Ирина Пономарева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»;
2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец);
3. Упражнять детей в делении слов на слоги;
4. Упражнять в проведении звукового анализа слова «САНИ»;
5. Продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданным словом по схемам;
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
7. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полными предложениями;
8. Развивать умение различать гласные и согласные звуки;
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство со звуком [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
9. Упражнять детей в чтении слогов и в составлении слов из слогов;
10. Воспитывать внимание, чуткое отношение к слову и его значению.
Материал: картинка «санки» с кармашками для звукового анализа; картинки в названии которых есть звук «С»; картинки со схемами; слоговая таблица, фишки – квадратики: красные, зелёные, синие; схемы слова «сани» для каждого ребёнка, звукозапись музыки, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите научиться читать, правильно говорить?
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
— Давайте отправимся в страну знаний, может, узнаем что-то новое, интересное. А отправимся мы туда на ковре-самолёте (дети летят по музыку на ковре самолёте, закрыв глаза, а потом проходят за столы).
— Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает, нет преград. Как называются такие звуки? (гласные – а, о, у)
Давайте споём песенку гласными буквами (на мотив «В лесу родилась ёлочка»)
— А как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (согласные6 м, р, с, т).
Сегодня мы познакомимся с новым звуком «с» и буквой «С»
Характеристика звука «С»
«С» - песенка насоса. Губы в улыбке, зубы видны. Кончик языка спрятался за зубы. Какая струйка воздуха выходит изо рта – тёплая или холодная? Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Может произноситься твёрдо (сахар, соль, Саша, и мягко (сено, василёк, лён).
Воспитатель: На одной улице в трёх домах жили жители, в названии которых есть звук «С». Но вот на улице они услышали салют и выбежали смотреть. Они хлопали в ладоши, ликовали. Но когда салют закончился, и волнения улеглись, жители домов забыли в каком доме, кто живёт, ведь они недавно переехали в эти дома. Давайте поможем жителям попасть в свои дома (дети раскладывают картинки по трём позициям).
Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Я катаюсь на них до вечерней зари,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу.
(САНИ)
— Сколько слогов в слове «САНИ»?
— Какой первый звук? Это гласный или согласный?
— Второй? Третий? Четвёртый?
— В слове САНИ – два гласных звука, значит слогов тоже два.
Воспитатель: Давайте составим предложения с этим словом по схемам.
___.
___ ___.
___ ___ __.
Воспитатель: Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи,
Мы резвы и горячи.
1,2,3,4 раздвигайте круг пошире.
Игра «Мамина сумка» (назвать слова, в названии которых есть звук «С», передавая друг другу мяч).
Воспитатель: — Давайте рассмотрим букву «С»
— На что она похожа?
— Давайте напишем букву в воздухе.
Воспитатель: К нам в гости пришли слоги и очень просят нас составить из них слова.
СА ЛО МА КУ
УС МЫ МАС КА
СО ША РА КИ
Воспитатель: — Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились?
— Какой он, согласный или гласный?
— Глухой или звонкий?
Поднимите: красный кружок, кому было легко на занятии, жёлтый, кому что-то было трудно, зелёный, кому всё было трудно (спросить индивидуально, что было трудно).