Ирена Плужникова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Геометрические фигуры
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, внимание, желание трудиться;
Материал: мягкая игрушка Мышка. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая корзина. Треугольники зеленого цвета, тарелочки розового цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, угадайте кто спрятался под покрывалом.
В норке живёт.
Корку грызёт.
Серая малышка —
Кто же это?.
Дети: это мышка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, что-то наша Мышка грустная? Почему ты такая грустная?
Ребята мышка говорит, что у неё рассыпались кубики. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети: (синий, жёлтый, красный, зелёный).
Воспитатель: Мышка просит разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем Мышке.
Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают)
Покажите маленький (показывают)
Воспитатель: Посмотрите это какая корзина?
Дети:(большая)
Воспитатель: а эта корзина, какая?
Дети:(маленькая)
Воспитатель: Ребята, большой кубик, мы положим в большую корзину, а маленький кубик в маленькую корзину (дети выполняют задания по одному подходят и складывают кубики по корзинам.)
Воспитатель: Вот мы и помогли Мышке: большие кубики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Мышка довольна, она улыбается.
Физ. минутка
«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте)
Воспитатель: давайте пригласим Мышку поиграть с нами за столами.
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка розового цвета с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе розовая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами (треугольники) Какого они цвета? (зеленого) Сколько треугольников на столе? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному треугольнику и положите на свою тарелочку. Сколько треугольников у вас стало на тарелочке? (один). А сколько на столе? (много).
Теперь сделайте так, чтобы в тарелочке стало много треугольников, а на столе ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько на столе треугольников? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мышки в тарелочке сколько треугольников? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит Мышке на тарелку по одному треугольнику.
Агата, сколько ты будешь класть треугольников (один)
Ульяна, а ты сколько? (один)
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько треугольников стало у мышки? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мышке.
У нашей Мышки нет домика, что делать?
Дети: Давайте построим Мышке домик.
Дети подходят к мольберту и составляет домик из геометрических фигур.
«Теперь домик есть не только у меня, но и у моих друзей» - спасибо говорит Мышка»
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мышке и раскладывали треугольники (один, много, ни одного, построили домики для Мышки и её друзей. Давайте с Мышкой поиграем.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Мышка прощается с ребятами и обещает ещё прийти к ним в гости.
Итог.
Что мы делали.
Что больше всего понравилось?