Ольга Севостьянова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа).
Цели:
1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [р].
2. Научить правильно произносить звук [р].
3. Закрепление навыка правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Учить определять позицию звука [р] в словах.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Знакомство со звуком [р]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Учить определять количество звуков и слогов в слове.
Оборудование:
Картинка собаки, картинки, в названии которых слышится звук [р], домик с тремя окошками, наборное полотно.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Проведение комплекса артикуляционной гимнастики для постановки звука [р] : «Заборчик», «Наказать непослушный язычок», «Покусать язычок», «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Кто дальше загонит мяч», «Барабанщики», «Приклей конфетку», «Лошадка», «Грибок».
2. Знакомство со звуком [р].
- Аня, послушай внимательно предложение.
КРАСИТЬ КОМНАТЫ ПОРА
ПРИГЛАСИЛИ МАЛЯРА.
- Какой звук в нем часто слышится?
- Звук [р].
3. Сообщение темы занятия.
- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено этому звуку. Символ звука [р] – громко рычит собака р-р-р-р (логопед показывает картинку). Давай вместе порычим: р-р-р-р.
4. Дидактическая игра «Поймай звук».
- А сейчас мы с тобой поиграем. Я буду называть слоги, а вы, когда услышите звук [р], хлопните в ладоши.
РА, АЛ, РИ, ЛО, АР, УР, ЛУ, РЮ.
- А теперь давай поиграем также, только со словами.
РАК, РЕПА, ЛАМПА, МОРОЗ, ЧЕМОДАН, РЕСНИЦЫ, ТОПОР, ПАР.
- Молодец Аня, справилась с заданием.
5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
- А сейчас мы с тобой поиграем в волшебников. Одни слоги мы будем превращать в другие.
РА – АР РУ – УР АР – РА РО – ОР
УР – РУ ЫР – РЫ ОР – РО РЫ – ЫР
6. Дидактическая игра «Веселый поезд».
- Посмотри на картинки. Разложи их на три группы, построй из картинок вагончики. В первом вагончике будут ехать картинки со звуком [р] в начале слова, во втором вагончике – картинки со звуком [р] в середине и в третьем вагончике – картинки со звуком [р] в конце слова.
I. Рысь, рыба, рубашка, рак.
II. Корыто, баранка, карандаш, фартук.
III. Комар, шар, самовар топор.
- Поезд прибывает в лес. Аня, вспомни и назови животных и птиц, в названии которых есть звук [р].
- Рысь, крот, тигр, грач, ворона, воробей, скворец.
- А теперь придумай к любому понравившемуся слову слово-признак.
- Красный помидор, горячий самовар, вкусная баранка.
7. Звуко – слоговой анализ слов.
- Сейчас я назову тебе слово целиком, а ты произнеси мне его по звукам. Итак, слово «РАДУГА»
- [р], [а], [д], [у], [г], [а].
- Сколько звуков в этом слове?
- 6 звуков.
- Сколько гласных?
- Три гласных звука.
- А сколько согласных звуков?
- Три согласных звука.
- Сколько слогов в этом слове?
- 3 слога.
- Какой первый слог? Второй, Третий?
- [РА], [ДУ], [ГА].
8. Чтение стихотворения.
- Я прочитаю тебе сейчас стихотворение Маршака «Радуга». Слушай внимательно.
В небе гром, гроза,
Закрывай глаза,
Грома нет, трава блестит
В небе радуга горит!
- Назови слова со звуком [р], которые ты запомнила из этого стихотворения.
- Гром, трава, радуга, гроза, закрывай.
- Молодец, все слова назвала.
9. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
Есть игрушки у меня:
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран –
Настоящий великан.
(загибают пальчики на обеих руках)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно).
10. Автоматизация звука [р] в словах.
- Вспомни как можно больше слов со звуком [р] по заданному первому слогу.
РА – кушка; - ма; - дуга; - стение.
РО – за; - ща; - машка; - динка.
РУ – ка; - чей; - баха; - салка.
РЫ – ба; - бак; - сь; - нок.
11. Дидактическая игра «Рассыпалось слово».
- Сегодня в форточку к нам залетел игривый ветерок и мое слово рассыпалось. Помоги мне его опять составить. Какое слово можно составить из букв [А], [Р], [К] [Р], [С], [Ы].
- РАК, КАР, СЫР.
12. Итог занятия.
- О каком звуке мы сегодня говорили?
- О звуке [р].
- Что понравилось тебе сегодня на занятии?
- Играть, слова составлять.
- Молодец, ты сегодня хорошо работала на занятии.