Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]»

Наталья Владимировна Кушнарёва
Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]»

Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч»

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное.

Задачи:

- продолжать учить различать согласные, гласные звуки;

- учить составлять схемы предложений;

- учить делить слова на слоги;

- способствовать развитию звукового анализа слова и фонематического слуха;

- развивать правильную грамматическую речь;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Знакомство детей со звуком [Ч]“» размещена в разделах

- воспитывать активность и самостоятельность.

Методы и приемы:

- практические: составление схем предложений;

- наглядные: показ иллюстраций;

- словесные: разучивание скороговорок, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

- колокольчик;

- схема предложений на каждого ребенка;

- фишки (красные, синие, зеленые);

- иллюстрация с изображением черепахи;

- индивидуальные картинки для составления предложения.

Таблица 1

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная Физминутка

Игровая Игра в кругу.

Дидактические игры «Звучащий колокольчик», «Назови братца»

Коммуникативная Вопросы-ответы

Восприятие

(художественной литературы) Скороговорка про черепаху.

Загадывание загадки про часы.

Талица 2

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. В круг вставайте, за руки беритесь и друг другу улыбнитесь.

Давайте с вами вспомним, из чего состоят слова?

Какие бывают звуки?

Я предлагаю поиграть вам в игру «Звучащий колокольчик». Мы будем передавать друг другу колокольчик, звонить в него и называть гласные звуки.

Почему их называют гласными?

Воспитатель предлагает дидактическую игру «Назови братца» (бросает мяч каждому ребенку, называет мягкий парный согласный звук)

Воспитатель обращается к детям:

- Я открою вам очень важный секрет. Звук [Ч] в словах бывает только мягким и обозначается всегда зеленой фишкой.

Воспитатель проговаривает слова. Дает установку, если звук [Ч] живет в этих словах, то они хлопают в ладоши (слова любые)

Загадывает загадку:

«Ног нет, а хожу! Рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать, когда работу начинать!»

Звуковой анализ слова «ЧАСЫ»

Физминутка

Деление слова на слоги

Загадывает загадку про черепаху

Показывает картинку с изображением черепахи и проговаривает скороговорку «Черепаха не скучая, выпивает чашку чая»

Послушайте, ответьте, где набор слов, а где предложение

1. Побежали, весна, ручейки, наступила.

2. Наступила весна, побежали ручейки.

Что такое предложение?

Предлагает взять картинку, составить предложение, назвать количество слов

Предложение можно составить с помощью схемы (показывает, объясняет)

Итог занятия

- Что нового вы узнали на занятие? Что больше всего понравилось?

Дети встают в круг

Ответы детей

Ответы детей

Дети передают по очереди колокольчик, называют звуки

Ответы детей

Дети ловят мяч и называют твердый парный согласный

Дети слушают слова

Отгадывают

Дети работают за столами, один у доски

Выполняют движения

Делят слова, прохлопывая в ладоши слоги

Отгадывают

Слушают, запоминают

Анализируют

Анализируют

Ответы

Работают

Работают

Доброжелательный настрой детей

Из звуков

Гласные, согласные

[А], [О], [У], [Ы], [И], [Э]

Их можно петь (не мешают ни губы, ни зубы, ни язык)

[Р] – [Р’], [Б] – [Б’]

Хлопают в ладоши, если есть звук [Ч] в словах

Часы

Дети обозначают

[Ч] - зеленой фишкой

[А], [Ы] - красной фишкой

[С] - синей фишкой

Четко проговаривают звук [Ч]

Объясняют

Черепаха

Быстро проговаривают

Набор слов

Набор слов

Группа слов, связанных между собой по смыслу

Составляют, определяют количество слов в предложении

Составляют индивидуальные схемы предложений

Высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фрукты» по речевому развитию Цель:Развивать культуру речи, формировать представления об окружающих предметах. - Сегодня мы поговорим о. Угадайте о чем. Груша, яблоко,.

Конспект НОД по речевому развитию «Русская матрешка» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Мой дом» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мой дом» Кавун Дарья Александровна, МБДОУ №15 «Серебряное копытце» г. Сургут. Цель: познакомить.

Конспект ООД по речевому развитию «Птицы» Цель: Формировать правильную литературную речь. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка» Воротынского района Нижегородской.

Конспект НОД по речевому развитию «Про снежный колобок» Средняя группа. Речевое развитие: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора//познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимний лес» НОД по речевому развитию во 2 мл. группе «Зимний лес» Воспитатель : Темчук Ирина Григорьевна Цель; уточнение и закрепление знаний детей.

Конспект занятия по речевому развитию «В лес на прогулку» Тема: «В лесь,на прогулку» Цель:Расширение знаний о диких животных,обучение их распознанию. Дать представление о способе образования существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 13:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД