надежда тихонова
«Цветные тарелочки». Конспект ООД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию
Тема: «Цветные тарелочки»
Программное содержание
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми тарелочек.
Задачи:
учить детей рисовать ватными палочками методом «тычкования»; держать палочку перпендикулярно листу;
Развивать мелкие мышцы рук
развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.
формировать умение ритмично наносить тычки;
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Развивать художественный вкус.
Вызвать желание помогать другим
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Получать удовольствие от работы
Материал:
Заранее приготовленные тарелки из бумаги без узоров с нарисованным контуром тарелок, кукла Маша, гуашь красного, зеленого, синего цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек,
Ход ООД
Организационный момент:
Станем солнышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел (показываю большую нарядную куклу)
Дети: –Кукла.
Воспитатель: - Правильно, к нам пришла кукла Маша в гости. Поздороваемся с Машей.
Дети: «Здравствуй, Маша».
Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, просмотрите у Маши с собой корзиночка. Вам интересно, что в ней лежит
Дети: да!
Воспитатель: и мне! Послушайте, что рассказала мне Маша. У Машиной бабушки скоро день рождения, придут гости и бабушка хотела поставить на стол красивые тарелочки. А тарелок красивых на всех гостей не хватает, зато есть простые, белые, без рисунка. Бабушка очень расстроилась. Вот Маша и пришла к нам в садик, к вам ребята и принесла с собой эти тарелочки. Маша очень просит помочь ее бабушке.
Воспитатель: Давайте поможем Маше и ее бабушке?
Ответ детей: да поможем
Воспитатель: интересно, как мы можем помочь
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю украсить тарелку красками. Мы нарисуем на тарелочках узор, и они тоже будут у нас нарядными и красивыми, а Маша отнесет их бабушке.
Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
Дети садятся за столы
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок.)
Воспитатель: как вы думаете, Бабушке они понравятся?
Дети: Да.
Как украшены тарелочки, какой рисунок?
Дети: Кружочки
Воспитатель: Какого цвета узор на тарелках?
Дети: Красный, желтый, синий.
Воспитатель: мы тоже можем сделать много таких тарелок. Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилось пятнышко (кружочек) Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
А теперь вы попробуйте сделать также, но пока без краски. Дети выполняют тычки по линии контура тарелки, дальше уже с краской дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые! (Похвалить всех детей.)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
Как Маша радуется, какие красивые тарелочки получились у вас!
Маша говорит вам спасибо и что теперь всем бабушкиным гостям хватит красивых тарелочек, и бабушка не будет расстраиваться.