Екатерина Загуменнова
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям"
Цель занятия :
1. Учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один, много.
2. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал для занятия : проектор, обучающий диск «Учимся и оздоравливаемся. Один много, ни одного» (Инновационная методика Александра Сметанкина «БОС – здоровье» www/biosvyaz/com, конверт с письмом от лесных жителей, квадраты разные по цвету (красного, желтого, синего, зеленого) – билеты, автобус со стульчиками, домик, игрушечные звери (медведь, белочка, зайчик) ,набор для счета – елочки из картона по количеству детей,2 лотка, пластиковая морковь по количеству детей, угощение – печеные орехи, две больших корзины, одна маленькая, мягкие модули для имитации полянок.
Ход занятия
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
2. Основная часть
1) Воспитатель: «Ребята, смотрите, какое необычное письмо я нашла. Интересно, кто его прислал и что в нем написано? Ой, ребята, письмо от лесных зверят, хотите его прочитать?»
Дети: «Да!»
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы очень умные и добрые, нам очень нужна ваша помощь, без вас нам никак не справиться, но сначала посмотрите фильм, это вам точно пригодиться, ведь у нас в лесу нет компьютера!
Воспитатель: «Ну что, ребята, готовы помочь зверятам?»
Дети «Да»
Воспитатель: «Тогда усаживайтесь на стульчики, а я включаю фильм, только смотрим внимательно и все запоминаем!»
2)Дети просматривают обучающий диск.
Воспитатель: «Ребята, вы все поняли? Все запомнили? Готовы отправится в гости к лесным жителям?
Дети «Да»
3) Воспитатель: «Ребята, любите ли вы путешествовать? А на чем можно отправится в путешествие?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом автобусе. А поедем мы в лес.
Посмотрите, сколько мест в нашем автобусе: много или мало?
Ответы детей
Воспитатель: «Всем хватит. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. Посмотрите внимательно каждый на свой билет, они все разных цветов, и места в автобусе тоже разных цветов, посмотрите на цвет своего билета и найдите такой же цвет на сиденье автобуса.»
Воспитатель: «Юля, найди свое место в поезде (и т. д. по очереди дети рассаживаются на места).
Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь.»
Воспитатель садится вперед, берет руль и в роли шофера, вместе с детьми отправляется в лес.
Звучит фонограмма:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи –
Веселые друзья…
4). Встреча с медвежонком.
– Приехали. Выходите. Мы в осеннем лесу. Пойдемте гулять по лесу, как красиво в лесу осенью, правда, ребята! Смотрите, дети, какая красивая полянка, а какого она цвета, правильно, она зеленая! На поляне стоит большая берлога, интересно,а кто же из лесных зверят в берлоге живет, вы не знаете? Правильно, это медведи!
Перед ребятами зеленая поляна с домиком медведя.
– Смотрите, кто это спрятался под елкой? (Медвежонок)
– Здравствуй медвежонок, а почему ты такой грустный?
Медвежонок: «Мама попросила меня посадить много елочек на полянке вокруг нашей берлоги, а с понятием «один и много» я еще не знаком.
- Не волнуйся медвежонок, наши ребята уже знакомы с понятием «Много», правда ребята?
Перед детьми два лотка с елочками, в одном лотке одна елочка, а в другом лотке елочек по количеству детей. Дети подходят к лоткам, выбирают лоток, где много елочек и высаживают их перед домиком медвежонка.
- Посмотри медвежонок, ребята справились с твоей проблемой
Медвежонок: «Спасибо ребята, теперь я тоже знаю понятие «один и много», до свидания!»
А нам с ребятами пора отправляться дальше, может, кому то в лесу еще нужна помощь!
Воспитатель и дети строятся в «поезд» и отправляются к следующей поляне.
5)Встреча с зайчиком
Воспитатель: «Как красиво в осеннем лесу, деревья стоят разноцветные и зеленые и красные и желтые, смотрите вот и вторая полянка, какого она цвета? Правильно полянка красного цвета, молодцы, дети!
Смотрите, ребята, какие красивые грядки с морковкой растут, интересно, кто же их вырастил.
Перед ребятами красная поляна с двумя грядками, на одной грядке одна морковка растет, а на другой много морковок. Воспитатель: «Как вы думайте, кто из зверей очень любит морковку и мог её посадить?»
Ответы детей.
Вдруг, из - за грядки выглядывает зайчик и здоровается с ребятами, ребята тоже здороваются с зайчиком.
Воспитатель: «Здравствуй зайчик, почему ты грустишь, у тебя такой большой урожай моркови вырос?»
Зайчик : «Ребята, мама наказала морковь собрать только с грядки, где её много выросло, а где пока одна морковка выросла, урожай не трогать, а я не могу её просьбу выполнить потому что не знаком еще с понятием «много»; и по – этому мне грустно, не знаю кто мне сможет помочь…»
Воспитатель: «Ребята, помочь зайчику сможет только тот, кто знаком с понятием «один и много», кто же это?
Дети: «Это мы!»
Воспитатель: «Конечно. Зайчик, наши ребята с удовольствием тебе помогут»
Ребята собирают морковь с грядки, где её много и отдают зайчику.
- Посмотри зайчик, ребята справились с твоей проблемой
Зайчонок: «Спасибо ребята, теперь я тоже знаю понятие «один и много», до свидания!»
А нам с ребятами пора отправляться дальше, может, кому то в лесу еще нужна помощь!
Воспитатель и дети строятся в «поезд» и отправляются к следующей поляне.
6)Встреча с белочкой.
Перед ребятами желтая поляна с разложенными печеными орешками и две корзины, одна маленькая, другая большая.
Воспитатель: «Смотрите, ребята, какая красивая полянка, а какого она цвета? Правильно, полянка желтого цвета, смотрите какие красивые и вкусные орешки на полянке лежат, как вы думайте, кто из лесных зверей орешки очень любит? Правильно, это белочка, а давайте её позовем.
Дети зовут белочку, она приходит очень грустная.
Воспитатель: «Здравствуй белочка, почему ты грустишь, у тебя столько вкусных орешков на полянке лежит?»
Белочка : «Ребята, мама наказала орехи собрать и положить один орешек в маленькую корзину – это будет угощение для меня, а много орешков положить в большую корзину – это для ребят, за то, что они такие умные и добрые. А я не могу её просьбу выполнить и вас угостить, потому что не знаком еще с понятиями «один и много»; и по – этому мне грустно, не знаю кто мне сможет помочь…»
Воспитатель: «Ребята, помочь белочке сможет только тот, кто знаком с понятием «один и много», кто же это?
Дети: «Это мы!»
Воспитатель: «Конечно, белочка, наши ребята с удовольствием тебе помогут»
Ребята кладут один орешек в маленькую корзину, а остальные орешки собирают в большую корзину и отдают белочке.
- Посмотри зайчик, ребята справились с твоей проблемой
Белочка: «Спасибо ребята, теперь я тоже знаю понятие «один и много», до свидания! Возьмите корзину с угощением от лесных зверей, за то что помогли нам и научили уму – разуму!»
Воспитатель берет корзину с печеными орешками с собой и вместе с ребятами прощается с белочкой.
Воспитатель: «Теперь нам пора в обратный путь. Угощение будем кушать, когда вернемся в детский сад. Садитесь в автобус (дети садятся на свои места).
– Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, красочный и богатый на урожай осенний лес!
7) Итог занятия.
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
– Каким зверям помогали?