Лариса Петрушина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с гласным звуком [у].
Задачи:
1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста;
2. Развивать умение находить звук [у] в слове, а также определять место звука в слове – в начале, в середине, в конце.
3. Развивать память, мышление, воображение;
4. Воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться ко всему живому – растениям, птицам, животным.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте „Знакомство с гласным звуком [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
-Ребятки, сегодня мы познакомимся с новым звуком. С каким, вы узнаете чуть позже. А сейчас послушайте и постарайтесь отгадать загадки. (Загадываю загадки, картинки с отгадками выставляю перед детьми)
1.*Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
А ниточка в руке. (удочка)
*Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет.
Очень медленно ползет. (улитка)
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок.
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок)
-Сейчас я вам еще раз произнесу слова-отгадки, а вы внимательно послушайте.
-Ууудочка, ууулитка, ууутенок
-С какого звука начинаются все эти слова? Давайте произнесем этот звук вместе. Можем его долго тянуть, петь, встречаются во рту преграды? Значит это звук какой?
2.-Послушайте,пожалуйста,сказку «Про маленького паучка» и запомните как можно больше слов, в которых встретится звук [у].
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья- большие пауки ругали и называли лодырем.
«Надо доказать всем, что я не лодырь»,-решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.
«Вот обрадуются утром братья,- думал довольный паучок, -ведь это так красиво-красная паутина!»
Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них на попалась.
А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко.
И теперь никто не знает, где он живет….
-Каким представился вам паучок, ребята?
-Называем слова со звуком [у].(можно посоревноваться, какой ряд или какой ребенок назовет больше слов)
3.-Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если в слове есть звук [у],громко хлопайте в ладошки.
-Лужа,диван,паук,голуби,цветок,иду,муха,груша,муравей,гриб,несу,Ульяна,улица,лес,брусника,волнушка.
4.»Сочиняем сказку».
-Сейчас мы вместе с вами будем сочинять сказку. Вы будете мне помогать. (Дети называют слова, картинки выставляю на доску).
Жили-были утка и курица, в именах которых был звук [у].(Утя и Пеструшка, например).Они очень любили приглашать к себе в гости птиц, особенно тех, у которых в названии тоже есть звук [у].(голубь, петух, гусь)Рядом с их домом росли два дерева. Плоды одного дерева люди собирали в корзинку (груша,а второго -валялись на земле, но недолго, так как ими очень любили лакомиться поросята. (дуб)Однажды Утя и Пеструшка пошли на речку и взяли с собой….
-Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может….удочка.
Стали ловить они на червячка рыбку. Попалась им рыбка (окунь).Пошли они домой, а навстречу им ползет старушка, на спине избушка. (улитка) Утя и Пеструшка ее спрашивают:»Куда это ты, бабушка?» А она им отвечает:»Я за вами шла, хотела посмотреть, как вы будете рыбку удить, да опоздала. Полежу, отдохну немножко.»Утка и курица пошли домой лесом, и встретилась им ягодка (брусника).Вот так день! А рядом гриб красненький с крапинками (мухомор).Потом они увидели….
*Это кто там лентой черной
К ручейку спешит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке (все об этом знать должны)
Пятна желтые видны. (уж)
А чуть повыше, на листочках кустика, кто-то шевелился.
*Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (гусеница)
Так незаметно дошли подружки до своего дома. Приготовили себе из окунька блюдо, в названии которого тоже есть звук [у ].(уху) Наелись и легли отдыхать. Вот так.
-Посмотрите на доску. Как много вы придумали слов со звуком [у]!Назовем их еще раз.
*Пока сочиняем сказку, двое детей из представленных картинок (на магнитной доске) выбирают только те, в названиях которых присутствует звук[ у].(индивидуальная работа)Проверяем вместе. Исправляем ошибки.
5.»Доскажи словечко».
-Я начинаю, а вы продолжаете.
Умни-ца, ут-ро, капус-та, учи-тель, ар-буз, уро-жай, улыб-ка, у-хо.
6. Итог занятия.
-С каким звуком познакомились? Какой он? Почему?