозавров. Все садимся на стульчики и внимательно слушаем.
- Ну как вам рассказ? От чего исчезли динозавры? (я вам обязательно покажу после нашего мероприятия, игры)
- Давайте пойдемте дальше.
- Как вы думаете, в каких странах жили динозавры?
- Динозавры жили во всех частях света. Их останки были найдены и в Америке, Англии, Австралии и даже в Антарктиде. Как вы думаете, а в нашей Якутии динозавры жили? Тогда все смотрим на экран. Оказывается, в Сунтарском улусе откуда я приехала, есть деревня Хоро, там нашли останки динозавров. Вот уже несколько лет школьники в летних лагерях с руководителем экспедиции Колосовым Петром Николаевичем ищут и находят останки динозавров. Ученые изучают их происхождение и причины исчезновения. Вы знали об этом? Сегодня ребята вы узнали, что в нашей республике, оказывается, обитали динозавры.
- Как называют людей которые ведут раскопки и находят останки динозавров (палеонтолог). Повторите слово «палеонтолог».
– Что вы можете рассказать о работе палеонтолога по этой картине? Обратите внимание, что у них в руках? Почему они используют кисточку?
- Кажется профессия палеонтолога очень интересная. Подойдите сюда. Теперь мы с вами тоже станем палеонтологами? Перед вами песок, что там может быть? (Представьте, что вы уже надели перчатки, а кисточки у нас настоящие). Все взяли кисточки и обратной стороной поищем, а вдруг что - нибудь найдем. Давайте искать.
- Палеонтологи аккуратные, внимательные и двигаются осторожно, чтоб нечаянно не наступить на останки динозавров.
- Кто, что нашел?
- Давайте мы все соберем то что нашли. И посмотрим что у нас получится.
- Как вы думаете, какой динозавр? Почему вы так думаете?
- Ну что ребята, интересная профессия палеонтолога.
- Дети, вы любите играть? Я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Травоядные и Хищники».
- Объясняю правило игры внимательно слушайте. Если я скажу слово «хищники» то вы должны прыгать на месте, ну а если я скажу «травоядные» то вы должны потянуться вверх. Игра начинается.
-Молодцы, все дружно поиграли. Понравилось?
- Вот мы и побывали в прошлое.
- это же наша пещера давайте выходить по очереди.
- Посмотрите вот мы и попали в какое время? (в настоящее время). Значит это какое время, (в прошлое время были ли роботы). (это не только страна мир роботов тут и есть компьютеры – это наш настоящий мир где мы живем.) – Обратите внимание на экран, что делает мужчина? (еще как называют) (робототехник). Да, правильно их называют робототехниками. Повторяем за мной слово «робототехник».
-Ой посмотрите какие роботы создали робототехники. Интересно, как они создают роботов. Хотите стать робототехниками?
- Перед вами лежат конструкторы и создайте свой робот.
- В наше время робототехники создают такие роботы которые помогают людям. (собирать машины и т д.) - А в прошлом времени существовали роботы?
- Вика у тебя что получилось? Расскажите. Молодцы! Какое имя вы бы дали?
Робототехники создали движущиеся роботы. Вы где-нибудь видели такие роботы? Сегодня я хочу вам показать очень интересные роботы, которые собрали наши воспитанники (на что похож? «робот – лягушка», а этот робот? «робот-собачка», (внутри есть специальный механизм, с помощью которого и двигаются) Ребята, а вы любите играть на компьютере? Какие игры больше всего вас интересуют? Почему? Сколько время должен сидеть ребенок за компьютером?
- Давайте мы тоже немножко поиграем. Наша задача выполнить задания. Если все правильно сделаете будет звучать музыка.
-Подойдите ребята все к столу. –Это что? (песок)
-Послушайте меня, нарисуйте на песке то, что вам запомнилось и понравилось в планете времени.
- Ну как, интересно, понравилось? Расскажите, Саша ты что нарисовал? У Наташи что получилось? Какие интересные рисунки получились.
- На сегодня наше мероприятие заканчивается, мне очень понравилось общаться с вами. Спасибо всем! До свидания!