Оксана Касьянова
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Больница»
Возраст : старшая группа.
Программное содержание:
Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии врач, совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре.
Воспитательная: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания. Развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.
Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательная : воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе».
Задачи по развитию игры :
Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.
Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с
интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение
объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение
правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные
взаимоотношения.
Методы приемы:
Плакаты, на которых изображены люди в белых халатах, письменный стол врача, спец. одежда, баночки, тюбики и флаконы, мед инструменты, использование предметов-заместителей (кубики, палочки. ,трубка телефонного аппарата, монитор телевизора.
Словарная работа:
Пинцет, градусник, кушетка, шприц, пробирка, рецепт, молоточек, название болезней.
Роли:
Врач, медицинская сестра, пациенты, массажисты, консультант по красоте.
Основные сюжетные линии :
Осмотр, лечение, массаж, процедуры. Приглашение посетить другие виды услуг: косметолог, массажист. Привлечение новых ролей, действий в игру: Уборка помещения и покупка супер нового оборудования.
Ход игры:
По телевизору прошел рекламный ролик об открытии поликлиники со стационаром:
"Внимание! Прослушайте объявление, которое может вас заинтересовать! В нашей группе открылась поликлиника, где можно получить консультацию у высококвалифицированных специалистов! Приходите к нам за консультацией, за лечением, а так же на курс процедур по оздоровлению и массажу! Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 55-55-78
Приходите, мы рады будем вас видеть! Никто не останется без помощи специалиста!
Внимание! Открыты вакансии : врач, медсестра, косметолог, массажист.
обращаться к новому директору – Марии Викторовне.
Распределение ролей:
ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске.
Вдруг в дверь стучит кукла Маша. Она заходит и говорит, что она быстро бежала, оступилась и теперь у нее болит нога. Просит осмотреть и полечить ее. Ребята предлагают сдать анализы и сделать рентген. Врач и медсестра выполняют работу, остальные наблюдают и придумывают новые роли (анестезиолог, хирург).
Кукле забинтовали ногу, прописали постельный режим и отвезли в палату. В течении дня, дети подходили к кукле, узнавали о ее самочувствии. Вечером с куклы сняли повязку. Кукла благодарит всех за лечение и заботу. А еще просит рассказать всем ребятам о правилах поведения во время активных игр на улице.