Анастасия Фурсова
План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по грамоте
Для детей 4-5 лет на тему : «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»
Тема недели: «Праздник смелых людей»
Дата проведения 4-я неделя февраля.
Цель: Знакомство с согласным звуком [т] [т’]
Задачи: -Знакомство с согласным звуком [т] [т’],научить различать эти звуки на основе слов «Тим», «Том»;
-Выделять согласный звук в начале, в конце слова;
-Развивать внимание;
Публикация «План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: „Знакомство с согласным звуком [т] [т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать логическое мышление ;
-Продолжать знакомить с понятием звук;
-Этапы занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
1. Орг. момент.
Артикуляционная гимнастика.
«Поймай гласный звук»
(стоя на ковре) Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,закрепить знания о гласных звуках Узнай звук (гласный или согласный) Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши (поймать,если услышат гласный звук [а,м,о,н,и,у,м’,н’э] Принцессы Гласа и Согласа
2. Речевое упражнение.
«Д/и Мягкий-твердый»
(сидя на стульях) Развивать слуховое внимание, развивать силу голоса. Познакомить детей со звуками [ т-т’],научить различать эти ззвуки на основе слов «Тим» и «Том». Встретиться с гномами Том иТим,Поздороваться с гномами. Ребята,а кто –то к нам стучиться! Вы слышите? Это командиры согласных звуков. Том – в синей одежде.
-Чей он командир?
-Тим – в зеленой одежде.
-Чей он командир?
-К какому звуку пришел Том, к [т] или к [т’]?
-К какому звуку пришел Тим, к [т] или к [т’]? Картинки Том и Тим
3. Упражнение малой активности.
«Разноцветные фонарики»
(на ковре).
Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. Принять участие в игре,
Поиграть вместе с воспитателем. Воспитатель раздает детям по две фишки: зеленую, синюю.
-Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разноцветные фонарики» хотите? Да!
-Вы будете зажигать зеленый фонарик, если услышите слово, которое начинается с согласного мягкого звука или синий фонарик, если услышите слово, которое начинается с согласного твердого звука.
Терем,ток,тишь,тигр,топор,тополь,
Тина,Тамара,Тимур,Таня,кит,кот,трон.
4. Речевое упражнение.
«Найди домик для звуковичка»
(Сидя за столами)
Вызвать интерес и желание работать с картой, развивать слуховое и зрительное восприятие. Найти домик звуковичка
Твердого или мягкого Воспитатель раздает детям карты, на которых нарисованы домики и дорожки, по которым можно пройти к ним. Воспитатель называет имя согласика и вместе с детьми ищет нужную дорогу к домику: [Т].
-Ребята, а почему свернули на согласную дорожку? Почему пошли к синему домику? Назовите его брата, который живет в зеленом домике: [Т’]
А давайте найдем домик для гласного звука [о] ,почему вы выбрали дорожку которая ведет к красному домику (там живут гласные звуки). Карточки с домиками звуковичков
5. Речевое упражнение.
«Доскажи звук в слове» Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитателем,осознанно
Использовать слова для действий.
Принять участие в игре,
Поиграть вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает поиграть в иру,которая называется оскажи звук»
Слова:до. ,стака. ,со. и так далее. Вопросик сом
6. Итог.
Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей. Педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Попрощаться со звуковичками -Ребята, вы сегодня молодцы!
Предлагаю вам вспомнить что же мы делали на нашем занятие?
Вспоминали помощников принцессы Согласы – звук[т] [т’].
Искали домики согласиков.
Какой звук подарили Тому?
Какой звук подарили Тиму?
К кому мы ходили в гости?
Какая игра больше всего понравилась?