Татьяна Панова
Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи проекта :
Для детей;
1. Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств используемого предмета.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям.
3. Воспитыватьб желание действовать с игрушкой обыгрывать ее, беречь и заботится о ней.
Для педагога:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
3. Закреплять образы любимых героев, навыки и умения, полученные в организованной деятельности.
Актуальность проекта :
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в семье и детском саду. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих предметов, подражать взрослым в их поступках, речи, мимике. Играя, малыш как бы ставит себя в положение взрослого, которому подражает. Много кратно повторяя один и тот же сюжет (например кормление куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки. Все это происходит только в том случае, если игры находятся под наблюдением взрослого, если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего будет отсутствовать умение играть как самостоятельно так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В играх с близкими, родными, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в семье и детском саду.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения
2. Реализация проекта.
Заучивание и обыгрывание; стихотворений, песенок, потешек. Рассматривание иллюстраций;
Дидактические, сюжетно ролевые игры «Я и кукла», «К кукле в гости», «Искупаем малыша», «Кукла Катя умывается», «Угостим куклу Катю чаем»,
«Оденем куклу на прогулку», «Гуляем с куклой», и т. д
3. Заключительный этап,
НОД итоговое; «День рождения у куклы Кати». Или «Путешествие в мир игрушек»
Ожидаемый результат; обогащение игрового опыта у детей, воспитание чувства коллективизма, сопереживания.
Основные результаты, которые предполагается получить по окончании проекта : Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом- заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером. Формы реализации проекта;
1. Игровые ситуации.
2. Чтение литературы.
3. Дидактические игры.
4. Сенсорное развитие.
5. Сюжетные игры.
6. Конструирование.
7. Рисование.
8. Физкультура,
9. Подвижные игры.