МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]»

Ирина Пономарева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»;

2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец);

3. Упражнять детей в делении слов на слоги;

4. Упражнять в проведении звукового анализа слова «САНИ»;

5. Продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданным словом по схемам;

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

7. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полными предложениями;

8. Развивать умение различать гласные и согласные звуки;

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство со звуком [с]“» размещена в разделах

9. Упражнять детей в чтении слогов и в составлении слов из слогов;

10. Воспитывать внимание, чуткое отношение к слову и его значению.

Материал: картинка «санки» с кармашками для звукового анализа; картинки в названии которых есть звук «С»; картинки со схемами; слоговая таблица, фишки – квадратики: красные, зелёные, синие; схемы слова «сани» для каждого ребёнка, звукозапись музыки, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите научиться читать, правильно говорить?

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

— Давайте отправимся в страну знаний, может, узнаем что-то новое, интересное. А отправимся мы туда на ковре-самолёте (дети летят по музыку на ковре самолёте, закрыв глаза, а потом проходят за столы).

— Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает, нет преград. Как называются такие звуки? (гласные – а, о, у)

Давайте споём песенку гласными буквами (на мотив «В лесу родилась ёлочка»)

— А как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (согласные6 м, р, с, т).

Сегодня мы познакомимся с новым звуком «с» и буквой «С»

Характеристика звука «С»

«С» - песенка насоса. Губы в улыбке, зубы видны. Кончик языка спрятался за зубы. Какая струйка воздуха выходит изо рта – тёплая или холодная? Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Может произноситься твёрдо (сахар, соль, Саша, и мягко (сено, василёк, лён).

Воспитатель: На одной улице в трёх домах жили жители, в названии которых есть звук «С». Но вот на улице они услышали салют и выбежали смотреть. Они хлопали в ладоши, ликовали. Но когда салют закончился, и волнения улеглись, жители домов забыли в каком доме, кто живёт, ведь они недавно переехали в эти дома. Давайте поможем жителям попасть в свои дома (дети раскладывают картинки по трём позициям).

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Я катаюсь на них до вечерней зари,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу.

(САНИ)

— Сколько слогов в слове «САНИ»?

— Какой первый звук? Это гласный или согласный?

— Второй? Третий? Четвёртый?

— В слове САНИ – два гласных звука, значит слогов тоже два.

Воспитатель: Давайте составим предложения с этим словом по схемам.

___.

___ ___.

___ ___ __.

Воспитатель: Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы резвы и горячи.

1,2,3,4 раздвигайте круг пошире.

Игра «Мамина сумка» (назвать слова, в названии которых есть звук «С», передавая друг другу мяч).

Воспитатель: — Давайте рассмотрим букву «С»

— На что она похожа?

— Давайте напишем букву в воздухе.

Воспитатель: К нам в гости пришли слоги и очень просят нас составить из них слова.

СА ЛО МА КУ

УС МЫ МАС КА

СО ША РА КИ

Воспитатель: — Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились?

— Какой он, согласный или гласный?

— Глухой или звонкий?

Поднимите: красный кружок, кому было легко на занятии, жёлтый, кому что-то было трудно, зелёный, кому всё было трудно (спросить индивидуально, что было трудно).

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О» Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте. Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О Задачи: - закреплять понятия «звук».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла» Ход занятия: 1. Орг. момент. Чтение стихотворения о зиме («Письмо» И. Пивоварова). К нам пришло Письмо одно. Было странное Оно. Вместо марок.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой А» Программное содержание: -познакомить с гласной буквой а А;.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по подготовке в обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук «Ы» Тема: Звук «Ы» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука Ы. 2. Выделение звука Ы после согласного. 3. Звуковой анализ, составление.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 13:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пономарева (УИ 857148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД