Получи документы

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Елена Кожиева
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Тема: "В гости к лесным животным".

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

Программное содержание:

Воспитательное: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „В гости к лесным животным“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательное: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты:- принимает активное участие в совместной деятельности, играх.

- узнаёт животных, называет их;

- различает цвета (красный, зелёный, называет их и находит в ближайшем окружении.

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

-различает понятия (много, ни одного)

Методы и приё мы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы, исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; две корзины с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; музыкальный центр.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, а кто мне может сказать какое сейчас время года? (Осень). Правильно! Наверное, так красиво сейчас в осеннем лесу! Хотели бы вы посмотреть? (Да). Жаль, что мы не знаем туда дороги.

(звучит фонограмма ветра). На пол падает кленовый листок. Ребята, что это? (показывая листок).

Листок:

Я листочек не простой,

Я листок волшебный

Провожу я вас сейчас

В красивый лес осенний

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три покружись

Раз, два, три поклонись

Раз, два, три улыбнись

И в осеннем лесу окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

(Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

Ребята, скажите какое время года в лесу? (Осень). Как вы догадались? (На деревьях и на земле жёлтые листья, на небе серая туча, недавно прошёл дождь, на деревьях остались капли).

Скажите, а кто живёт в лесу? (медведь, заяц,белка) Все они лесные звери. А, как вы думаете? почему их так называют? (они живут в лесу).

Ребята, осенью лесные звери готовятся к зиме

Давайте погуляем по осеннему лесу, полюбуемся его красотой и понаблюдаем, как лесные звери готовятся к зиме. (идут по лесу)

(подходят к пенёчку)

Ой, а кто это плачет?

Комочек пуха (берёт зайца в руки)

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Я набрал на зиму две корзины яблок, в одну корзину я собрал красные яблоки, в другую зелёные, но до дома их не донёс, кто-то разбросал мусор на тропинке, я запнулся, и яблоки рассыпались. И теперь я их не могу собрать.

Ребята, давайте поможем зайчику собрать яблоки, посмотрите, как их много. В одну корзинку мы соберём красные яблоки, а в другую зелёные. (Да). (собирают яблоки). Посмотрите, не осталось ни одного. А что же нам делать с мусором? Оставить его в лесу или собрать? (нужно собрать). (убирают мусор в ведёрко).

Зайчик: Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Собрали все яблоки и убрали мусор, теперь в лесу будет чисто. Нам пора прощаться. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу прогулку.

(подходят к дереву с дуплом). Интересно, чей это домик?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

Да, дети это дупло в нём живёт белка?

Белочка:(выглядывает из дупла) :

Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, почему ты такая грустная?

Белочка: Я готовлюсь к зиме и уже поменяла свою шубку на зимнюю, она у меня стала серой, что бы меня не заметили волк и лиса. А какого цвета у меня была шубка летом? (оранжевая).

Так вот, ребята со мной случилась беда. Я собралась запасать еду на зиму, приготовила две корзинки, чтобы собрать грибочки, и отнести в свой домик, но дерево, где он находится заболело, потому, что кто-то сломал ветку на нём и оно скоро погибнет, и домик мой вот-вот упадёт,и мне негде будет жить.

Не расстраивайся, белочка мы тебе поможем.

Мы и дерево вылечим, и шишки с грибочками тебе соберём.

Воспитатель: давайте вылечим дерево (приставляют веточку к дереву)

Вот мы и вылечили дерево

Осталось собрать грибочки, большие грибочки мы соберём в одну корзину, а маленькие в другую.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать грибочки? А сколько тут грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для грибов, мы тебе поможем собрать их. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки). Посмотрите, не осталось ни одного грибочка. Ни шишки.

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания!

Воспитатель: ребята, давайте продолжим нашу прогулку.

(подходят к муравейнику)

Ребята, это же муравейник, чтобы идти дальше, мы обойдём муравейник, или пройдём прямо по нему? (обойдём). А кто в нём живёт? (Муравьи)

Посмотрите как их много, а какие они? (маленькие).

Дети, нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой).

Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме и сделали очень много добрых дел Ай, да молодцы! А давайте сыграем со мной в игру! (Давай)

Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.

Медведь: Хорошо поиграли! А теперь мне пора идти в свой дом.

Воспитатель: Ребята как называется жилище медведя (Берлога, а что делает мишка в берлоге зимой (Спит).

Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, теперь мне будет тепло. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три покружись

Раз, два, три поклонись

Раз, два, три улыбнись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наша прогулка? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Мишке? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помогаем лесным жителям» Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В гости к лесным друзьям» Тема: «В гости к лесным друзьям» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Образовательные задачи: -уточнять и расширять.

Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям» Задачи. Совершенствовать у детей навыки группировки и классификации, закрепить умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами, считать.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии Тема:"Овощи и фрукты. " Программные задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах,активизировать словарный запас,внимание и.

НОД «Поможем лесным животным» для детей младшей группы Цель: Формирование знаний детей о диких животных. Образовательные задачи. Формировать систему знаний о представителях животного мира,.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к домашним животным» Сценарий развлечение для детей 2 –ой младшей группы «В гости к домашним животным» Автор: воспитатель Марьина Оксана Николаевна. Место работы:.

Спортивное развлечение в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Спортивное развлечение «В гостях у лесных зверят» для детей 1 младшей группы. Цель: Наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД