Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные зимой.
Цель: Закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные
-Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;
Коррекционные
-Развитие диалогической речи,слухового внимания, мышления.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Домашние животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
1. Организационный момент
В:-Послушайте стихотворение
Вот моя деревня, вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках по горе крутой,
Вот свернулись санки и я набок - хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.
В:-О чем это стихотворение?
Д:- Про деревню.
В:- О каком времени года говорится в стихотворении?
Д:- О зиме.
В:- Вчера на базаре я встретила дедушку Мирона и он пригласил нас с вами в деревню. Хотите поехать в деревню?
Д:-Да!
В:-Тогда давайте собираться! Одеваемся потеплей, чтобы не замерзнуть в пути.
В:-Сначала мы поедем на автобусе, потом дедушка Мирон нас встретит и отвезет до деревни на лошади, запряженной в сани. Итак, садимся все в автобус, и едем! Вот и дедушка Мирон уже нас встречает.
Д:-Здравствуйте, дедушка Мирон!
Дед. Мирон: -Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее и поедем дальше!
2. Сообщение новой темы
В:- Дедушка Мирон,а у вас есть домашние животные?
Дед. Мирон:-есть
Д:-Почему их называют домашними животными?
Дед. Мирон: -Потому что они живут рядом с домом человека. Когда-то давно человек приручил этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Они стали приносить пользу человеку.
В:-А какие у вас домашние животные?
Дед. Мирон:-Я сейчас загадаю загадки, а дети пусть их отгадают.
• Глазищи,усищи,хвостище,
А моется всех чище. (кошка)
• Сама пестрая,ест зеленое,дает белое. (корова)
• Четыре грязных копытца,
Залезли прямо в корытце. (свинья)
• Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)
• Сплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
• Живу я под крылечком,
Хвост колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (собака)
Дед. Мирон: -Молодцы, ребята, вы все мои загадки отгадали. Вот мы уже и приехали.
3. Закрепление пройденного материала
Слышатся голоса домашних животных
Дед. Мирон:- Отгадайте, кто как голос подает?
А)Игра «Кто как голос подает?»
В:-Как подает голос собака?
Д:-Она лает
В:- А кошка?
Д:-Она мяукает
В:-А свинья?
Д:-Свинья хрюкает
Д:-Как подает голос корова?
Д: -Корова кричит: «Му!»
В:-Корова мычит.
В:-Как подает голос лошадь?
Д: -Она кричит: «И-го-го!»
В:-Лошадь ржет.
В:-Как подает голос овца?
Д: -Овца кричит: «Бе-е-е!»
В:-Она блеет.
Дед. Мирон: -Молодцы, ребята, вы по голосу угадали всех моих животных.
Дед. Мирон:- Вот в этом большом сарае живут домашние животные. Для каждого из них сделана отдельная комнатка и называются они по –разному.
Б) Игра «Кто, где живет?»
В:-Где живет корова?
Д:-Корова живет в коровнике.
В:-Где живет свинья?
Д:-Свинья живет в свинарнике.
В:-Где живет лошадь?
Д:-Лошадь живет в конюшне.
В:-Где живут овцы?
Д:-Овцы живут овчарне.
В:-Где живет собака?
Д:-Собака живет в конуре.
В:-Где живет кошка?
Д:-Кошка живет в доме.
Дед. Мирон:- Да, вы все правильно назвали,молодцы! А как вы думаете, для чего я их кормлю,строю для них жилище, зачем они мне?
В) Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»
В:-Какую пользу приносит лошадь человеку?
Д:-Лошадь перевозит грузы.
В:-А корова?
Д:-Корова дает молоко.
В:-А овцы?
Д:-Овцы дают шерсть, из которых вяжут теплые варежки, носки, свитера…
В:-А свиньи какую пользу приносят человеку?
Д:-Свиньи дают мясо.
В:-А собака зачем человеку?
Д:-Собака охраняет дом.
В:-А кошка зачем человеку?
Д:-Кошка ловит мышей.
Дед. Мирон: -Да,все правильно! Без них мне пришлось бы очень трудно.
Дед. Мирон: -А знаете ли вы, что у каждого животного есть детеныши. Вы знаете как они называются?
Д) Игра «Кто у кого?»
В:-Кто у коровы?
Д:- У коровы теленок.
В:-Кто у лошади?
Д:-У лошади жеребенок.
В:-Кто у овцы?
Д:-У овцы ягненок.
В:-Кто у свиньи?
Д:-У свиньи поросенок.
В:-Кто у собаки?
Д:-У собаки щенок.
В:-Кто у кошки?
Д:-У кошки котенок.
Дед. Мирон: -Какие вы молодцы! Ну вот, всех своих домашних животных я вам показал. Пойдемте в дом, я вас чаем угощу.
Д:-Дедушка Мирон,а можно нам покормить домашних животных?
Дед. Мирон: -Покормите, но очень аккуратно.
Е) Игра «Угости животных?»
В:-Чем угостим кошку?
Д:- Кошке мы нальем молока.
В:-Чем угостим собаку?
Д:- Собаку угостим косточкой.
В:-Чем угостим корову, лошадь и овец?
Д:- Угостим их вкусным и душистым сеном.
Дед. Мирон :-Проходите, ребята, в дом. Я угощу вас чаем.
В:-Спасибо вам, Дедушка Мирон, за то, что пригласили нас к себе в гости. Спасибо за чай. Нам пора ехать.
Дед. Мирон:- Я вас отвезу до автобуса на лошади, садитесь!
4. Подведение итогов занятия
Дед. Мирон: -Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Д:-Очень понравилось.
Дед. Мирон: -Приезжайте ко мне еще!
Д:-Спасибо вам,Дед. Мирон! Досвидания!
В:-Вот мы и приехали в детский сад. У кого мы были в гостях?
Д:-У Дедушки Мирона.
В:-Каких животных мы увидели у дедушки?
Д:-Мы увидели домашних животных.
В:-Зачем они ему?
Д:-Они приносят пользу человеку.