Наталья Хохлюк
План — конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [О] и буквой О»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Тема: Знакомство со звуком (О). Буква О.
[i]Задачи:[/i]
Познакомиться с артикуляционными и фонетическими особенностями звука (О).
Познакомиться с буквой О.
Дифференцировать понятия: «звук - буква», «гласный звук – согласный звук», «звук-слово», «глухой – звонкий звуки», «твёрдый – мягкий звуки».
Упражняться в назывании слов со звуком (О).
Публикация «План — конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуком [О] и буквой О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Закреплять навык составления предложений с предлогом ОКОЛО.
Учиться читать слова и короткие предложения с изученными буквами.
Закреплять навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:[/b]
Домик гласных звуков; магнитная доска; сигнальные карточки; наглядные модели: «Птичка», «Какой это звук?»; звуковые фишки; наглядная модель предлога ОКОЛО; презентация; тетради; простые карандаши; буква О.
Ход занятия. [/b]
1. Игра – приветствие (стоя в кругу).
Здравствуй, …
(называя имя соседа, берут его за руку).
Встали все мы в дружный круг, (поднимают руки вверх)
Улыбнёмся всем вокруг!
2. Припоминание изученных гласных звуков.
- Как называют звуки, которые умеют петь?
- Какие гласные звуки мы уже с вами знаем? (А, У, И, Э).
Называние слов на эти звуки.
3. Выделение звука (О) из речи.
- Я назову слова, а вы внимательно слушайте, какой звук я буду выделять голосом.
ОБЛАКО, ОСЛИК, Оля
- С каким звуком мы сегодня будем знакомиться?
4. Произнесение изолированного звука (О). Выяснение артикуляции и характеристики звука (О).
А). Произнесение звука (О).
-У ослика болит зуб от сладкого. Он плачет: О-О-О.
Ослик прополоскал рот и его зуб перестал болеть. Он удивился: О-О-О (с интонацией удивления).
Б). - Как правильно и красиво произнести звук (О?
Нужно губы вытянуть трубочкой.
В). - Как вы думаете, какой звук (О? Почему?
На доску крепится домик гласных звуков со звуком (О).
5. Игра «Пропоём слоги».
- Давайте споём песенку. Но петь будем не словами, а слогами
На мотив песни «Ах вы, сени, мои сени».
ПО – 7 повторов
ТО - 7 повторов
КО - 7 повторов
МО - 7 повторов
6. Выделение звука (О) на слух.
А). Игра «Сигнальщики».
- Я буду произносить звуки, а вы, если услышите звук (О, поднимите карточку.
О, А, У, О, И, А, О, Э, У, О, И, О, У, О.
Б). Игра «Хлопки».
– А сейчас хлопните, если услышите слово со звуком (О).
ОСЕНЬ, УТКА, ОВОЩ, ВЕДРО, ТУФЛИ, БУЛКА, КОЛЬЦО, ХОР, ТАПКИ, БИНТ, ПОХОД, ПОСУДА, ДОБРО, ВАТА, ЗАБОР, ОКУНЬ, УТРО.
7. Игра «Помогите Ослику найти звук (О) в словах».
Презентация с картинками на (О).
ОСТРОВ, КОЛЬЦО, МУХОМОР, ОВОЩИ, ДОБРО, КОМНАТА, ВЕДРО, ОСЕНЬ, КРЫЛЬЦО, ДОРОГА, ДОМ, ПИСЬМО, ОБУВЬ, СЛОН; КНИГА, ПОЖАРНЫЙ, ВРАЧ, ЗЕРКАЛО.
8. Игры на ковре.
А). Динамическая пауза.
Раз - подняться, потянуться, - Встали на носочки с поднятыми вверх руками.
Два - согнуться, разогнуться, - Наклон вперёд, выпрямились.
Три - в ладоши три хлопка, - Похлопали в ладоши.
Головою три кивка. – Киваем головой.
На четыре - руки шире, - Руки в стороны.
Пять - руками помахать, - Руки поднять вверх и помахать ими.
Шесть — на место сесть опять. – Сели на ковёр.
Б). Игра «Живые слова»
Вызываются дети. Каждому «присваивается» свой звук. Детям предлагается встать так, чтобы получилось слово.
КОТ, ТОК, ТОМА
9. Игра «Где стоит ослик?».
(Упражнение в употреблении предлога ОКОЛО. Презентация. Показ наглядной модели предлога ОКОЛО).
Предлог ОКОЛО обозначает, что один предмет находится рядом с другим.
Презентация: КРЫЛЬЦО, ДОМ, ЗАБОР, СТОЛ, СТУЛ, ПОЛКА, ШКАФ, ДИВАН, ДЕРЕВО, ЛАВОЧКА, ДВЕРЬ.
10. Знакомство с буквой О.
А). - У звука (О) есть свой портрет – буква О. (Показ буквы О).
В этой букве нет угла.
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
• На что походит буква О?
• Из каких элементов состоит буква О?
• Прописывание буквы О указательным пальцем: в воздухе, на столе, на ладони.
Б). - Печатание буквы О в тетради.
11. Чтение слоговой таблицы. Чтение слов и предложений.
МОХ МАК ТОК ТАК ТОМА ПУМА
Тут мох. Там мак. Тут Тома.
12. Рефлексия.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какой звук (О? Почему?
- Назовите слова на звук (О).
Оценка детей своей деятельности.
Оценка педагога работы детей.