Ирина Черменина
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста «Цирк чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
г. Кирово-Чепецка Кировской области
Методическая разработка
сюжетно-ролевой игры для детей
младшего школьного возраста
Педагог:
Черменина Ирина Григорьевна (воспитатель, 1 кв. кат.)
2015
Введение
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста „Цирк чудес“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
В возрасте 3 – 4 лет ребёнок начинает приобщаться к миру циркового искусства. Родители знакомят ребёнка с миром цирка уже в более взрослом возрасте. Мы столкнулись с тем, что более 80% детей цирковое представление видели только на экранах телевизоров. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру «Цирк чудес».
Играя в сюжетно-ролевую игру «Цирк чудес», дети видят творческое начало в личности человека, которое заключается в проявлении инициативы, самостоятельности, неординарности решений, живого воображения, профессиональной умелости.
Цель: формирование знаний о цирке.
Задачи:
расширить кругозор детей о цирке и его работниках;
способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, творческих способностей детей;
обучать детей правилам поведения в общественных местах;
организовать предметно – развивающую и игровую среду в соответствии с темой игры;
воспитывать желание детей играть в коллективе сверстников;
упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
привлечь родителей учеников, к участию в классных мероприятиях.
Вид игры : коллективная, групповая, краткосрочная.
Планируемый результат:
усвоение детьми знаний о цирке;
формирование бережного отношения к людям творческих профессий;
участие родителей в классных мероприятиях.
Сроки реализации: 01.10.2015г. – 23.10.2015 г.
Место поведения: МБОУ СКОШ города Кирово – Чепецка Кировской области
Участники: педагоги, дети, родители.
Этапы реализации сюжетно-ролевой игры :
Этапы игры Деятельность педагога Деятельность детей Организация работы с родителями
I.Подготовительный Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
Создание необходимых условий для реализации игры. Знакомство с темой игры «Цирк чудес».
Знакомство детей с дикимии домашними животными, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Прослушивание голосов животных, цирковых музыкальных композиций.
Разработка цирковых номеров.
Просмотр мультфильмов про Фунтика, Лошарика, Банифация. Обсуждение целей и задачей игры с родителями воспитанников.
II. Основной Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний младших школьников о цирке. Участие в совместной игровой и образовательной, продуктивной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность.
Применение в непосредственно-образовательной деятельности дидактических игр: «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается?».
Чтение и разучивание стихов, песенок про цирк.
Рассматривание картинок.
Отгадывание загадок.
Игра в кукольный театр «Кошкин дом» С. Маршак.
Подвижные игры «Охотники и звери» (метание).
Выставка рисунков «Мое любимое животное». Участие в рекомендуемых мероприятиях.
Посещение цирковых представлений с детьми.
Изготовление костюмов для цирковых артистов.
III. Заключительный Оформление результата игры в виде методической разработки.
Проведение итогового мероприятия «Цирк чудес». Участие в совместной игровой и образовательной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность.
Проведение итогового мероприятия «Цирк чудес». Помощь в организации итогового мероприятия.
Атрибуты: Афиши, билеты, программки. Костюмы, носики, колпаки, свистульки, музыкальные молоточки, «ушки», гири, обручи, шары, мячи, грим, велосипед.
Игровые роли: Директор цирка, водитель автобуса, кассир, контролер. Клоуны, дрессировщики, жонглёры, гимнастка, силач. «Медведи», «кошки».
Ход игры
(Музыкальное сопровождение)
Ведущая: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк. Кто из вас бывал в цирке? Кто самый главный в цирке?
Дети: Директор цирка.
Ведущая: Без кого не состоится представление?
Дети: Без цирковых артистов.
Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете? (Ответы детей)
Дети: Клоуны.
Ведущая: Чем они занимаются? Как они выглядят? Каких еще артистов вы знаете (жонглер, дрессировщик, фокусник).
Ведущий: Люди, каких профессий еще работают в цирке?
Дети: Кассир, контролер, продавцы игрушек.
Ведущий: Дети, а вы хотите отправиться в цирк? А как мы будем добираться до цирка?
Дети: На автобусе.
Дети строят автобус из стульев и садятся на стульчики.
Ведущий: Кто у нас будет водителем? (выбираем водителя из детей при помощи считалки). Бери руль и вези нас. Ты знаешь дорогу?
Приезжают в цирк.
Ведущий:
Слон танцует краковяк,
Попугай кричит: «Не так!»
Как зовётся этот дом?
Что показывают в нём?
Цирк! Цирк! Цирк!
Здесь отважные ребята крутят сальто на седле.
Акробаты по канату ходят точно по земле.
И решают здесь собачки очень трудные задачки.
Цирк! Цирк! Цирк!
Ведущий: Прежде чем войти в цирк, давайте выберем артистов, тех, кто будет для нас показывать представление.
Распределяем роли: Кем хочет стать Саша? Почему? Кем хочет стать Настя? Кем буду я? (директором цирка)
Ведущая: Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети: Купить билеты.
Дети подходят к кассе. Покупают билеты.
При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты.
Директор цирка : Уважаемые зрители, проходите в зал и занимайте свои места в зрительном зале.
Звенит звонок. Выходит директор цирка на середину.
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!
Директор: Первым номер нашей программы-жонглёры.
Мячи подбрасывают высоко
И ловят быстро и легко!
Выходят мальчики-жонглёры, жонглируют мячами.
Аплодисменты зрителей.
Директор: Нашу программу продолжают дрессированные кошки.
Наши кошки цирковые
Очень-очень озорные!
Могут номер исполнять,
Песни петь и танцевать!
Выходят кошки, выполняют движения под музыку движения, прыгают через обручи.
Аплодисменты зрителей.
Директор: Несомненно, настроение вам поднимут весёлые клоуны!
Выбегают клоуны, падают, обгоняют друг друга, дудят в трубки, смешат ребят.
Аплодисменты зрителей.
Директор: На арене цирка — гимнастка. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если гимнастка оступится, она упадет вниз.
Выходит гимнастка и идет по канату. Канат находится на полу. Зрители смотрят номер в полной тишине.
Директор: Гимнастка выполняет упражнения с обручами.
Гимнастка продолжает свою программу.
Аплодисменты зрителей.
Директор: Следующий номер — дрессированный медведь.
Медведь катается на велосипеде.
Аплодисменты зрителей.
Директор: Впервые на арене цирка силач-Андрюша!
Выступает наш силач,
Гнёт железо он в калач!
Вверх подбрасывает гири,
Нет его сильнее в мире!
Выходит силач показывает свою силу, поднимает и опускает гири.
Аплодисменты зрителей.
В конце представления артисты выходят на «арену».
Директор:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!».
До новых встреч!
Ребята садятся к водителю в автобус и возвращаются обратно.
Заключительный этап. Подведение итогов игры.
Ведущий: Ребята, где вы были? Что вы там видели? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк? Мы составим с вами новую программу и на представление пригласим гостей.
Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях, обсудить проблемы и ситуации. Воспитатель отмечает инициативу детей, творчество; спрашивает, кто хочет стать артистом, для чего нужен цирк сегодня.