Папки-передвижки

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе

Татьяна Казакова
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь «Здравствуй, детский сад»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [з] –[с] Цель: поупражнять детей в отчетливом произношении звуков [з] – [с], учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, упражнять в отчетливом произношении слов и фраз. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 46-47)

2. Составление рассказа из личного опыта на тему «Как я провел лето»

Публикация «Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Цель: учить детей в составлении рассказа, опираясь на свой личный опыт

3. Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц хваста»

Цель: предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок, учить характеризовать произведение, совершенствовать интонационную выразительность речи ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 35-36)

4. Дидактическое упражнение «Конкурс хвастунов»

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми

Октябрь «Здравствуй, осень»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [с] –[ц]

Цель: закрепить правильное произношение звуков [с] –[ц], учить дифференцировать эти звуки, выделять слова, с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками [с] –[ц], упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 62-63)

2. Составление описательного рассказа «Осенний день»

Цель: упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, учить составлять подробные и интересные рассказы. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 44-45)

3. Заучивание стихотворения «Осенью» А. Плещеева

Цель: Напомнить детям приметы ранней осени, помочь определить приметы поздней осени при рассматривании картин и фотографий, при анализе поэтических строк и узнать эти приметы в стихотворении, помочь запомнить стихотворение и выразительно читать его. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 54-55)

4. Дидактическая игра «Овощи», «Угадай, что это»?

Цель: Учить детей различать овощи по описанию, активизировать знания об овощах, фруктах, ягодах. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 53-54, 56-57)

Ноябрь «Животные»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [ж] – [ш]

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении слов, содержащих звуки [ж] – [ш], развивать фонематический слух, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками [ж] – [ш], совершенствовать интонационную выразительность речи. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 79-81)

2. Рассказывание по картинкам «Ежи»

Цель: закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картины, учить логично, последовательно и подробно строить описание, уточнить представление детей о диких животных, воспитывать умение задавать вопросы, воспитывать навыки культурного общения ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 52-53)

3. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые, предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – лису, и сравнить их с героями персонажей других сказок. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 76-77)

4. Беседа на тему: «Дикие животные»

Цель: помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных, закрепить новые сведения используя картины о животных, поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 102-103)

5. Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?», «Кто где живет?»

Цель: уточнить представление детей о диких животных, закреплять в речи названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

Декабрь «Новый год у ворот»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [с] –[ш]

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различие звуков [с] –[ш], на определение наличия их в словах и фразовой речи, на придумывание слов с определенным звуком, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 92 -93)

2. Чтение детям рассказа «Таня выбирает елку» Л. Воронкова

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, совершенствовать интонационную выразительность речи (Конспект)

3. Заучивание стихотворения «Песня о елке» С. Маршака

Цель: помочь детям понять и запомнить детям стихотворение, учить выразительно читать его, познакомить детей с тем, что предложения состоят из слов, которые произносят одно за другим ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 93-94)

4. Составление детьми рассказов на тему «Дед Мороз едет на елку»

Цель: поощрять попытки детей составлять подробный описательный рассказ. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 94-95)

Январь «Зима»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [з] –[ж]

Цель: совершенствовать звуковое восприятие детей посредством упражнений на различие звуков [з] –[ж] изолированных в словах, придумывание слов с заданным звуком. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 105-106)

2. Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 84-85)

3. Чтение детям рассказа «Про снежный колобок» Н. Калинина

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, совершенствовать речь детей. Заучивание сихотворения «Зима» И. Сурикова

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 103)

Февраль «Что мы знаем о пиццах»

1. Рассказывание по картинкам «Кормим птиц»

Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию, активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 107-108)

2. Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»

Цель: учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение. ( Источник: В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Стр. 88-90)

3. Заучивание стихотворения «Ласточка» А. Майкова

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 130 - 131)

4. Дидактические упражнения «Слова перепутались»

Цель: учить детей правильно строить предложения, активизировать речь детей

Март «Весна - красна в гости пришла»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [ч] –[щ]

Цель: учить детей различать на слух звуки [ч] –[щ] : изолированные, в словах, во фразовой речи, придумывать слова на заданный звук, совершенствовать интонационную выразительность речи ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 133 - 134)

2. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине, обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы. ( Источник: В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Стр. 81-83)

3. Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака

Цель: помочь усвоить содержание «Стихов о весне», выделить в них описанные приметы сезона ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 134 - 135)

4. Дидактическое упражнение «Распутай предложение»

Цель: учить детей правильно строить предложения, активизировать речь детей

Апрель «Профессии людей»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [р] –[л]

Цель: упражнять детей в различении звуков [р] –[л] в словах, фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 144 - 146)

2. Беседа «Труд работников детского сада»

Цель: расширить и уточнить знания детей о труде сотрудников детского сада, поупражнять детей в сосавлении глаголов с приставками. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 85 - 86)

3. Чтение детям произведения «Дядя Степа» С. Михалкова

Цель: познакомить деей с новым произведением. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 115 - 116)

4. Дидактическая игра «Магазин Сувенир»

Цель: учить детей составлять подробные рассказы-описания. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 114)

Май «Скоро лето»

1. Рассказывание по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом

Цель: воспитывать умение составлять подробные и интересные описательные рассказы по картинкам, представляющим сюже в развитии. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 135 - 136)

2. Беседа «Как мы встречали весну?»

Цель: активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 152 - 153)

3. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.

4. Дидактическое упражнение «Похожие слова»

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Публикации по теме:

Перспективный план по развитию речи в старшей группе (сентябрь — ноябрь) ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕНТЯБРЬ Мы воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытывать гордость от того что они теперь старшие.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе (апрель, май) АПРЕЛЬ 1 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р Учить детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; слышать звук в.

Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы Дата. Тема. Программные задачи. Структура занятия. Сентябрь Земной шар на столе. Познакомить детей с историей появления и использования.

Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Галкина Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №335 г. Самара Сентябрь 1. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Проведение 1 сентября праздника, посвященного «Дню знаний», пригласить родителей. 2. Проведение родительского собрания на тему:.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями детей старшей группы № 1 Дрыгина О. С. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Авторы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна СЕНТЯБРЬ Активная.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Оформление уголка для родителей. Обратить внимание родителей на важные аспекты работы детского сада. 2. Родительское собрание.

Перспективный план работы в старшей группе Перспективный план работы с родителями на 2013 – 2014 учебный год Старшая группа СентябрьОрганизационное родительское собрание: Ребенок.

Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2015 в 23:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД