наталья суровцева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
"Цифры в гости к нам пришли"
Цель: закрепить знание цифр 0 – 5.
Программные задачи:
Образовательные: упражнять в прямом, обратном и порядковом счете, в умении соотносить количество предметов с цифрой, в умении выделять несколько свойств геометрических фигур; закреплять умение угадывать название знакомой сказки на основе установления связи между условными обозначениями персонажей и сюжетом сказки; формировать логические операции, обозначаемые союзом «и», классифицируя по двум свойствам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Цифры в гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие: развивать зрительную память, логическое мышление, конструктивные способности, умение составлять из частей целое.
Воспитательные: воспитывать внимательность, умение работать коллективно, желание помогать другим.
Материал: красивый конверт, цифры на доску 0 – 9, цифры в конверт 0 – 5, карточки с геометрическими фигурами для игры «Парные картинки», треугольник серого цвета и три круга розового цвета, два обруча и подносы на каждого ребенка с набором геометрических фигур разного цвета и размера, тетради, геометрические фигуры для игры «Собери мост».
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель. Дети, что это у меня здесь лежит?
Дети. Красивый конверт.
Воспитатель. Это вы принесли? А откуда же мог появиться конверт? (дети высказывают различные предположения).
Воспитатель. Давайте прочитаем, что на нем написано.
«В детский сад «Осинка» детям старшей группы из города Цифр».
Воспитатель. Посмотрим, что внутри (достает письмо и читает)
«Я первый при счете из чисел. И появлюсь, как только вы меня назовете».
Как вы думаете, кто в конверте к нам прибыл? Какое число стоит при счете первым?
Дети. Один.
Воспитатель. Какой цифрой оно обозначается? (достаёт цифру 1)
Воспитатель. Далее на карточке еще написано «Некоторые из моих братьев уже находятся у вас в гостях. Я предлагаю вам игры, в ходе которых вы их найдете. Моего следующего брата вы легко назовете. Он старше меня на один год. Как его зовут?»
Дети. Два.
Воспитатель. Найдем его среди цифр на доске. Цифра два предлагает нам свою игру «Парные картинки». Пара это сколько?
Дети. Пара это – два.
Воспитатель показывает и быстро убирает поочередно карточки, на которых нарисованы 3 или 4 разных геометрических фигуры, (фигуры могут быть разного цвета и размера). Дети находят на доске такую же карточку. Чтобы было интереснее, можно некоторые карточки сделать с небольшим отличием. Например, на исходной карточке – круг большой, а на карточке, находящейся на доске – маленький, или фигуры расположены в другом порядке, или одна из фигур – другого цвета. Дети объясняют, чем различаются карточки и можно ли их считать парой.
Воспитатель читает письмо дальше «Следующий мой брат спрятался в сказке. Назвав сказку, вы назовете и его».
Дети подходят к наборному полотну или фланелеграфу, на котором расположены три розовых круга и один серый треугольник.
Воспитатель. За этими геометрическими фигурами спрятались герои сказок. Как вы думаете, что это за сказка?
Дети. Три поросенка и серый волк.
Воспитатель. Какое число есть в названии сказки?
Дети. Три.
Воспитатель. Покажите на доске цифру 3.
Воспитатель. Назовите, какое число еще встречается в сказке? (1)
А сколько всего животных? (4) Как получилось 4?
Дети. Три и один, будет четыре.
Воспитатель. Покажите на доске цифру 4.
«Четыре» предлагает нам свою игру, она называется «Четыре зоны». (В книге «Давайте поиграем» под редакцией А. А. Столяра эта игра называется «Игра с двумя обручами»).
Воспитатель. Для игры вы должны взять по одному подносу с геометрическими фигурами. Проверим, хватит ли всем подносов, пересчитаем их. А теперь вы посчитайтесь по порядку. Что можно сказать про количество подносов и детей? (порядковый счет).
Дети. Их поровну.
Воспитатель. На полу перед вами два обруча, красный и зеленый (обручи лежат так, что один обруч заходит на другой). Найдем четыре зоны. Первая – внутри красного, но вне зеленого обруча, вторая – внутри зеленого, но вне красного обруча, третья – внутри обоих обручей, четвертая – вне обоих обручей (области обвести указкой). Геометрические фигуры из подносов раскладываем так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого –все круглые. Какие же фигуры мы положим в третью зону, т. е. в общую часть двух обручей?
Дети. Круглые красные фигуры.
Воспитатель. А какие фигуры мы положим в четвертую зону?
Дети. Все оставшиеся.
Дети раскладывают все фигуры, а затем уточнить, какие фигуры, они куда положили.
Воспитатель. Какие цифры мы уже нашли на доске?
Дети. Один, два, три, четыре.
Воспитатель. Какое следующее число идет при счете?
Дети. Пять.
Воспитатель. Найдем цифру, которой обозначается число пять. Цифра «пять» предлагает нам игру «Прятки». Пять камешков воспитатель прячет в двух руках, а дети угадывают, сколько камешков в каждой руке. (1 и 4; 2 и 3; 4 и 1; 2 и 3)
Воспитатель. В следующей игре мы встретимся со всеми цифрами. Игра «Найди нужную цифру». (Дети садятся за столы).
Воспитатель. У вас в тетрадях нарисованы группы предметов и цифры. Соедините линиями цифры и группы предметов, соответствующие данному числу.
Воспитатель. Подойдем к фланелеграфу. Теперь цифрам пора отправляться в свой город Цифр, но на их пути есть река, а мост через нее разобрали. Как они могут перебраться? (Дети высказывают различные предположения.) Игра «Собери мост».
Воспитатель. Попробуем собрать мост из деталей. (На фланелеграфе - два прямоугольных треугольника, из которых складывается квадрат; квадрат, из которого в середине вырезан круг, этот круг находится здесь же; и два прямоугольника, из которых складывается третий квадрат. Дети из частей собирают мост – прямоугольную полосу, состоящую из трех квадратов.
Воспитатель. На сегодня все игра закончились. Понравились они вам? Легко ли нам было? Какие цифры приходили к нам в гости? А теперь назовем их в обратном порядке. (Посчитать всем вместе и предложить посчитать 3 -4 детям индивидуально. Похвалить детей.)
Используемая литература: Давайте поиграем: Математические игры для детей 5 – 6 лет; Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. Под ред. А. А. Столяра. – М. ; Просвещение, 1991. – 80 с.