Кретова Елена Александровна
Познавательная беседа «Человек с белой тростью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек с белой тростью»
Дата проведения: 11.11. 2024 года
Целевые установки: - Воспитание толерантности к людям инвалидам, желания им помочь.
Формирующиеся базовые ценности: Милосердие, жизнь, добро.
Смысловая нагрузка: Чувство сострадания к людям с инвалидностью, возможность поставить себя на их место. Желание помочь. Проявление чувства удивления, восхищения и гордости за мужество, умения и подвиги инвалидов.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День белой трости, 15 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Планируемые результаты: сформировались чувства уважения, гордости к людям инвалидам, желание им помочь.
Форма проведения: Познавательно – тематическая беседа.
Средства
Наглядные: картинки с изображением людей инвалидов, картинки- знаки для людей инвалидов, трость, повязка.
Мультимедийные: экран, видео
Музыкальные: видео про Д. Гурцкую, аудиозапись Л. Бетховена.
Структура занятия
1.–Ребята, кто –нибудь из вас слышал выражение «белая трость»?
- Может быть кто-то из вас знает, что это такое?
-А вы видели людей, переходящих дорогу с белой тростью?
2.- Давайте подумаем, что означает эта белая трость? (символ незрячего человека)
-Кто нуждается в этой трости?
-А почему она белого цвета? (Чтобы она была видна издалека и люди понимали, что идет незрячий человек)
- Правильно, ребята, для незрячего человека трость – это его глаза. Она помогает человеку ощутить все препятствия на его пути.
- А сейчас я вам предлагаю чуть-чуть побыть в роли незрячего человека – пройти путь с закрытыми глазами и тростью.
- Легко вам было?
- Вы на миг превратились в незрячего человека, и вам было сложно. Но, сняв повязку, вы вернулись в привычный для вас мир. Незрячий человек этого сделать не сможет, у него всегда темно перед глазами. Но, не смотря на свою инвалидность, незрячий человек пытается познавать наш окружающий мир.
Слайд
- Посмотрите на экран. Что вы видите?
-Этот пейзаж нарисовал незрячий человек.
Слайд
- А на этом слайде незрячие люди играют в футбол.
Слайд
А этот незрячий человек - снайпер, он умеет стрелять.
Слайд
- А это певица - Диана Гурцкая. Она тоже незрячий человек, но как она красиво поет.
Видео
- Оказывается, ребята, незрячие люди многое умеют. Они чувствуют наш мир, понимают его.
-Кроме незрячих, есть еще много других инвалидов.
- Посмотрите и скажите, что вы видите на экране?
Слайд со знаками
- Среди этих знаков выберите те, которые относятся к людям инвалидам. Какие из этих знаков вы может быть видели?
-Где можно увидеть этот знак чаще всего? (В транспорте)
- Что нужно сделать, если вы увидели инвалида в транспорте?
- Люди инвалиды продолжают жить. Они не сдаются. Посмотрите не экран.
Слайд
Это наш знаменитый олимпийский призер - фигурист Р. Костомаров. Он прекрасно катается на коньках. Но из-за тяжелой болезни он потерял руки и ноги. Но он не пал духом и продолжает кататься на коньках.
Слайд
- Это люди инвалиды, которые передвигаются с помощью коляски.
Слайд
- Эти люди прекрасные спортсмены. Они побеждают и завоевывают призовые места.
Слайд
- Это Людвиг ванн Бетховен – известный композитор.
Слайд
- Он имеет инвалидность по глухости. Но как прекрасно он сочиняет музыку.
Слушание аудиозаписи
3. - Ребята, среди людей инвалидов есть уникальные люди и мы должны ими гордиться.
4. – Давайте подумаем, что же мы с вами можем сделать для любого инвалида?
- Чем мы им можем помочь?
- Человек, который помогает другим - никогда не будет смеяться над чужой бедой!