ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Планирование сюжетно-ролевой игры «Мы-доктора» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование сюжетно-ролевой игры «Мы – доктора»
для детей дошкольного возраста
Цель: формирование игровых умений и навыков детей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
-развивать диалогическую речь дошкольников;
-обучать детей принимать на себя игровую роль и выполнять соответствующие роли действия;
-воспитывать умения играть дружно;
-расширение словарного запаса детей, введение в лексикон новых слов.
Предварительная работа:
Публикация «Планирование сюжетно-ролевой игры „Мы-доктора“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
1. Показ презентаций о работе врачей разных специальностей. Вопросы к детям по ходу показа:
-Какие действия выполняют доктора?
-Какими врачебными инструментами пользуются доктора?
-Для чего нужны им эти инструменты?
-Какие врачи по характеру? Врачи каких специальностей вам больше всего понравились? Почему?
2. Экскурсия по группе. (Где можно в группе расположить различные кабинеты врачей)
3. Творческая мастерская. Изготовление необходимых атрибутов к сюжетной игре совместно с родителями.
4. Обустраивание игрового пространства.
5. Заинтересовывающий момент: предложение детям прийти на помощь зверушкам, которые заболели и хотят вылечиться.
6. Распределение ролей: регистратор, педиатр, лор-врач, окулист. (Дети могут сами выбирать себе роль, могут предлагать роль другим детям)
7. Начало сюжетной игры : дети с игрушками зверей приходят на прием к доктору. Вначале они идут в регистратуру, берут талончик и идут в кабинет доктора. (У мишки болит горло, кашель и насморк, зайчик плохо видит, у лисички болит живот и т. д.) Затем сюжет игры переходит в новую стадию: на прием приходят мамы и папы с дочками и сыновьями. Так сюжетная игра соединяется с другой игрой – «Семья».
8. Руководство воспитателя: педагог осуществляет косвенное руководство игрой, подсказывает, если это нужно. Воспитатель может принять на себя роль и играть вместе с детьми. Процесс игры может продолжаться в течение многого времени.
9. Анализ сюжетной игры : вечером воспитатель беседует с детьми о проведенной игре, оформляет фотовыставку для родителей.