Наталья Глухова
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие за сокровищами».
Подготовила: воспитатель Глухова Н. В.
Цель: обучение детей младшего возраста реализации игрового замысла.
Задачи:
«Речевое развитие»
- помогать ребенку активно вступать в общение с детьми и с воспитателем,
-поощрять желание делиться своими впечатлениями,
-побуждать поддерживать ролевой диалог,
«Познавательное развитие»
- развивать воображение, мышление, речь, внимание и детское творчество,
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие за сокровищами“, Участие в конкурсе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- закреплять знания о морских путешествиях.
«Социально-коммуникативное развитие»
-развивать игровой опыт каждого ребенка,
-развивать умение передавать эмоциональное состояние,
-развивать произносительную сторону речи,
-выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
«Физическое развитие»
- совершенствовать двигательную активность,
«Художественно-эстетическое развитие»
- учить украшать силуэт попугая
- учить правильно пользоваться кистью,
Предварительная работа:
1. Обогащение жизненного опыта детей.
- чтение детской литературы по теме,
- беседа о путешествиях,
- просмотр презентации «Путешествие на корабле»,
- рассматривание иллюстраций отражающих труд капитана, матроса,
- рассматривание корабельной атрибутики,
- конструирование из напольного строительного набора и из стульев - "Пароход"
2. Обогащение игрового опыта детей.
-дидактические игры
-игровое упражнение: "Капитан даёт команды", "Кок готовит обед для команды",
-подвижные игры : "Море волнуется", "Найди, где спрятано",
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»,
Методы:
Практические: материалы и оборудование для игры.
Наглядные: сундучок, карта, имитация корабля, картинки с изображением морской тематики, презентации.
Словесные: беседа, чтение, дидактические игры
Приемы:
-обучение игровым действиям через развертывание игровой деятельности;
-исполнение воспитателем главной роли;
- организация игры по сюжету, разработанному воспитателем;
- внесение атрибутов персонажа,
- сюрпризное появление;
- создание и разыгрывание воображаемой ситуации;
- советы, напоминание;
- подключение к игре малоактивных детей,
- создание подсказывающей ситуации.
Активизация словаря: маршрут, карта, моряки, капитан, бинокль; штурвал; верёвки; спасательные круги;
Материалы:
-иллюстрационный материал,
-фуражка капитана;
- бинокль; штурвал; верёвки; спасательные круги;
- флажки для украшения корабля;
-крупный напольный конструктор.
- предметы-заместители.
-халат для доктора; набор «Аптечка»,
- набор «Инструменты»;
- «карта» острова.
-муляжи еды
Игровые роли: капитан, пассажиры, доктор, повар, моряк.
Ход игры.
А)Начало игры.
Воспитатель показывает детям пакет, в котором лежит небольшой чемоданчик.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что я принесла?
Ответы детей.
Воспитатель: У кого есть дома чемоданчик? Что в нем лежит?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этом чемодане?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе откроем и посмотрим,что там лежит.
Воспитатель открывает и достает пиратскую шляпу.
Воспитатель: Дети, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это шапка доктора? Это фуражка полицейского? Это колпак повара?
Ответы детей.
Воспитатель: Эта шляпа принадлежит пирату. Значит и чемоданчик тоже принадлежит ему. Давайте посмотрим, что еще лежит в чемоданчике.
Воспитатель достает из чемодана карту пирата «Рыжая Борода».
Дети внимательно рассматривают карту. Находят «пальму», под которой зарыт клад с сокровищами. Дети решают отправиться на остров за сокровищами.
Воспитатель: Надо поехать на остров и отыскать клад с сокровищами?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же мы доберемся до острова? На самолете? На поезде?
Ответы детей.
Воспитатель: На чём же мы с вами поплывём? Поплывем на большом корабле по морю к острову пирата Рыжая Борода.
Воспитатель: А где мы его возьмем? Я предлагаю построить корабль из стульчиков
Ответы детей.
Воспитатель: Примемся за строительство корабля. Давайте каждый принесёт по одному стульчику.
Воспитатель вместе с детьми ставит стульчики в форме корабля и оформляет корабль дополнительными атрибутами.
Воспитатель: Как мы хорошо потрудились. Давайте обойдём вокруг нашего корабля и посмотрим на него. Какой у нас получился корабль?
Ответы детей.
Б)Распределение ролей.
Воспитатель: А кто нужен на корабле, чтобы он отправился в путь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети: капитан. А кто еще кроме капитана корабля должен находиться на корабле?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нам понадобится в путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: Аптечка, на случай если кто-нибудь заболеет, инструменты для корабля, если случится авария, посуда, еда и вода, капитан должен взять карту, иначе можно сбиться с курса.
Воспитатель: Отлично. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно договориться, кто кем будет, а именно – капитаном парохода, врачом и пассажирами. А ещё необходимо собрать всё для поездки.
У воспитателя на подносе лежат карточки с изображениями предметов для профессий работников корабля. Дети выбирают карточки и в соответствии с карточкой подбирают атрибуты для своей роли, элементы одежды.
Воспитатель: А теперь занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плавание. Рассаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать!
В) Проблемные ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое бескрайнее море! Плещутся волны. Ой, я вижу кого-то! А я сначала и не рассмотрела, сейчас в бинокль посмотрю. Мы держим курс на остров пирата Рыжая Борода.
Воспитатель: Посмотрите все направо, что вы видите, в море?
Посмотрите налево?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы разглядели остров, вдали?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо быть осторожным,близко к берегу опасно подходить, потому что рифы, камни.
Воспитатель :Что же случилось у нас? Пробоина? Ребята надо срочно устранить неполадки. Смотрите не упадите за борт,там уже акулы вокруг корабля.
Дети устраняют неполадки.
Воспитатель: Отлично! А пока мы смотрели по сторонам, подплыли к острову. Опустить якорь! Опустить трап! Осторожно выходите на берег.
Воспитатель: Вот мы с вами и на острове. Надо быть очень осторожным. Какие правила поведения вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте загадку. Такое животное живет на острове.
Этот зверь усатый, грозный, полосатый,
Он похож немножко на большую кошку. Тигр.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется», но будьте внимательны, слушайте какое животное надо изобразить.
Дети играют.
Воспитатель: И все же нам надо осмотреть остров и найти сундук с сокровищами.
Дети ищут клад. Необходимы дополнительные подсказки. Все внимательно рассматривают карту.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на карту,то можно увидеть тропу крабов, которая ведет от моря к лианам, на котором живут обезьяны и поедают бананы с пальмы. А нам надо найти пальму, там зарыл свой клад пират Рыжая Борода.
Воспитатель: Ищем тропу крабов. Смотрите она ведет в пещеру. Что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! На помощь! Дашу укусила змея- Даше необходима медицинская помощь!
Действия детей по оказанию первой медицинской помощи.
Воспитатель: Все добрались до домика обезьян?Теперь внимательно ищем пальму, где зарыты сокровища.
Воспитатель: Мы нашли сокровище, но тут есть записка: «Я поделюсь с Вами сокровищами, если Вы нарисуете портрет моего друга попугая Кеши. Успехов вам!»
Дети берут раскраски с портретом попугая и сундук с сокровищами.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Садитесь на пароход. Держим курс в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы. В следующий раз, когда мы будем играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы разберем наш корабль и раскрасим портрет попугая пирата Рыжая Борода.