Лиана Гордиенко
Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы
Занятие по развитию речи и окружающему миру с детьми старшей группы "Дикие и домашние животные"
Подготовила:
Воспитатель Гордиенко Л. Е.
Тема: Животные.
Публикация «Занятие по развитию речи и окружающему миру „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей,различать диких и домашних животных. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа имен существительных. Учить образовывать сложные слова. Закрепить правильное произношение звуков «ж» и «з», «р» и «л»,учить дифференциировать эти звуки на слух,определять место звука в слове,количество слов в предложении. Развивать голосовой аппарат детей,внимание,мышление и память детей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудование: Игрушка «ёжик», корзина, яблоки, картинки с изображненим медведя,зайца,лисы,ежа, простые карандаши, «звуковые» линейки,кружки, «шапочка» лисы.
Ход занятия:
Организационный момент. Эмоцилнальный настрой.
Сюрпризный момент (приход ёжика. Ёжик просит помочь ему подготовиться к поступлению в лесную школу. Дети соглашаются помочь ежу,рассказав ему о животных.)
Воспитатель:
-Лиса,волк,лошадь,заяц. Какое из этих слов можно назвать лишним и почему?
-Кошка,собака,медведь,корова. Какое из этих слов можно назвать лишним и почему?
-Какие животные называются домашними?
-Приведите примеры домашних животных.
-Какие животные называются дикими?
-Приведите примеры диких животных?
-А мышь-это домашнее животное или дикое?Почему?
-У кого из вас есть домашние животные? Какие? Расскажите, какую пользу они приносят, и как вы о них заботитесь?
-А где живёт белка?
-А лиса? Медведь? Волк?Ёж? Бобёр?
-Весной у всех животных появляются детёныши. Как называется детёныш лошади?
-Один жеребёнок, а много.
-Кто родится у коровы? Один телёнок,а много.
-А кто у свиньи? Один поросёнок,а много.
-У козы? Один козлёнок,а много.
-У собаки? Один щенок,а много.
-Послушайте загадку. Он в берлоге спит зимой под большущей сосной. А когда придет весна, просыпается от сна.
-Как называется детёныш у медведя? Послушайте, какой звук я выделю в этом слове: медвежжжонок.
-В названиях каких животных тоже есть звук «ж»?
-А в названиях каких животных есть звук «з»?
-Игра «Поймай звук» (дети «ловят» звук «р»,а потом «л»)
-Присядьте столько раз,сколько слогов в слове «медведь».
-Сделайте столько прыжков,сколько слогов в слове «берлога».
-Отгадайте загадку: Что за зверь лесной стал как столбик под сосной. И стоит среди травы уши больше головы.
-Опишите зайца. Что умеет делать заяц? Кто ещё умеет быстро бегать? У зайца быстрые ноги,значит как его можно назвать одним словом? Косые глаза? Длинные уши?
-Послушайте предложение про зайца и положите столько кружков,сколько слов в моём предложении.
-А теперь сами придумайте своё предложение про зайца и положите столько кружков,сколько слов в вашем предложении.
-Физминутка про зайчиков. Отгадайте загадку: рыжая,с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом. Опишите лису. Как называется детёныш у лисы? Назовите его ласково. А если их много, то как их назвать ласково? Какие повадки у лисы?
-Придумайте рифму к словам: Ты,лисичка, где гуляла?
-Отгадайте загадку : «Под соснами,под ёлками лежит клубок с иголками». Зачем ежу иголки? Какие враги у ежа?
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» и чистоговорка про ежа. Скороговорка про ежа. Дети рисуют портрет ежа. Ёжик багодарит детей и дарит им подарки.
Итог занятия.
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (Мы помогали ёжику, рассказывали про зверей, отгадывали загадки, ловили звуки, делили слова на слоги, считали слова в предложении, сочиняли стихи, рассказывали скороговорки).
-Как вы думаете, кто из вас сегодня был самый активный на занятии? Всё время руку поднимал, правильно отвечал?
-Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо поработали, а теперь можно и отдохнуть. Наше занятие закончено.