Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа)

Ольга Севостьянова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа).

Цели:

1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [р].

2. Научить правильно произносить звук [р].

3. Закрепление навыка правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Учить определять позицию звука [р] в словах.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Знакомство со звуком [р]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

6. Учить определять количество звуков и слогов в слове.

Оборудование:

Картинка собаки, картинки, в названии которых слышится звук [р], домик с тремя окошками, наборное полотно.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Проведение комплекса артикуляционной гимнастики для постановки звука [р] : «Заборчик», «Наказать непослушный язычок», «Покусать язычок», «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Кто дальше загонит мяч», «Барабанщики», «Приклей конфетку», «Лошадка», «Грибок».

2. Знакомство со звуком [р].

- Аня, послушай внимательно предложение.

КРАСИТЬ КОМНАТЫ ПОРА

ПРИГЛАСИЛИ МАЛЯРА.

- Какой звук в нем часто слышится?

- Звук [р].

3. Сообщение темы занятия.

- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено этому звуку. Символ звука [р] – громко рычит собака р-р-р-р (логопед показывает картинку). Давай вместе порычим: р-р-р-р.

4. Дидактическая игра «Поймай звук».

- А сейчас мы с тобой поиграем. Я буду называть слоги, а вы, когда услышите звук [р], хлопните в ладоши.

РА, АЛ, РИ, ЛО, АР, УР, ЛУ, РЮ.

- А теперь давай поиграем также, только со словами.

РАК, РЕПА, ЛАМПА, МОРОЗ, ЧЕМОДАН, РЕСНИЦЫ, ТОПОР, ПАР.

- Молодец Аня, справилась с заданием.

5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

- А сейчас мы с тобой поиграем в волшебников. Одни слоги мы будем превращать в другие.

РА – АР РУ – УР АР – РА РО – ОР

УР – РУ ЫР – РЫ ОР – РО РЫ – ЫР

6. Дидактическая игра «Веселый поезд».

- Посмотри на картинки. Разложи их на три группы, построй из картинок вагончики. В первом вагончике будут ехать картинки со звуком [р] в начале слова, во втором вагончике – картинки со звуком [р] в середине и в третьем вагончике – картинки со звуком [р] в конце слова.

I. Рысь, рыба, рубашка, рак.

II. Корыто, баранка, карандаш, фартук.

III. Комар, шар, самовар топор.

- Поезд прибывает в лес. Аня, вспомни и назови животных и птиц, в названии которых есть звук [р].

- Рысь, крот, тигр, грач, ворона, воробей, скворец.

- А теперь придумай к любому понравившемуся слову слово-признак.

- Красный помидор, горячий самовар, вкусная баранка.

7. Звуко – слоговой анализ слов.

- Сейчас я назову тебе слово целиком, а ты произнеси мне его по звукам. Итак, слово «РАДУГА»

- [р], [а], [д], [у], [г], [а].

- Сколько звуков в этом слове?

- 6 звуков.

- Сколько гласных?

- Три гласных звука.

- А сколько согласных звуков?

- Три согласных звука.

- Сколько слогов в этом слове?

- 3 слога.

- Какой первый слог? Второй, Третий?

- [РА], [ДУ], [ГА].

8. Чтение стихотворения.

- Я прочитаю тебе сейчас стихотворение Маршака «Радуга». Слушай внимательно.

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза,

Грома нет, трава блестит

В небе радуга горит!

- Назови слова со звуком [р], которые ты запомнила из этого стихотворения.

- Гром, трава, радуга, гроза, закрывай.

- Молодец, все слова назвала.

9. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно).

10. Автоматизация звука [р] в словах.

- Вспомни как можно больше слов со звуком [р] по заданному первому слогу.

РА – кушка; - ма; - дуга; - стение.

РО – за; - ща; - машка; - динка.

РУ – ка; - чей; - баха; - салка.

РЫ – ба; - бак; - сь; - нок.

11. Дидактическая игра «Рассыпалось слово».

- Сегодня в форточку к нам залетел игривый ветерок и мое слово рассыпалось. Помоги мне его опять составить. Какое слово можно составить из букв [А], [Р], [К] [Р], [С], [Ы].

- РАК, КАР, СЫР.

12. Итог занятия.

- О каком звуке мы сегодня говорили?

- О звуке [р].

- Что понравилось тебе сегодня на занятии?

- Играть, слова составлять.

- Молодец, ты сегодня хорошо работала на занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Лошадка». Цель: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: • Образовательные: расширять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа). Цель: занятия: дифференциация согласных звуков К - Г. Задачи. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для подгруппы детей старшего дошкольного возраста составила учитель-логопед Еловикова И. Г. Тема : Знакомство.

Конспект открытого занятия «Знакомство со звуком и буквой Р» Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише» Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К, к» (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема :Буква «К к»,звуки «к к;» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Знакомство со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 13:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Севостьянова (УИ 362589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД