ХАНУМ АЛИБЕКОВА
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ :Домашние животные
ЦЕЛЬ: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое мышление, умение классифицировать. Воспитывать бережное отношение к животным. МАТЕРИАЛ: картинки с изображением домашних животных (коза, овца, лошадь, корова, свинья, кошка, собака) + картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, олень, кабан, медведь); кукла «Незнайка»; игрушка – собака. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: домашние животные, дикие животные, собака, польза. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картин и иллюстраций с домашними животными, беседа о диких и домашних животных; беседа о пользе домашних животных; рисование и лепка домашних животных; дидактические игры на классификацию диких и домашних животных. ХОД ЗАНЯТИЯ
Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.
А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.
В гости к детям пришёл Незнайка с волшебной коробочкой, в которой находятся картинки с изображением диких и домашних животных.
Воспитатель (за Незнайку) : Здравствуйте ребята, у меня случилось такое горе: все животные перемешались, и я не знаю, кого поселить в лес, а кого поближе к человеку, помогите мне, пожалуйста! (дети раскладывают картинки с животными на две группы).
А в помощь для нас у меня есть загадки. Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)
4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.).
Воспитатель (за Незнайку) : Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, на какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние).
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)
- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)
- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)
-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, какие животные считаются домашними? ( ответы детей: домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком и не могут выжить без заботы человека, те, которых человек разводит для своих нужд, и которые приносят пользу человеку).
Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные человеку? ( ответы детей: они дают продукты питания, шерсть, шкуру, охраняют жилище и т. д.)
Воспитатель: А вы знаете, что животные были одомашнены очень давно, много тысячелетий назад и все они имели когда-то диких предков. Человек приручил лошадь более шести тысяч лет назад, а корову – ещё раньше. Воспитатель предлагает детям поиграть с Незнайкой в дидактическую игру «Четвёртый лишний
Физминутка «Киска»
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит Воспитатель: Посмотрите, кто ещё пришел к нам в гости вместе с Незнайкой! (собака). Собака была первым домашним животным. Сначала они были предназначены только для охоты.
Незнайка: А сейчас для чего нужны собаки? ( ответы детей: они охраняют дома, пастбища и стада, ловят преступников, спасают утопающих и т. д.)
Воспитатель: Действительно, много веков собаки живут рядом с человеком, и часто мы держим дома собаку, не зависимо от её породы и предназначения, просто для того, чтобы иметь рядом верного четвероногого друга.
Незнайка: А у вас есть дома собака? (2 – 3 ребёнка рассказывают про своего питомца)
Итог.
Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так!».
Если нет: «Трик – трак, это не так!»
1. Домашние животные могут жить в лесу.
2. Человек заботится о домашних животных.
3. Свинарка ухаживает за лошадьми.
4. Для лошадей строят конюшни.
5. Вам понравилось наше занятие?