Екатерина Тимофеева
План-конспект занятия по коммуникации (развитию речи) в подготовительной группе «М. Пришвин «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «М. Пришвин «Золотой луг»
(пересказ)
Цель: учить понимать специфику жанра рассказа, пересказывать литературный текст, используя средства выразительности речи, отгадывать загадки.
Задачи: учить пересказывать литературный текст М. Пришвина "Золотой луг"; подбирать определения и сравнения; закреплять понимание специфики жанра рассказа, упражнять в отгадывании загадок.
Пособия: сборник произведений М. Пришвина, мультимедийное оборудование, аудиомагнитофон.
Х о д з а н я т и я
Публикация «План-конспект занятия по коммуникации (развитию речи) в подготовительной группе „М, Пришвин „Золотой луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Постановка проблемы. Какое время года на улице? Сегодня мы отправимся в путешествие. А где мы с вами побываем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По утру росой умыт,
Раз в году косой побрит
/Луг/
Мы по ковру идём с тобой –
Его никто не ткал.
Он разрастался сам собой –
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал!
/Луг/
Частенько при любой погоде
Люблю гулять я на природе,
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг –
Там был, и есть, и будет…
/Луг/
2. Наступила весна, и на лугу началась жизнь. Ещё лежит снег, но уже зацвели первые цветы. Как называются цветы, которые зацветают первыми? (ответы детей) Есть лекарственный цветок, он, как солнышка глоток. (ответы детей). Спросить, что дети знают про одуванчик. (беседа об одуванчике)
3. Физкультминутка под мелодию "Весёлая зарядка".
4. Знакомство с "золотым лугом". Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг" и пересказ произведения".
5. Знакомство с обитателями луга.
6. Луговые загадки:
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскач. /Кузнечик/
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травки на былинку,
С ветки на тропинку. /Кузнечик/
Я, думал, ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы! /Гусеница/
Я зелёная, как травка,
Проползаю по канавкам.
Если ползать я устану –
Яркой бабочкою стану. /Гусеница/
Раньше куколкой была,
Под корой в мороз спала,
Но проснулась в тёплом мае
И на крылышках летаю.
Эти крылышки легки,
Как цветные лоскутки. /Бабочка/
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт. /Муха/
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. /Муравей/
Хорошо идут дела –
Я присела на цветок,
И нектара набрала
В тонкий длинный хоботок.
Много у меня работы –
Нужно мне заполнить соты. /Пчела/
Со шмелём – надёжным другом
Я жужжу над майским лугом.
У меня усы, как щётки,
Крылья – чёрные трещётки. /Жук/
Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети,
Кто расставил сети? /Паук/
7. Рефлексия в форме беседы.