Нина Шатилова
План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в гости к лесным жителям»
Составила и провела: Шатилова. Н. А
Воспитатель МБДОУ №52 Город Майкоп
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей считать до 10 и обратно при помощи считалочки,
- учить делить предмет на 2, 4 части;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учить сопоставлять предметы по длине,ширине, высоте;
Развивающие:
- развивать логическое мышление.
- продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;
Публикация «План-конспект по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»;
- продолжать знакомить с названием месяцев года; днями недель
закрепить знания о диких животных
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование:
игрушки зверюшки, шапочки маски зверей, 4 ёжика, 1 яблоко, карточки с изображением цифр от 1до 10, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей, раздаточный материал (ножницы,2 бумажных круга на каждого ребёнка, аудиозапись с голосами птиц, аудиозапись песенки, мультимедийное оборудование коробки разные по длине ширине высоте
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.
Ход занятия:
- Дети, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Раз, два повернись и в животного превратись!» (звучит аудиозапись с голосами птиц).
- Дети одевают шапочки зверей и изображают косолапого мишку, быстрого зайчика, хитрую лису.
Стук в дверь.
- Дети пришла телеграмма. Слушайте я прочту:
«Дорогие ребята!
Срочно приходите
Срочно помогите
Научите наших зверей
Правильно считать».
(Лесовичок. Лесная полянка)
- Дети, кто нам прислал телеграмму?
- Куда он нас зовет?
- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?
- В этой школе учатся зверята – детеныши животных.
- В телеграмме написано срочно приходите, это значит как нам надо добраться?
- Дети: Быстро
- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)
- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.
- Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)
- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.
Откройте глазки.
А вот и лес. Лесная школа. И первыми на лесной поляне нас встречают лесные зверята.
Кто,кого увидел называйте (медвежонок, волчонок, лисенок,зайчонок, и. т. д
- Дети, мы должны на глаз определить, сколько всего зверят (как ты думаешь Демид. Варя и т. д.)
- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество зверят? (сосчитать)
(Дети считают, подводят итоги)
-Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 10, от 10 до 1 при помощи считалочки.
Послушайте: 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10 -
Вышел ясный месяц
9, 8,7,6,5,4,3,2,1 -
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать?
- А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры.
- А мы пойдем дальше по лесной полянке.
(Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался)
- Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку:
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Еж)
(Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко)
- Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко)
- А давайте поможем ёжикам разделить яблоко.
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг)
- На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.
Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся части круга называются четвертью круга.
- Дети, четверть круга больше или меньше круга (меньше)
- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)
- Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам?
- Значить каждому ёжику достаётся что?
- Верно, каждому ёжику достается четвертая часть яблока.
(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам)
- Молодцы, а сейчас снова в путь.
-А кто это у нас снова на пути отгадайте:
-Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
-Конечно ребята это зайчик. Ион по секрету мне рассказал, что совсем не знает, что же это такое «геометрические фигуры-непоседы»
-Давайте поможем ему,пусть становится с нами в круг
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
- Молодцы, а сейчас снова в путь.
- А мы начинаем наш следующий урок.
Дети посмотрите кто перед вами?
1 Сколько всего зверят?
2 Кто стоит первым?
3 За кем стоит зайчик?
4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?
5 Кто стоит последним?
-Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните первый, второй, третий…. и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо, но можно считать и справа – налево, но мы сегодня будем считать слева – направо. А теперь Альбина посчитает как я считала? (2-3 ребенка)
(Слышится пение) («На Кудыкиной горе» песенка лисички)
- Дети, мне кажется, что хитрая лиса дальше пропускать нас не хочет. Почему?
(Предположения детей)
- Давайте вспомним все, что знаем о лисе:
Она не собака, но лает
Хвостом длинным, рыжим виляет
Не кошка, но ловит мышей.
И в норке растит малышей.
В деревню в курятник за птицей
Пойдёт тёмной ночью. лисица
- А я догадалась. Она очень переживает и не может посчитать решить такую несложную задачу, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6.
- Наша задача - найти соседей цифр 1,4,6.
- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т. д. (0-предыдущая цифра. 2 - последующая цифра)
- Дети, хитрая лиса очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз. (С помощью мультимедийного оборудования дети продолжают знакомиться с названием месяцев).
- Итак, дети, мы с вамит погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, лисичке, зайчику и перед тем, как нам вернуться в детский сад давайте повторим дни недели по порядку,чтобы и зверята тоже знали и запомнили.
-Лесовичок: Друзья, мои зверята, так внимательно смотрели и слушали и теперь будут такими же умными как и вы.
Ну, а у нас Лесовичок последний урок «Кто быстрее подберет коробки»
-Мы будем упражнять зверят в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.
-Чем отличаются друг от друга коробки, стоящие на столе,
-Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие и узкие, высокие и низкие. Сейчас поучимся подбирать коробки, подходящие по размеру.
-Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки нужного размера?»
- Я буду вызывать по 2-3 человека, давать им по одной коробке.
- Дети расскажут, какой длины, ширины, высоты их коробки.
- А потом я дам команду: «Подберите коробки, равные вашей длине (ширине, - высоте). -Выиграет тот, кто быстрее подберет коробки.
(Детям может быть предложено, построить коробки в ряд от самой высоко до самой низкой или от самой длиной до самой короткой).
- Молодцы! Умнички какие!
-Лесовичок: спасибо всем! Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от нас примите эти шапочки на память, а еще вам сюрприз сундучок с угощением, вы разделите на всех детей когда вернетесь в детский сад.
-Спасибо!
- А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. ( волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»).
- Но вот мы и прилетели, откройте глазки. Мы в детском саду.
Итог:
-Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными?
-Что вам особенно понравилось?