Получи документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста «Цирк чудес»

Ирина Черменина
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста «Цирк чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

г. Кирово-Чепецка Кировской области

Методическая разработка

сюжетно-ролевой игры для детей

младшего школьного возраста

«Цирк чудес»

Педагог:

Черменина Ирина Григорьевна (воспитатель, 1 кв. кат.)

2015

Введение

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста „Цирк чудес“» размещена в разделах

В возрасте 3 – 4 лет ребёнок начинает приобщаться к миру циркового искусства. Родители знакомят ребёнка с миром цирка уже в более взрослом возрасте. Мы столкнулись с тем, что более 80% детей цирковое представление видели только на экранах телевизоров. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру «Цирк чудес».

Играя в сюжетно-ролевую игру «Цирк чудес», дети видят творческое начало в личности человека, которое заключается в проявлении инициативы, самостоятельности, неординарности решений, живого воображения, профессиональной умелости.

Цель: формирование знаний о цирке.

Задачи:

расширить кругозор детей о цирке и его работниках;

способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, творческих способностей детей;

обучать детей правилам поведения в общественных местах;

организовать предметно – развивающую и игровую среду в соответствии с темой игры;

воспитывать желание детей играть в коллективе сверстников;

упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

привлечь родителей учеников, к участию в классных мероприятиях.

Вид игры : коллективная, групповая, краткосрочная.

Планируемый результат:

усвоение детьми знаний о цирке;

формирование бережного отношения к людям творческих профессий;

участие родителей в классных мероприятиях.

Сроки реализации: 01.10.2015г. – 23.10.2015 г.

Место поведения: МБОУ СКОШ города Кирово – Чепецка Кировской области

Участники: педагоги, дети, родители.

Этапы реализации сюжетно-ролевой игры :

Этапы игры Деятельность педагога Деятельность детей Организация работы с родителями

I.Подготовительный Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

Создание необходимых условий для реализации игры. Знакомство с темой игры «Цирк чудес».

Знакомство детей с дикимии домашними животными, рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Прослушивание голосов животных, цирковых музыкальных композиций.

Разработка цирковых номеров.

Просмотр мультфильмов про Фунтика, Лошарика, Банифация. Обсуждение целей и задачей игры с родителями воспитанников.

II. Основной Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний младших школьников о цирке. Участие в совместной игровой и образовательной, продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Применение в непосредственно-образовательной деятельности дидактических игр: «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается?».

Чтение и разучивание стихов, песенок про цирк.

Рассматривание картинок.

Отгадывание загадок.

Игра в кукольный театр «Кошкин дом» С. Маршак.

Подвижные игры «Охотники и звери» (метание).

Выставка рисунков «Мое любимое животное». Участие в рекомендуемых мероприятиях.

Посещение цирковых представлений с детьми.

Изготовление костюмов для цирковых артистов.

III. Заключительный Оформление результата игры в виде методической разработки.

Проведение итогового мероприятия «Цирк чудес». Участие в совместной игровой и образовательной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Проведение итогового мероприятия «Цирк чудес». Помощь в организации итогового мероприятия.

Атрибуты: Афиши, билеты, программки. Костюмы, носики, колпаки, свистульки, музыкальные молоточки, «ушки», гири, обручи, шары, мячи, грим, велосипед.

Игровые роли: Директор цирка, водитель автобуса, кассир, контролер. Клоуны, дрессировщики, жонглёры, гимнастка, силач. «Медведи», «кошки».

Ход игры

(Музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк. Кто из вас бывал в цирке? Кто самый главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Ведущая: Без кого не состоится представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете? (Ответы детей)

Дети: Клоуны.

Ведущая: Чем они занимаются? Как они выглядят? Каких еще артистов вы знаете (жонглер, дрессировщик, фокусник).

Ведущий: Люди, каких профессий еще работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер, продавцы игрушек.

Ведущий: Дети, а вы хотите отправиться в цирк? А как мы будем добираться до цирка?

Дети: На автобусе.

Дети строят автобус из стульев и садятся на стульчики.

Ведущий: Кто у нас будет водителем? (выбираем водителя из детей при помощи считалки). Бери руль и вези нас. Ты знаешь дорогу?

Приезжают в цирк.

Ведущий:

Слон танцует краковяк,

Попугай кричит: «Не так!»

Как зовётся этот дом?

Что показывают в нём?

Цирк! Цирк! Цирк!

Здесь отважные ребята крутят сальто на седле.

Акробаты по канату ходят точно по земле.

И решают здесь собачки очень трудные задачки.

Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущий: Прежде чем войти в цирк, давайте выберем артистов, тех, кто будет для нас показывать представление.

Распределяем роли: Кем хочет стать Саша? Почему? Кем хочет стать Настя? Кем буду я? (директором цирка)

Ведущая: Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Дети подходят к кассе. Покупают билеты.

При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты.

Директор цирка : Уважаемые зрители, проходите в зал и занимайте свои места в зрительном зале.

Звенит звонок. Выходит директор цирка на середину.

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!

Директор: Первым номер нашей программы-жонглёры.

Мячи подбрасывают высоко

И ловят быстро и легко!

Выходят мальчики-жонглёры, жонглируют мячами.

Аплодисменты зрителей.

Директор: Нашу программу продолжают дрессированные кошки.

Наши кошки цирковые

Очень-очень озорные!

Могут номер исполнять,

Песни петь и танцевать!

Выходят кошки, выполняют движения под музыку движения, прыгают через обручи.

Аплодисменты зрителей.

Директор: Несомненно, настроение вам поднимут весёлые клоуны!

Выбегают клоуны, падают, обгоняют друг друга, дудят в трубки, смешат ребят.

Аплодисменты зрителей.

Директор: На арене цирка — гимнастка. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если гимнастка оступится, она упадет вниз.

Выходит гимнастка и идет по канату. Канат находится на полу. Зрители смотрят номер в полной тишине.

Директор: Гимнастка выполняет упражнения с обручами.

Гимнастка продолжает свою программу.

Аплодисменты зрителей.

Директор: Следующий номер — дрессированный медведь.

Медведь катается на велосипеде.

Аплодисменты зрителей.

Директор: Впервые на арене цирка силач-Андрюша!

Выступает наш силач,

Гнёт железо он в калач!

Вверх подбрасывает гири,

Нет его сильнее в мире!

Выходит силач показывает свою силу, поднимает и опускает гири.

Аплодисменты зрителей.

В конце представления артисты выходят на «арену».

Директор:

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!».

До новых встреч!

Ребята садятся к водителю в автобус и возвращаются обратно.

Заключительный этап. Подведение итогов игры.

Ведущий: Ребята, где вы были? Что вы там видели? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк? Мы составим с вами новую программу и на представление пригласим гостей.

Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях, обсудить проблемы и ситуации. Воспитатель отмечает инициативу детей, творчество; спрашивает, кто хочет стать артистом, для чего нужен цирк сегодня.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Задачи проекта: Для детей; 1. Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова - названия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Цирк» МДОУ детский сад № 3 Г. Лебедянь Музыкальный руководитель Фадеева И. В. Цель. Обучение детей реализовывать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Цирк» для детей 4–6 лет Валиуллина Гульнара Римовна – воспитатель ЛГ МАДОУ «ДСКВ№8 «Рябинка», город Лангепас, ХМАО – Югра, Тюменская область. Конспект сюжетно –.

Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста «В гостях у светофорчика».

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Методическая разработка «Оценка развития креативности детей 5–6 лет в сюжетно-ролевой игре» Цель оценки: изучить своеобразие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста и особенности креативности, а именно творческих.

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка»Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка» Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе «Лакомка» в соответствии ФГОС ДО Возраст: 4- 5 лет Аннотация:.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры Цель; Приобщать детей к духовно- нравственной культуре, через народные игры. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Сюжетно-ролевая игра - где можно расширить всю фантазию своих идей. Хочу поделиться игрой, где можно задействовать всех деток. Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста «Цирк чудес»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 09:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста «Цирк чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черменина (УИ 390079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД