Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга»

Наталья Сердюкова
Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: Животные луга

Цель:

• Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними.

• Развивать логическое мышление детей через установление причино – следственных связей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать; познавательную активность, интерес.

• Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: индивидуальные карточки, проектор, экран, презентация, аудиозапись, ноутбук.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Животные луга“» размещена в разделах

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Дыхательная гимнастика «Пчёлка» (по системе Стрельниковой)

- Где можно увидеть пчелу? (ответы детей)

(Участок земли, покрытый травянистой растительностью… луг) Слайд 1

II. Тема урока (прогноз). Постановка цели.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

-Классификация животных. Разделить всех животных на две группы (в зависимости от среды обитания)

лиса, бабочка, заяц, кузнечик, медведь, крот

лиса бабочка

заяц кузнечик

медведь крот Слайд 2

- Как вы думаете, где можно встретить и бабочку, и кузнечика, и крота?

- Как их можно назвать одним словом? (животные)

- О ком мы с вами сегодня поведём разговор?

III. Тема урока: Животные луга.

Цель: заселить луг теми животными, которые здесь обитают.

«Прогноз»

- Какие животные живут на лугу? (ответы детей) Слайд 3

- В течение урока мы должны будем ответить на вопросы:

• Богат ли разнообразием луг?

• Каковы особенности жизни некоторых животных? условия жизни, способы питания

III. Работа над темой урока. Рассказы учащихся о животных луга.

а) загадка:

Висит сетка на ветках.

Рыболов пришёл, муху нашёл. (паук)

- Почему паука сравнивают с рыболовом?

- Зачем паук ловит мух, бабочек? (ответы детей)

Учитель: На лугу встречаются разные пауки. Они могут жить везде, только бы были растения, которые служили бы опорой для плетения паутины.

Пауки – не насекомые! У них 8 ножек! Одним из наиболее крупных пауков луга является паук – крестовик. Слайд 4

(ученик рассказывает о пауке – крестовике)

- Как вы думаете, можно паука заселить на луг?

(прикрепить табличку со словом «паук» на доску)

б). Учитель: Красив цветущий луг! Какое изобилие трав, цветов. И кого только здесь не встретишь?

- Вы хотели бы оказаться на лугу? Закройте глаза и постарайтесь представить…

(звучит аудиозапись - пение жаворонка)

- Что вы слышали? Видели? Чувствовали?

- Как вы думаете, что это за птица так поёт? Слайд 5

(ученик читает стихотворение «Жаворонок» и рассказывает о птице)

в). Учитель: А ещё на лугу можно встретить птицу, которую в народе называют по – разному «пёстрая курочка», «луговая курочка». Слайд 6

(ученик рассказывает о перепёлке)

г). А эта шустрая птичка постоянно трясёт своим длинным хвостиком и за это её назвали…

(трясогузка) Слайд 7

д). Учитель: Размах крыльев у этой птицы 110 – 130см, длина тела 51 – 57см, относится к соколиным. Очень сильный хищник.

- Кто это? (канюк) Слайд 8

- Как вы думаете, нужны ли птицы на лугу? (карточки прикрепляем на доску)

- Зачем на лугу хищная птица?

Физминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

е). Игра «Узнай меня»

Пою крыльями, «слушаю» ногами. Интересное животное. Задние ноги длинные, нескладные и, кажется, даже мешают ходить. Во время опасности я подбираю их под себя. Ноги, как пружины, выпрямляются и бросают меня далеко вперёд.

(Сначала дети делают прогноз, а потом звучит стрекотание кузнечика)

- Нужен ли кузнечик на лугу? (карточку прикрепляем на доску)

ё). Посадив её на ладошку, маленькие дети поют или приговаривают:

… улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого. (божья коровка)

(ученик рассказывает о божьей коровке) Слайд 9

- Поселим этого маленького жучка на луг? (прикрепляем карточку на доску)

ж). В татарской сказке «Три сестры» самую младшую дочь белочка превратила в? (пчелу)

- А почему? (ответы детей, за трудолюбие)

- Что делают пчёлы на лугу? (ответы детей)

- Значит и её мы поселим на лугу? (прикрепляем карточку на доску)

з). «живыми цветами луга» называют бабочек. За их красоту люди дали им красивые имена.

Слайд 10

(ученики рассказывают о бабочках и «поселяют» их на луг)

и). Учёные иногда употребляют такое выражение «санитары луга»

• Работа над смысловым понятием выражения САНИТАРЫ луга.

(ученики рассказывают о дождевом черве, жуке – могильщике, жуке – навознике)

Учитель: Верно, всё в природе взаимосвязано. Все животные могут сосуществовать рядом друг с другом. Среди них нет лишних, они все нужны. (прикрепляем карточку на доску)

Слайд 11 -12

IV. Работа в парах. Задание: используя раздаточный материал, составьте цепи питания.

Бабочка, птица, нектар цветка

Крот, червяк, канюк

Мышь, личинка червя, канюк

Трава, трясогузка, кузнечик

- проверка работы у доски

V.Итог урока. Рефлексия.

- Кого мы с вами заселили на луг?

- Оправдались ли наши прогнозы?

- Нужен ли человеку и всему живому луг? Слайд13

(по времени - стихотворение «Человек – ты царь природы!»)

Человек - ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам - жить, а речкам –течь.

Ты на свете самый главный.

Значит должен всех беречь!

(дети оценивают свою работу на уроке)

- Кто у нас сегодня трудился как пчёлка?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Животные луга» конспект урока по окружающему миру (2 класс)«Животные луга» конспект урока по окружающему миру (2 класс) Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера»Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера» 12 декабря в подготовительной к школе группе «Моторчики» прошло итоговое мероприятие по теме «Дикие животные. Животные Севера и их детеныши».

Сценарий фольклорного праздника «Мы пойдём, девицы, во луга гуляти» На центральной стене панно, на котором изображено большое оранжевое солнце с расходящимися лучами, на переднем плане плоскостное дерево,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Леса и луга нашей Родины» Леса и луга нашей родины Программное содержание. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о.

Занятие по экологии «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга» Цель:. Закрепление знаний детей растительного и животного мира : леса и луга. Демонстрационный материал: эмблемы леса и луга, атрибуты костюмов.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Весна луга наряжает, лето в гости поджидает!»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Весна луга наряжает, лето в гости поджидает!» Открытое занятие для слушателей курсов Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования.

Презентация для педагоговПрезентация для педагогов Здравствуйте всем, кто заглянул ко мне на страничку. Одна из задач ФГОС ДО касается вовлечения семей в образовательный процесс. У нас проходил.

Презентация для родителей Представляю вашему вниманию презентацию для родительского собрания на тему: "ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН: ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ.

Презентация к Дню материПрезентация к Дню матери Здравствуйте! В ноябре мы отмечаем один из замечательных праздников День Матери. Это праздник нежности, доброты. и любви. К празднику мы.

Презентация оранжевогоцветаПрезентация оранжевогоцвета В нашем детском саду мы провели "цветную" экскурсию для детей старшего дошкольного возраста, с целью расширить знания детей о различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга»
Опубликовано: 25 июля 2015 в 03:28
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сердюкова (УИ 322638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД