МААМ-картинки

План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5»

Чайникова Наталья
План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

занятия по ФЭМП

в средней группе

«Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5»

Цель: расширять представления о частях суток; закреплять знание геометрических фигур и умение считать до 5.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Части суток, Геометрические фигуры, Счёт до 5“» размещена в разделах

• научить ориентироваться во времени, определять части суток (утро, день, вечер, ночь)

• учить правильно употреблять эти термины в речи

• упражнять в нахождении геометрических фигур

• упражнять в счёте до 5

• развивать внимание, память, речь

Материалы и оборудование: часы с картинками частей суток; картинки с изображением действий, относящихся к разным частям суток; 5 картинок с изображением будильников разных геометрических форм (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, треугольной); карточки голубого, жёлтого, серого и чёрного цвета; круги-схемы «части суток», раздаточные карточки, карандаши жёлтого цвета (на каждого ребёнка).

Ход НОД

Воспитатель Дети

1. Организационный момент.

-Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг. Слушают воспитателя.

- Доброе утро!

2. Упражнение.

- Расскажите, что или кто вас разбудил сегодня утром?

- А меня разбудил будильник. Вообще их у меня много. Посчитайте, сколько? (воспитатель выставляет 5 картинок с изображением будильников)

- А на какие геометрические фигуры они похожи?

- Правильно. А прозвенел тот, у которого обе стрелки показывали цифру 3. Найдите этот будильник. Который он по счёту?

- Молодцы. Дети рассказывают, кто их разбудил.

Смотрят на картинки, считают.

- Пять будильников.

- На круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Называют, какой этот будильник по счёту.

3. Ознакомление с частями суток.

- Ребята, посмотрите в окно - наступает утро. Небо светлеет, становится голубым, всходит солнце. Давайте обозначим утро голубым цветом. (Выставляет голубую карточку).

- А что люди делают по утрам? (Устанавливает стрелку часов на утро.)

- Что приходит на смену утру?

- Правильно. Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день. Какого цвета солнышко?

- Давайте обозначим день жёлтым цветом, таким же, как солнышко. (Выставляет жёлтую карточку.)

- Скажите, что вы делаете днём? (Устанавливает стрелку часов на день.)

- Да, днём все мы заняты разными делами.

Но постепенно солнце опускается ниже и ниже, или как говорят «садится», небо темнеет, становится серым. Наступает что?

- Давайте обозначим вечер серым цветом. (Выставляет серую карточку.) А чем вы занимаетесь вечером? (Устанавливает стрелку часов на вечер.)

- Правильно. Все ложатся спать. И затем наступает ночь – время суток, предназначенное для сна. Ночью темно и тихо, все люди спят. (Устанавливает стрелку часов на ночь.) Как вы думаете, каким цветом лучше обозначить ночь?

- Совершенно верно, чёрным. (Выставляет чёрную карточку.) Запомните, ребята, утро, день, вечер и ночь вместе – это сутки.

Теперь давайте отдохнём. Выходите ко мне. Слушают воспитателя.

- Просыпаются, встают, заправляют постель, делают зарядку, умываются, чистят зубы, завтракают. После завтрака взрослые идут на работу, дети – в детский сад и школу.

- День.

- Жёлтое.

- Играем, рисуем, занимаемся, гуляем, обедаем, спим.

- Вечер.

- Уходим из садика, гуляем, ужинаем, смотрим телевизор или играем, готовимся ко сну, ложимся спать.

- Чёрным.

Выходят к воспитателю.

4. Динамическая пауза «Части суток».

«Утро наступает, солнышко встаёт,

Всех ребяток будит, в детский сад

зовёт.

День уж наступает, много дел у

нас:

Погулять, покушать и настал

сон-час.

А потом мгновенно вечер

подойдёт,

Нас домой из сада мама заберёт.

Вскоре ночь наступит, всем нам

спать пора,

И спать мы будем крепко до

самого утра!»

- Молодцы. Возвращайтесь на свои места.

Сидят на корточках, встают потягиваясь.

Движения руками как будто кого-то будят и зовут.

Шагают на месте.

Прыгают. Гладят живот. Затем обе ладони под щёку.

Шагают по кругу.

Обнимают себя за плечи.

Поднимают руки вверх и опускают через стороны вниз.

Обе ладони под щёку, приседают на корточки.

Проходят на свои места.

5. Упражнения.

- Ребята, а что бывает на небе в разное время суток?

- Сколько в небе солнц?

- Сколько в небе лун?

- А сколько звёзд?

- Умнички. Сейчас я раздам вам листочки, на которых нарисованы солнышко и звёздочки. Посмотрите, чего не хватает у солнышка?

- Нарисуйте, пожалуйста, жёлтым карандашом солнышку пять лучиков.

- Хорошо. Теперь посмотрите, сколько звёздочек?

- Возьмите карандаш и закрасьте пять любых звёздочек жёлтым цветом.

Смотрит, правильно ли дети выполняют задание. Затем собирает работы.

- Все справились. Молодцы. На небе бывают солнце, луна, месяц, звёзды.

- Одно.

- Одна.

- Много.

- Не хватает лучиков.

Выполняют задание.

- Звёздочек много.

Выполняют задание.

6. Отгадывание загадок.

- Сейчас возьмите свои круги –схемы. Проверим, все ли различают части суток. Я буду называть загадку, а вы стрелочкой указывать, когда это бывает. Понятно?

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши детки тоже. (Ночь)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Когда солнышко садится

И всех зовёт угомониться?

(Вечером)

- Отлично. Все загадки разгадали. - Понятно.

- Это ночь.

- Это день.

- Утро.

- Вечером.

7. Подведение итогов.

- Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

- Назовите их.

- Молодцы. Теперь вы знаете части суток и хорошо их различаете. - О частях суток.

- Утро, день, вечер и ночь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 14:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Чайникова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД