Ольга Быкова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о домашних животных.
Задачи:
Расширять знания о домашних животных, их внешним видом, повадками и их значением для человека, правильно называть детенышей животных, место их проживания.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Книжка для малышки, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать мелкую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию; воспитывать доброжелательность, любовь к животным, в изготовлении воспитывать актуальности.
Планируемый результат: дети умеют рассказать о животных, перечисляя их особенности внешнего вида, составлять из нескольких маленьких "рассказов" книжку для малышей.
Оборудование: силуэты домашних животных, картинки цветные с домашними животными, изображения мест проживания каждого из них, картинки продуктов, произведенных из молока, шерсти, листы бумаги для основы книги, клей, тряпочки, мяч.
№ Этап
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1. Организационнный момент
Видео - письмо от малышей Просмотр ролика, дети выдвигают предположения чем могут помочь. (Подарить подарок) 1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация
Конверт с загадочными картинками (Достают силуэты животных, соотносят с цветной картинкой на доске).
Проблемная ситуация:
"Кто лишний"(среди силуэтов домашних животных попадается силуэт лисы и слона).
Выдвигают предположения, доказывают почему так решили
2,5 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
"Детеныши потерялись" (Включаю записи голосов детенышей животных)
"Посели семью в домик"
"Накорми животных"
"Кто чем полезен"
Дети по звуками находят картинки детенышей животных, раскладывают на разных листочках бумаги.
Дети наклеивают нужный домик, всю семью животных на лист бумаги.
Дети наклеивают карточку-корм соответственно своему животному.
Продолжают наклеивать то, что можно получить от животного полезного"
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Что мы можем сделать из ваших работ?
Предположения детей.
5. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Что нам понадобится для изготовления книги?
Как вы думаете, можем ли мы подарить книгу малышам, зачем? Дети высказывают мнения, все вместе доделывают книгу.
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Подведение итогов
Предположения детей.
Дети дарят книгу малышам в соседнюю группу.
7. Рефлексия Правильно мы поступили? Что узнают малыши, прочитав нашу книгу? Предположения детей.