Светлана Кулина
Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок и его семья»
(средняя группа)
Задачи:
-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
-Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Петушок и его семья, Образование числа 5, Части суток“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Демонстрационный материал: Игрушечный петушок; картинка, с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, пять курочек, пять цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, мольберт, рабочая панель.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по пять 5 штук на каждого ребенка, круг, на котором изображены времена суток на каждого ребенка, фишки.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети сидят на подушках, на полу.
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Воспитатель: - Дети, послушайте загадку:
Ходит по двору будильник.
Разгребает лапкой сор,
расправляет с шумом крылья
и садится на забор (дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Когда просыпаются детки? (показываю им картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка) Дети: Утром.
Воспитатель: Петушок проснулся и разбудил курочек (показываю). Сколько всего курочек?
(вызываю ребенка и прошу его посчитать курочек).
Воспитатель: Расположи под этими курочками цыплят. Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (ставлю еще одну курочку)
Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят? Сколько курочек? Давайте посчитаем все вместе.
Воспитатель: Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят?
Ответы детей.
Воспитатель: Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше? Дети: Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.
Воспитатель: Четыре цыпленка и пять курочек - кого меньше?
Дети: Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.
Воспитатель: Какое число больше : пять или четыре?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше : четыре или пять?
Дети: Четыре меньше, чем пять.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
(восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления).
Воспитатель: Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Ответы детей.
Физкультминутка «Петушок»
Дети встают в круг.
Важный пестрый петушок (шагают на месте, высоко поднимая ноги, и машут крыльями)
Гордо носит гребешок (руки поставить на голову, пальцы сжать в «замок»)
На заре всегда встает (потягиваются)
Деток в садик всех зовет (зовут к себе руками)
Спозаранку петушок чистит хвост и гребешок (растирают ноги и руки)
Чистит свое горлышко (посмотреть наверх)
Ищет лапой зернышко (стоя на одной ноге, другой ногой скользит по полу)
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» говорить: Кукареку, кукарей! (имитация звуков, шагают на месте и машут крыльями)
Просыпайтесь поскорей!
(В это время цыплята убираются с мольберта).
Воспитатель: Пока мы играли с петушком, цыплята разбежались! Куда они могли деться, может, пошли червячков искать? Дети видят следы и идут по ним. Приходят к столам, на которых находят цыплят.
Игровое упражнение «Покормим цыплят»
(работа с раздаточным материалом за столами)
Воспитатель: Дети, на нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зернышек.
Воспитатель: Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек?
Ответы детей.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как получилось 5 блюдечек?
Ответы детей.
Воспитатель: Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше? (пять блюдечек больше, чем четыре зернышка).
-Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше?
Дети: 4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек.
Воспитатель: Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше : 4 или 5?
Ответы детей.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, какими же способами мы с вами уравнивали блюдечки и зернышки? Курочек и цыплят?
Игровое упражнение «Не ошибись»
Воспитатель: Петушок любит загадывать загадки! Отгадаем?
-Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)
-Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня (квадрат)
- Три угла, три стороны, могут разной быть длины, если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам! (треугольник)
- Растянули мы квадрат, и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - стал квадрат (прямоугольник)
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
(Я показываю детям геометрические фигуры, а они выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).
Игровое упражнение «Когда это бывает»
Воспитатель: Дети, перед вами лежит картинка с изображением частей суток. Я вам буду читать стихи, действие которых происходит в разное время суток, а вы определяйте время суток и выкладывайте фишку на соответствующую картинку.
Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растения поливают. (утро)
А потом мы гуляем и играем.
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (день)
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам вкусный ужин. (вечер)
На небе луна, очень строгая она:
Наблюдает, все ли улеглись в постели?
Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки. (ночь)
(воспитатель проверяет, как дети выполнили задание)
Игровое упражнение «Не ошибись».
( на доске представлены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Петушок любит загадывать загадки! Отгадаем?
-Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)
-Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня (квадрат)
- Три угла, три стороны, могут разной быть длины, если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам! (треугольник)
- Растянули мы квадрат, и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - стал квадрат (прямоугольник)
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
(показываю детям геометрические фигуры, а они выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы такие умные. Справились со всеми заданиями. Молодцы! Петушку понравилось играть с вами. А сейчас «Кукареку!», на прогулку нам пора!