Анна Крайнова
План-конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Звук [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «Х»
Цели:
• закрепить правильное произношение звука «х» в самостоятельной речи;
• развитие фонематического слуха;
• развитие внимания, мышления
Оборудование: конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами, половинки предметных картинок, полоски бумаги, «фотографии» Хрюши по количеству детей, «би-ба-бо» Хрюши, предметные картинки животных с недостающими частями тела, клей, кисточки, пластилин, наборы картинок к игре «Кто самый внимательный»
Ход занятия
1. Орг. момент.
Публикация «План-конспект подгруппового занятия по звукопроизношению „Звук [Х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
На столе логопеда лежат конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами.
– Ребята, выберите 2 конверта с фигурами одинакового цвета.
Затем оттуда достаются половинки картинок, из которых дети складывают целые картинки. Называют их.
– Послушайте внимательно слова и определите какой звук первый во всех этих словах – ХАТА, ХЛЕБ, ХАЛАТ, ХОЛОДИЛЬНИК, ХОККЕИСТ?
Дети определяют звук (звук «х»)
-Сегодня мы познакомимся со звуком «х».
2. Основная часть.
1) Знакомство с артикуляцией звука «х»
Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)
Характеристика. Звук «х» – твердый, глухой, согласный.
2) Игра «В гостях у Хрюши»
– Все любят смотреть передачу «Спокойной ночи малыши»?
– Кто из героев передачи пришел к вам в гости: нос пятачком, а хвост крючком? (Хрюша)
Появляется игрушка «би-ба-бо» Хрюши
– Хрюша любит рисовать, он художник. Но он забыл нарисовать на своих рисунках у зверей части тела.
Детям раздаются рисунки Хрюши, они их рассматривают, называют, что забыл нарисовать Хрюша: «У слона – хобот»… Дети находят нужные детали и дополняют рисунки, при этом проговаривают: «У петуха нет хвоста»…
– Назовите слова со звуком «х» (на доске)
Каждому ребенку Хрюша дарит свою фотографию и просит:
– Послушайте слова и когда услышите слово, в котором есть звук «х», то поднимите мою фотографию: СТОЛ, МУХА, КОТ, ХАТА, ПЕТУХ, РУ
КА, ГУСЬ, НИТКИ, МОХ, САХАРНИЦА.
3) Физминутка.
Рано утром под лопух – ух, ух,
Прибежал гулять петух – ух, ух,
Там увидел он горох – ох, ох,
Начал важно он клевать – ах, ах,
Горошины подбирать – ах, ах,
А потом во весь свой дух –ух, ух,
Свою песню спел петух –ух, ух.
Ку-ка-ре-ку!
(дети выполняют соответствующие движения, проговаривая слова)
4) Игра «Кто самый внимательный?»
Каждому ребенку дается набор предметных картинок. дети должны отобрать ту, в которой есть звук «х».
конфеты, кот, петух
окно, мальчик, орех
кукла, чайник, пароход
ракета, кеды, сахар
кубики, огонь, орехи
Выигрывает тот, кто запомнил и повторил все картинки на звук «х»
5) Игра «Город звуков»
Дети считалкой выбирают кто из них будет звуком «х» (этому ребенку дается символ звук «х»). Остальным детям раздаются символы гласных звуков «а», «о», «у», «ы»
– Шел по городу звук «х» (ребенок имитирует). И захотелось ему спеть песенку со звуком …
– «А», – говорит ребенок.
– И получилась у них песенка…
– «АХ», – говорят дети.
Аналогично «поем песню» со всеми остальными звуками.
3. Итог.
– Какой звук мы учили?
– Хрюша остался доволен вами, но ему пора домой. До новых встреч!
Занятие окончено.