Чайникова Наталья
План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
занятия по ФЭМП
в средней группе
«Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5»
Цель: расширять представления о частях суток; закреплять знание геометрических фигур и умение считать до 5.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Части суток, Геометрические фигуры, Счёт до 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• научить ориентироваться во времени, определять части суток (утро, день, вечер, ночь)
• учить правильно употреблять эти термины в речи
• упражнять в нахождении геометрических фигур
• упражнять в счёте до 5
• развивать внимание, память, речь
Материалы и оборудование: часы с картинками частей суток; картинки с изображением действий, относящихся к разным частям суток; 5 картинок с изображением будильников разных геометрических форм (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, треугольной); карточки голубого, жёлтого, серого и чёрного цвета; круги-схемы «части суток», раздаточные карточки, карандаши жёлтого цвета (на каждого ребёнка).
Ход НОД
Воспитатель Дети
1. Организационный момент.
-Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг. Слушают воспитателя.
- Доброе утро!
2. Упражнение.
- Расскажите, что или кто вас разбудил сегодня утром?
- А меня разбудил будильник. Вообще их у меня много. Посчитайте, сколько? (воспитатель выставляет 5 картинок с изображением будильников)
- А на какие геометрические фигуры они похожи?
- Правильно. А прозвенел тот, у которого обе стрелки показывали цифру 3. Найдите этот будильник. Который он по счёту?
- Молодцы. Дети рассказывают, кто их разбудил.
Смотрят на картинки, считают.
- Пять будильников.
- На круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
Называют, какой этот будильник по счёту.
3. Ознакомление с частями суток.
- Ребята, посмотрите в окно - наступает утро. Небо светлеет, становится голубым, всходит солнце. Давайте обозначим утро голубым цветом. (Выставляет голубую карточку).
- А что люди делают по утрам? (Устанавливает стрелку часов на утро.)
- Что приходит на смену утру?
- Правильно. Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день. Какого цвета солнышко?
- Давайте обозначим день жёлтым цветом, таким же, как солнышко. (Выставляет жёлтую карточку.)
- Скажите, что вы делаете днём? (Устанавливает стрелку часов на день.)
- Да, днём все мы заняты разными делами.
Но постепенно солнце опускается ниже и ниже, или как говорят «садится», небо темнеет, становится серым. Наступает что?
- Давайте обозначим вечер серым цветом. (Выставляет серую карточку.) А чем вы занимаетесь вечером? (Устанавливает стрелку часов на вечер.)
- Правильно. Все ложатся спать. И затем наступает ночь – время суток, предназначенное для сна. Ночью темно и тихо, все люди спят. (Устанавливает стрелку часов на ночь.) Как вы думаете, каким цветом лучше обозначить ночь?
- Совершенно верно, чёрным. (Выставляет чёрную карточку.) Запомните, ребята, утро, день, вечер и ночь вместе – это сутки.
Теперь давайте отдохнём. Выходите ко мне. Слушают воспитателя.
- Просыпаются, встают, заправляют постель, делают зарядку, умываются, чистят зубы, завтракают. После завтрака взрослые идут на работу, дети – в детский сад и школу.
- День.
- Жёлтое.
- Играем, рисуем, занимаемся, гуляем, обедаем, спим.
- Вечер.
- Уходим из садика, гуляем, ужинаем, смотрим телевизор или играем, готовимся ко сну, ложимся спать.
- Чёрным.
Выходят к воспитателю.
4. Динамическая пауза «Части суток».
«Утро наступает, солнышко встаёт,
Всех ребяток будит, в детский сад
зовёт.
День уж наступает, много дел у
нас:
Погулять, покушать и настал
сон-час.
А потом мгновенно вечер
подойдёт,
Нас домой из сада мама заберёт.
Вскоре ночь наступит, всем нам
спать пора,
И спать мы будем крепко до
самого утра!»
- Молодцы. Возвращайтесь на свои места.
Сидят на корточках, встают потягиваясь.
Движения руками как будто кого-то будят и зовут.
Шагают на месте.
Прыгают. Гладят живот. Затем обе ладони под щёку.
Шагают по кругу.
Обнимают себя за плечи.
Поднимают руки вверх и опускают через стороны вниз.
Обе ладони под щёку, приседают на корточки.
Проходят на свои места.
5. Упражнения.
- Ребята, а что бывает на небе в разное время суток?
- Сколько в небе солнц?
- Сколько в небе лун?
- А сколько звёзд?
- Умнички. Сейчас я раздам вам листочки, на которых нарисованы солнышко и звёздочки. Посмотрите, чего не хватает у солнышка?
- Нарисуйте, пожалуйста, жёлтым карандашом солнышку пять лучиков.
- Хорошо. Теперь посмотрите, сколько звёздочек?
- Возьмите карандаш и закрасьте пять любых звёздочек жёлтым цветом.
Смотрит, правильно ли дети выполняют задание. Затем собирает работы.
- Все справились. Молодцы. На небе бывают солнце, луна, месяц, звёзды.
- Одно.
- Одна.
- Много.
- Не хватает лучиков.
Выполняют задание.
- Звёздочек много.
Выполняют задание.
6. Отгадывание загадок.
- Сейчас возьмите свои круги –схемы. Проверим, все ли различают части суток. Я буду называть загадку, а вы стрелочкой указывать, когда это бывает. Понятно?
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши детки тоже. (Ночь)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (День)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Когда солнышко садится
И всех зовёт угомониться?
(Вечером)
- Отлично. Все загадки разгадали. - Понятно.
- Это ночь.
- Это день.
- Утро.
- Вечером.
7. Подведение итогов.
- Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Назовите их.
- Молодцы. Теперь вы знаете части суток и хорошо их различаете. - О частях суток.
- Утро, день, вечер и ночь.