Папки-передвижки

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе

Наталья Глухова
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие за сокровищами».

Подготовила: воспитатель Глухова Н. В.

Цель: обучение детей младшего возраста реализации игрового замысла.

Задачи:

«Речевое развитие»

- помогать ребенку активно вступать в общение с детьми и с воспитателем,

-поощрять желание делиться своими впечатлениями,

-побуждать поддерживать ролевой диалог,

«Познавательное развитие»

- развивать воображение, мышление, речь, внимание и детское творчество,

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие за сокровищами“, Участие в конкурсе» размещена в разделах

- закреплять знания о морских путешествиях.

«Социально-коммуникативное развитие»

-развивать игровой опыт каждого ребенка,

-развивать умение передавать эмоциональное состояние,

-развивать произносительную сторону речи,

-выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

«Физическое развитие»

- совершенствовать двигательную активность,

«Художественно-эстетическое развитие»

- учить украшать силуэт попугая

- учить правильно пользоваться кистью,

Предварительная работа:

1. Обогащение жизненного опыта детей.

- чтение детской литературы по теме,

- беседа о путешествиях,

- просмотр презентации «Путешествие на корабле»,

- рассматривание иллюстраций отражающих труд капитана, матроса,

- рассматривание корабельной атрибутики,

- конструирование из напольного строительного набора и из стульев - "Пароход"

2. Обогащение игрового опыта детей.

-дидактические игры

-игровое упражнение: "Капитан даёт команды", "Кок готовит обед для команды",

-подвижные игры : "Море волнуется", "Найди, где спрятано",

- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»,

Методы:

Практические: материалы и оборудование для игры.

Наглядные: сундучок, карта, имитация корабля, картинки с изображением морской тематики, презентации.

Словесные: беседа, чтение, дидактические игры

Приемы:

-обучение игровым действиям через развертывание игровой деятельности;

-исполнение воспитателем главной роли;

- организация игры по сюжету, разработанному воспитателем;

- внесение атрибутов персонажа,

- сюрпризное появление;

- создание и разыгрывание воображаемой ситуации;

- советы, напоминание;

- подключение к игре малоактивных детей,

- создание подсказывающей ситуации.

Активизация словаря: маршрут, карта, моряки, капитан, бинокль; штурвал; верёвки; спасательные круги;

Материалы:

-иллюстрационный материал,

-фуражка капитана;

- бинокль; штурвал; верёвки; спасательные круги;

- флажки для украшения корабля;

-крупный напольный конструктор.

- предметы-заместители.

-халат для доктора; набор «Аптечка»,

- набор «Инструменты»;

- «карта» острова.

-муляжи еды

Игровые роли: капитан, пассажиры, доктор, повар, моряк.

Ход игры.

А)Начало игры.

Воспитатель показывает детям пакет, в котором лежит небольшой чемоданчик.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что я принесла?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого есть дома чемоданчик? Что в нем лежит?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что в этом чемодане?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе откроем и посмотрим,что там лежит.

Воспитатель открывает и достает пиратскую шляпу.

Воспитатель: Дети, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это шапка доктора? Это фуражка полицейского? Это колпак повара?

Ответы детей.

Воспитатель: Эта шляпа принадлежит пирату. Значит и чемоданчик тоже принадлежит ему. Давайте посмотрим, что еще лежит в чемоданчике.

Воспитатель достает из чемодана карту пирата «Рыжая Борода».

Дети внимательно рассматривают карту. Находят «пальму», под которой зарыт клад с сокровищами. Дети решают отправиться на остров за сокровищами.

Воспитатель: Надо поехать на остров и отыскать клад с сокровищами?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же мы доберемся до острова? На самолете? На поезде?

Ответы детей.

Воспитатель: На чём же мы с вами поплывём? Поплывем на большом корабле по морю к острову пирата Рыжая Борода.

Воспитатель: А где мы его возьмем? Я предлагаю построить корабль из стульчиков

Ответы детей.

Воспитатель: Примемся за строительство корабля. Давайте каждый принесёт по одному стульчику.

Воспитатель вместе с детьми ставит стульчики в форме корабля и оформляет корабль дополнительными атрибутами.

Воспитатель: Как мы хорошо потрудились. Давайте обойдём вокруг нашего корабля и посмотрим на него. Какой у нас получился корабль?

Ответы детей.

Б)Распределение ролей.

Воспитатель: А кто нужен на корабле, чтобы он отправился в путь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети: капитан. А кто еще кроме капитана корабля должен находиться на корабле?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нам понадобится в путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: Аптечка, на случай если кто-нибудь заболеет, инструменты для корабля, если случится авария, посуда, еда и вода, капитан должен взять карту, иначе можно сбиться с курса.

Воспитатель: Отлично. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно договориться, кто кем будет, а именно – капитаном парохода, врачом и пассажирами. А ещё необходимо собрать всё для поездки.

У воспитателя на подносе лежат карточки с изображениями предметов для профессий работников корабля. Дети выбирают карточки и в соответствии с карточкой подбирают атрибуты для своей роли, элементы одежды.

Воспитатель: А теперь занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плавание. Рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать!

В) Проблемные ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое бескрайнее море! Плещутся волны. Ой, я вижу кого-то! А я сначала и не рассмотрела, сейчас в бинокль посмотрю. Мы держим курс на остров пирата Рыжая Борода.

Воспитатель: Посмотрите все направо, что вы видите, в море?

Посмотрите налево?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы разглядели остров, вдали?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо быть осторожным,близко к берегу опасно подходить, потому что рифы, камни.

Воспитатель :Что же случилось у нас? Пробоина? Ребята надо срочно устранить неполадки. Смотрите не упадите за борт,там уже акулы вокруг корабля.

Дети устраняют неполадки.

Воспитатель: Отлично! А пока мы смотрели по сторонам, подплыли к острову. Опустить якорь! Опустить трап! Осторожно выходите на берег.

Воспитатель: Вот мы с вами и на острове. Надо быть очень осторожным. Какие правила поведения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте загадку. Такое животное живет на острове.

Этот зверь усатый, грозный, полосатый,

Он похож немножко на большую кошку. Тигр.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется», но будьте внимательны, слушайте какое животное надо изобразить.

Дети играют.

Воспитатель: И все же нам надо осмотреть остров и найти сундук с сокровищами.

Дети ищут клад. Необходимы дополнительные подсказки. Все внимательно рассматривают карту.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на карту,то можно увидеть тропу крабов, которая ведет от моря к лианам, на котором живут обезьяны и поедают бананы с пальмы. А нам надо найти пальму, там зарыл свой клад пират Рыжая Борода.

Воспитатель: Ищем тропу крабов. Смотрите она ведет в пещеру. Что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! На помощь! Дашу укусила змея- Даше необходима медицинская помощь!

Действия детей по оказанию первой медицинской помощи.

Воспитатель: Все добрались до домика обезьян?Теперь внимательно ищем пальму, где зарыты сокровища.

Воспитатель: Мы нашли сокровище, но тут есть записка: «Я поделюсь с Вами сокровищами, если Вы нарисуете портрет моего друга попугая Кеши. Успехов вам!»

Дети берут раскраски с портретом попугая и сундук с сокровищами.

Воспитатель: Ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Садитесь на пароход. Держим курс в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы. В следующий раз, когда мы будем играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы разберем наш корабль и раскрасим портрет попугая пирата Рыжая Борода.

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Задачи проекта: Для детей; 1. Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова - названия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Конспект сюжетно-ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для старшего возраста Цель: -Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких животных -Прививать любовь к животным -Воспитывать чувство доброты.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста «Цирк чудес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Кирово-Чепецка Кировской области.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Мы-доктора» для детей дошкольного возраста Планирование сюжетно-ролевой игры «Мы – доктора» для детей дошкольного возраста Цель: формирование игровых умений и навыков детей в процессе.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе
Опубликовано: 5 марта 2016 в 12:40
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глухова (УИ 159644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД