Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!»

ирина большакова
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!

Все дела в саду оставим-буквы по местам расставим

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Возраст: старшая группа.

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: воспитание интереса к образовательной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу, проявление инициативы.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!“» размещена в разделах

Развивающие задачи : расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развитие ассоциативной памяти,обучнение детей обобщению и классифицированию слов.

Образовательные задачи: обучение детей делить слова на слоги.

Методы и приемы: словесный (объяснение и рассказ). Совместное участие.

Организация детей: по 2 человека

Индивидуальная работа: напоминание и дополнительное объяснение затрудняющимся детям.

Предварительная работа: дидактические игы на развитие речи, памяти, внимания, логического мышления. Отгадывание загадок. Стихи для заучивания.

Структура НОД:

1. Организационный момент.

2. Основная часть. Игра-занятие «Буква заблудилась».

3. Физкультминутка. Игра «Карлики и великаны». Игра на внимательность и быстроту реакции.

4. Игра на развитие ассоциативной памяти «Подсказки».

5. Игра на рсширение словарного запаса «Шаги навстречу друг другу».

6. Игра с колокольчиком (деление слов на слоги).

7. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход НОД.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут буквы, звуки и слова. Давайте придумаем название этой стране!»

Воспитатель выслушивет варианты детей и выбирает лучший.

Воспитатель: «Итак, наша страна будет называться «Букварёнок». Закройте глаза и представьте, что мы прилетели в эту страну на воздушном шаре. Ну вот, мы и прибыли!».

Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась :

Заскочила в чей-то дом

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Воспитатель: «А сейчас ребята, будьте внимательны, я вам буду читать стихи, а вы- отвечать, какая же буква стоит не на своем месте и на какую другую букву ее нужно заменить?. Прежде, чем начнем, давайте вспомним правила:

На занятиях в игре громко четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать, не кричи и не шуми,

Только руку подними!

Воспитатель читает по 2 или 4 строчки стихотворения. Дети поднимают руку, отвечают по одному. Воспитатель старается спросить каждого ребенка в группе, если ответ неправильный,стихотворение читается еще раз и ребенку дается возможность исправить ошибку.

Воспитатель зачитывает стихи:

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной!

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Сели в ложку и — айда! —

По реке — туда, сюда.

На болоте нет дорог.

Я по кошкам — скок да скок!

Забодал меня котёл,

На него я очень зол!

Hа виду у детворы

Крысу красят маляры.

Писем мы не написали

Тучку целый день искали.

Сидит на грядке крепко

оранжевая кепка.

Загремел весенний гном

Тучи на небе кругом.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

У вратаря большой улов

Влетело в сетку пять волов.

Не учил уроки, а играл в футбол.

От того в тетрадке появил гол.

На поляне весной

Вырос зуб молодой.

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку.

Воспитатель: «Спасибо вам, ребята! Буквы из страны «Букеварёнок» нашли свое место и благодарят вас».

Воспитателю необходимо посмеяться вместе с детьми над комичностью ситуации.

Физкультминутка.

Игра «Карлики и великаны».

Игроки становятся в круг, когда ведущий скажет «Карлики!», все должны сесть на корточки, а если скажет «Великаны!», все должны встать. Ведущий намеренно подает неправильные команды, например: «Кар. тошка», «Ве. ревка», «Кар. маны», «Ве. дерко». Кто ошибется, выходит из игры. Победителем становится самый внимательный игрок, т. е. тот,кто останется в игре последним.

Воспитаель: «Ребята, слова из страны «Букварёнок» очень хотят, чтобы вы их запомнили, они передали вам письмо и просили сказать, что есть один очень интересный способ их запомнить. Для этого нужно найти между словами связь. Так, например: зонтик связан с дождем, а молоко с коровой.

Игра «Подсказки». Воспииатель медленно читает слова, дети запоминают, затем воспитатель говорит первое слово из пары, задача детей вспомнить второе.

• небо-солнце

• туча-дождь

• собака-хвост

• заяц-капуста

• комната-кровать

• рыба-река

• цветок-ваза

• лягушка-тина

• птица-дерево

• море-корабль

«Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием!».

Игра «Шаги навстречу друг другу».

Дети разбиваются на пары. Воспитатель вызывает по два человека. Игроки становятся друг напротив друга, по середине ставят флажок (любой знак). Выбирается тема, например: «Вежливые слова». Ребенок называет вежливое слово и делает шаг навстречу другу. Темы могут быть любые: «Всё круглое», «Ласковые слова для мамы», «Слова утешения». В конце игры воспитатель говорит: «Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!».

Воспитатель звенит в колокольчик: «Ребята, все жители страны «Букварёнок» -очень добрые и веселые буквы, звуки и слова. Вот только мы с вами забыли, что в этой стране есть еще и другие жители, без них не обойдется почти ни одно слово. Как вы думаете, кого мы забыли? Из чего состоит предложение?».

Ответ детей: «Из слов».

«А из чего состоит слово?»

Ответ детей: «Из звуков».

«А звуки делятся на гласные и согласные. А на что делятся слова?»

Дети: «На слоги».

Воспитатель: «Правильно! Так вот давайте поиграем с вами в игру. Я буду звенеть в колокольчик, а вы бегать по ковру, как только колокольчик перестанет звенеть, вы останавливаетесь. Ведущий называет слово, вы его повторяете, при этом хлопками разделяете слово на слоги».

Ведущий называет 8-10 слов. Напимер:

мо-ло-ко

ко-ро-ва

ма-га-зин

со-ло-вей

са-ра-фан

по-ми-дор

мо-ре

тра-ва

Дети садятся на места. Воспитатель: «Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы опять летим на воздушном шаре. Мы поднимаемся всё выше и выше! И страна «Букварёнок» скрывается из виду, а под нами уже наш любимый детский сад и наша группа. Открывайте глаза. Вот мы и на месте! Скажите, вам понравилось путешествие? И мне тоже очень понравилось! Я благодарю вас за помощь, вы замечательно справились со всеми заданиями и очень дружно участвовали во всех играх!».

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе Сентябрь «Здравствуй, детский сад» 1. НОД. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] –[с] Цель: поупражнять детей в отчетливом.

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Осень» План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи Тема «Осень».

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Овощи» Период обучения I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Овощи» Задачи: -повторение полученных знаний (что где растет.

План-конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе «Лесные звери» План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе «Белочка»«Лесные.

План-конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Федора!» План – конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Здравствуй, Федора» Воспитатель: Александрова.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как ходит?» Задачи: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, развитие речи, воспитывать дружеские отношения.

План конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как кричит?» Задачи: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение.

План-конспект занятия по коммуникации (развитию речи) в подготовительной группе «М. Пришвин «Золотой луг» Тема: «М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ) Цель: учить понимать специфику жанра рассказа, пересказывать литературный текст, используя средства.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!»» (включая файлы) размещена пользователем ирина большакова (УИ 391415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД