Елена Кожиева
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
Тема: "В гости к лесным животным".
Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.
Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.
Программное содержание:
Воспитательное: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Образовательное: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Планируемые результаты:- принимает активное участие в совместной деятельности, играх.
- узнаёт животных, называет их;
- различает цвета (красный, зелёный, называет их и находит в ближайшем окружении.
- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).
-различает понятия (много, ни одного)
Методы и приё мы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы, исследовательская деятельность. Физ. минутка.
Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; две корзины с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; музыкальный центр.
Организация детей: фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная работа: чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, а кто мне может сказать какое сейчас время года? (Осень). Правильно! Наверное, так красиво сейчас в осеннем лесу! Хотели бы вы посмотреть? (Да). Жаль, что мы не знаем туда дороги.
(звучит фонограмма ветра). На пол падает кленовый листок. Ребята, что это? (показывая листок).
Листок:
Я листочек не простой,
Я листок волшебный
Провожу я вас сейчас
В красивый лес осенний
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три покружись
Раз, два, три поклонись
Раз, два, три улыбнись
И в осеннем лесу окажись. (Звучит музыка).
2. Основная часть.
(Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
Ребята, скажите какое время года в лесу? (Осень). Как вы догадались? (На деревьях и на земле жёлтые листья, на небе серая туча, недавно прошёл дождь, на деревьях остались капли).
Скажите, а кто живёт в лесу? (медведь, заяц,белка) Все они лесные звери. А, как вы думаете? почему их так называют? (они живут в лесу).
Ребята, осенью лесные звери готовятся к зиме
Давайте погуляем по осеннему лесу, полюбуемся его красотой и понаблюдаем, как лесные звери готовятся к зиме. (идут по лесу)
(подходят к пенёчку)
Ой, а кто это плачет?
Комочек пуха (берёт зайца в руки)
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц)
Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: Я набрал на зиму две корзины яблок, в одну корзину я собрал красные яблоки, в другую зелёные, но до дома их не донёс, кто-то разбросал мусор на тропинке, я запнулся, и яблоки рассыпались. И теперь я их не могу собрать.
Ребята, давайте поможем зайчику собрать яблоки, посмотрите, как их много. В одну корзинку мы соберём красные яблоки, а в другую зелёные. (Да). (собирают яблоки). Посмотрите, не осталось ни одного. А что же нам делать с мусором? Оставить его в лесу или собрать? (нужно собрать). (убирают мусор в ведёрко).
Зайчик: Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Собрали все яблоки и убрали мусор, теперь в лесу будет чисто. Нам пора прощаться. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу прогулку.
(подходят к дереву с дуплом). Интересно, чей это домик?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Как вы думаете это кто (Ответы детей).
Да, дети это дупло в нём живёт белка?
Белочка:(выглядывает из дупла) :
Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, почему ты такая грустная?
Белочка: Я готовлюсь к зиме и уже поменяла свою шубку на зимнюю, она у меня стала серой, что бы меня не заметили волк и лиса. А какого цвета у меня была шубка летом? (оранжевая).
Так вот, ребята со мной случилась беда. Я собралась запасать еду на зиму, приготовила две корзинки, чтобы собрать грибочки, и отнести в свой домик, но дерево, где он находится заболело, потому, что кто-то сломал ветку на нём и оно скоро погибнет, и домик мой вот-вот упадёт,и мне негде будет жить.
Не расстраивайся, белочка мы тебе поможем.
Мы и дерево вылечим, и шишки с грибочками тебе соберём.
Воспитатель: давайте вылечим дерево (приставляют веточку к дереву)
Вот мы и вылечили дерево
Осталось собрать грибочки, большие грибочки мы соберём в одну корзину, а маленькие в другую.
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать грибочки? А сколько тут грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для грибов, мы тебе поможем собрать их. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки). Посмотрите, не осталось ни одного грибочка. Ни шишки.
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания!
Воспитатель: ребята, давайте продолжим нашу прогулку.
(подходят к муравейнику)
Ребята, это же муравейник, чтобы идти дальше, мы обойдём муравейник, или пройдём прямо по нему? (обойдём). А кто в нём живёт? (Муравьи)
Посмотрите как их много, а какие они? (маленькие).
Дети, нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой).
Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме и сделали очень много добрых дел Ай, да молодцы! А давайте сыграем со мной в игру! (Давай)
Мишка по лесу шагал
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.
Медведь: Хорошо поиграли! А теперь мне пора идти в свой дом.
Воспитатель: Ребята как называется жилище медведя (Берлога, а что делает мишка в берлоге зимой (Спит).
Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, теперь мне будет тепло. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну, ребята нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Раз, два, три покружись
Раз, два, три поклонись
Раз, два, три улыбнись
И в детском саду, ты, окажись!
3. Подведение итогов.
-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наша прогулка? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Мишке? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!