МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа) (7 фото)

Светлана Найденова
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Жил-был на свете Пирожок. Был он пухленький, румяный и очень любопытный (рис 1). Пирожок все время задавал окружающим вопросы : что, где, почему, когда, зачем?

И вот однажды ему стало интересно как устроен организм человека.

Что такое организм? (Наши тело и все его органы). Какие органы вы знаете? (Сердце, легкие, печень, почки,.).

Пирожку стало интересно куда попадает пища после того, как мы ее съели и что происходит дальше.

Подошел Пирожок к губам. Вдруг губы открылись и появился. кто? (Язык, (рис 2).

- Ты кто? - спросил удивленно Пирожок.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие Пирожка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Я - язычок, а ты кто?

- А я - Пирожок. Что ты здесь делаешь?

- Я здесь живу. Это ротовая полость - мой дом. (Показать на общем рисунке)

- Ты живешь здесь один? - спросил Пирожок.

- Нет, здесь живут еще зубы, их 28.

- Так много?

- Да, они мои помощники.

Ребята, для чего нужны зубы? (Чтобы жевать пищу, откусывать). Для чего нужен язык (Провести опыт с использованием сахара, соли, лимона и горчицы, для определения вкусовых зон языка)

Язык нам нужен для того, чтобы попробовать какого вкуса пища: горькая или сладкая, кислая или соленая. (Дети приводят примеры)

- Скажи, язычок, а что происходит после того, как пищу измельчили зубы, а ты узнал какого она вкуса? - поинтересовался Пирожок.

- Заходи сюда, в ротовую полость, я тебе расскажу.

Пирожок зашел. В ротовой полости было темно, а в конце он увидел какое-то странное отверстие и подошел к нему. Оказалось, что это трубка, похожая на горку - длинная и скользкая (рис 3).

- Что это? - спросил Пирожок.

- Это пищевод. - ответил язычок. Ну все, дальше иди сам.

Пирожок сел и покатился по пищеводу, весело смеясь. Катился-катился и упал в большую сумку. Она тоже была внутри скользкой и мягкой.

- Что это? - спросил Пирожок (рис 4).

- Я, - ожила большая сумка, - желудок.

- Так значит сюда попадает измельченная пища (кусочки пищи?

- Да, именно сюда.

- И что происходит дальше с ними? - спросил Пирожок.

- Какой ты любопытный. Ладно слушай. У меня есть друзья-помощники. Их зовут Ферменты. Они очень маленькие, меньше темя, но большие труженики.

- Как же мне их увидеть?

- Их можно рассмотреть под увеличивающей лупой. Вот - смотри! (рис 5)

- Ах! - сказал Пирожок, - какие маленькие! Что они делают?

- Ферменты отрывают от большого кусочка пищи маленькие. Это называется расщепление. Так получается много маленьких кусочков пищи.

- И что потом?

- Потом расщепленная пища попадает в кишечник (показать на общей иллюстрации) (рис 6).

- Как интересно! - И Пирожок пошел дальше.

- Спасибо за рассказ Желудок!

- Пожалуйста.

А дальше он увидел странное существо, похожее на гусеницу, это была Двенадцатиперстная кишка (рис 7).

Ребята, что такое персты? (Пальцы)

Так в старину называли пальцы-перстами.

Двенадцатиперстная кишка называется так потому, что сложив пальцы рук (показать как) и добавив еще два пальца, мы получаем длину нашей Двенадцатиперстной кишки. Интересно, правда?

А наш герой Пирожок опять спрашивает :

- Что делаешь ты, Двенадцатиперстная кишка?

- А я, как и желудок, продолжаю расщеплять пищу на еще более мелкие кусочки.

- И тебе тоже помогают Ферменты?

- Да.

- Вот здорово! И Пирожок побежал дальше, прямо в толстый кишечник.

А в толстом кишечнике было много-много маленьких узких отростков. Это были ворсинки.

- Интересно зачем они нужны? - спросил Пирожок.

А вот здесь, ребята, самое интересное. Ворсинки проглатывают из маленьких кусочков только самые вкусные и полезные: витамины, белки, жиры, углеводы, питательные вещества.

А остальные пища, которая не содержит ничего полезного, начинает склеиваться в один большой комок, продвигаясь по толстому кишку.

- А дальше? - спросил Пирожок.

- Она выходит из нашего организма.

- Так вот как устроен наш организм!

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)
Фото «Путешествие Пирожка»
Конспект НОД по окружающему миру  (старшая группа) - фото
Жил был на свете Пирожок Был он пухленький румяный и очень любопытный рис Пирожок все время задавал окружающим вопросы что где почему когда зачем И вот однажды ему стало интересно как устроен организм человека Что такое организм Наши тело и все его органы
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Закреплять знания о космосе,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по морю-океану» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему.

Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Путешествие в Арктику» План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Путешествие в Арктику" Цель: Закреплять знания детей об особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие»Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие» Цель:Развивать умение исследовать объекты,делать выводы. Задачи: -Обучающие: Расширять представления детей о свойствах льда; стимулировать.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Занятие по окружающему миру для детей средней группы. «Путешествие на остров Чунга- Чанга» Цель: Уточнить и обобщить представления детей.

Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных»Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных» "Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных". Старшая группа. г. Владикавказ. Цель. Закрепить знания детей, полученные ранее:.

Занятие по окружающему миру «Мы — исследователи» по теме «Свойства воды, песка и камней» Занятие по окружающему миру. Тема: «Мы - исследователи». Предварительная работа: 1. Свойства воды, песка, и камней. Цель: закреплять у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)
Опубликовано: 20 июля 2015 в 20:04
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Найденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД