Приложение МААМ

План-конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Федора!»

Любовь Александрова
План-конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Федора!»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект НОД с учетом ФГОС

по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Здравствуй, Федора»

Воспитатель:

Александрова Любовь Александровна

Должность: воспитатель

Место работы: полностью

Публикация «План-конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе „Здравствуй, Федора!“» размещена в разделах

ГБОУ ООШ № 4 г. о. Отрадный, «детский сад № 9»

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе

на тему «Здравствуй, Федора

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие :

• уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой;

• познакомить с историей посуды; обогатить словарь новыми словами: печь, ухват, чугунок;

• закрепить обобщающее понятие «чайная посуда»;

развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.

2. Речевое развитие :

• активировать словарь существительных по теме «Посуда»;

• проработать падежные окончания, упражнять в употреблении существительных в В. п., Тв. п. ;

• закрепить употребление антонимов по теме «Посуда»;

• упражнять в образовании относительных прилагательных;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие :

• воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.

4. Художественно-эстетическое развитие :

развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

• прививать любовь к стихотворному творчеству.

Методы и приемы:

практические: действия с шаблонами посуды, пушистыми шариками для украшения посуды, физминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Скажи наоборот».

наглядные: просмотр фрагмента мультфильма; рассматривание изображения сказочного леса, иллюстраций глиняной и плетеной посуды, чугунка, ухвата;

словесные: рассказ воспитателя «История посуды», рассуждение (дидактическая игра «Из чего сделана посуда», художественное слово, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: изображение сказочного леса; клубок ниток; глиняная и плетеная посуда; посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды; альбом «Посуда», мяч, перчаточная кукла Федора.

Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме, просмотр мультфильма и чтение сказки «Федорино горе».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика

Игровая Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций – дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу», дыхательная гимнастика

Коммуникативная дидактическая игра «Скажи наоборот»

Изобразительная Упражнение «Укрась посуду»

Восприятие художественной литературы и фольклора Слушание рассказа «Истории посуды», стихотворений, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Перчаточная кукла Федора встреча-ет детей.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я.

В гости вас давно ждала.

Все помыла, убрала.

Я пришла из сказки доброй,

А зовут меня Федорой.

– Ребята, назовите сказку, из кото-рой я пришла? («Федорино горе»)

– Правильно. Вспомните, что слу-чилось в сказке?

– А почему посуда убежала от меня?

– Так и ушла от меня посуда в лес. Еле ее нашла. Сейчас я посмотрю, нашли бы вы посуду в сказочном лесу.

Дети входят в зал.

Дети отвечают на вопросы Федоры.

Определяют название сказки по отрывку из неё.

Демонстрируют пони-мание характера лите-ратурного героя Федо-ры, её действий и поступков.

2. Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу».

– Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нем посуду. Назовите ее.

– Скажите, во что превратилась посуда.

– Молодцы! Всю посуду отыскали! Простила меня посуда, вернулась. Теперь я изменилась: я за посудой ухаживаю, мою ее, чищу. Дети рассматривают изобра-жение сказочного леса. Нахо-дят в нём посуду. Называют её.

Кастрюля превратилась в пень. Сито – в облако, из кото-рого идет дождь. Блюдца со стаканами в грибы. Поднос в озеро. Чашка с ложкой в лодку с веслом. Вилки и ложки в камыши. Нож, бутылка, кув-шин в стволы деревьев. Тарел-ка – в солнце. Правильно называют посуду.

Верно употребляют существительные, гла-голы в простых пред-ложениях.

Сравнивают посуду из сказки с лесной расти-тельностью.

3. Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

– Вставайте в круг. У меня есть вол-шебный клубочек, давайте поигра-ем и расскажем, какой стала моя посуда. Раньше она была грязная, а теперь (чистая)

Дети ловят мяч и рассказы-вают, какая стала посуда, упо-требляя антонимы. Раньше по-суда была грязная, а теперь… (чистая); тусклая – яркая; раз-битая – целая; старая – новая; кривая – ровная; пыльная – чистая; черная – белая Демонстрируют навы-ки ловли мяча.

Верно употребляют антонимы, отмечая признаки предмета.

4. – Так мне нравится моя посуда, что изобразить ее хочется! А давайте вместе со мной изобразим посуду.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой железный чайник –

Очень важный, как начальник,

Вот керамические чашки,

Очень хрупкие, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца,

Очень весело смеются;

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке;

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

– Молодцы! Здорово получилось! Дети сопровождают слова движением:

надули живот: одна рука на поясе – «ручка», др. – изогнута – «носик», «сделали важное лицо», приподняв подбородок

– присели, одна рука на поясе – «ручка», испуганное выражение – вдруг кто разобьет,

– кружатся, «рисуя руками круг»,

– смеются,

– потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой, «удивились» – какие они высокие!

– взялись за руки, сделали большой круг. Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

Правильно согласовы-вают слова с движени-ем.

Владеют разными ви-дами движения.

Изображают позами посуду, мимикой – различные чувства.

Развивают общую мо-торику.

5. История посуды.

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

– Были времена, ребята, когда по-суда была совсем не такая как сей-час. Присаживайтесь на стулья, я вам сейчас расскажу много инте-ресного о посуде.

Давным-давно посуда была камен-ная и даже кожаная. В Африке делали посуду из скорлупы яиц. Еще была посуда съедобная – хлебная. Вместо тарелок клали плоские лепешки или ломти хлеба, на них еду и все вместе съедали. А в Италии в хлебные та-релки даже суп наливали! Только его надо было съесть быстро, чтобы хлебная тарелка не размокла.

Потом появилась глиняная посуда (показываю кувшин, горшок). Она изго-товлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Иногда глину раскрашивали. Мы до сих пор поль-зуемся этой посудой.

Есть плетеная посуда. Она плетется из соломы и служит больше для ук-рашения. Также в нее можно класть хлеб, конфеты (показ)

Раньше еду готовили на печи. Раз-жигали огонь, печь нагревалась, можно было на ней готовить. Го-товили на печи в чугунной посуде. Были вот такие чугунки. В них варили и щи, и кашу, еда получа-лась очень вкусной. Ставили их на печь. А снимали с печи с помощью ухвата, потому что горшок был горя-чий, ручек у него нет, и можно было обжечься.

– Ребята, что нового о посуде вы узнали? Какая посуда была у народов нашей Земли? Дети слушают рассказ воспи-тателя, рассматривают чугу-нок, ухват, глиняную и пле-тёную посуду.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слуша-ют стихотворение и рассказ «История по-суды», не отвлекаясь на посторонние пред-меты.

Эмоционально реаги-руют на услышанное.

Демонстрируют полу-ченные знания об ис-тории посуды.

6. Дидактическая игра

«Из чего сделана посуда»

– Ребята, а из чего еще делают посуду?.

Молодцы! А у меня для вас есть игра. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите ее. Называем посуду и говорим, из чего она сделана. Из чего твоя посуда? Из стекла. Значит она какая? Стеклянная.

– Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.

Дети отвечают на вопрос воспитателя об изготовлении посуды – из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из дерева, из фарфора, из стекла.

Дети рассматривают посуду, называют и говорят, из чего она сделана.

Используют в актив-ной речи относитель-ные прилагательные.

Демонстрируют зна-ния названий и мате-риала изготовления посуды.

Правильно образуют грамматические фор-мы.

7. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ложку, вилку

И стеклянную бутылку.

Полотенцем все протрем

И на место уберем.

Чашка пусть стоит в серванте

Ну а чайник на столе

Вилку с ложкой в шкафчик спрячем

А бутылку на окне.

Всю расставили посуду

Чистота теперь повсюду.

– Ребята, еще посуду можно украшать, раскрашивать. А давайте украсим нашу посуду, думаю, она обрадуется этому!

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Осваивают навыки ухода за посудой.

Согласовывают речь с движениями.

Правильно употребля-ют падежные окон-чания существитель-ных в В. п и Тв. п.

Развивают мелкую моторику.

8. Упражнение «Укрась посуду»

– Подходите к столам. Ребята, пе-ред вами посуда, белая, без узоров. Давайте раскрасим посуду для Федоры.

– Такая посуда украсит мою избу. Несите ее сюда (вешают посуду на доску). Красивая получилась у вас посуда. Давайте отойдем и полюбу-емся ею.

– Саша, назови посуду, которую ты украсил… А ты, Света, что укра-сила?. Как мы одним словом на-зовем эту посуду? Какая она? (Чайная)

Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце, кружку).

Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают вывод: посуду, из которой пьют чай, называют чайной. Грамматически верно строят предложения при ответе на вопро-сы.

Развивают мелкую моторику.

Дети устанавливают партнерские взаимо-отношения в общих трудовых действиях.

По внешнему виду и по назначению пред-метов определяют принадлежность посу-ды к чайной.

9. Подведение итогов занятия.

– Теперь наша Федора довольна! Вот сколько посуды мы ей подарили! А на прощанье я напомню и вам, и Федоре : зачем и для чего нужна посуда, как к ней нужно относиться.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Дети внимательно слушают стихотворение. Внимательно слуша-ют стихотворение, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.

Эмоционально реаги-руют на услышанное.

Итоговое мероприятие: выставка «Чайная посуда для Федоры».

Литература:

Дошколенок. RU

MAAM.RU

Л. Ю. Павлова “Сборник дидактических игр»

О. С. Ушакова «Занятие по развитию речи»

Публикации по теме:

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Федора!»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 19:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Федора!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александрова (УИ 329564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД