Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» (4 фото)

Екатерина Загуменнова
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям"

Цель занятия :

1. Учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один, много.

2. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

Материал для занятия : проектор, обучающий диск «Учимся и оздоравливаемся. Один много, ни одного» (Инновационная методика Александра Сметанкина «БОС – здоровье» www/biosvyaz/com, конверт с письмом от лесных жителей, квадраты разные по цвету (красного, желтого, синего, зеленого) – билеты, автобус со стульчиками, домик, игрушечные звери (медведь, белочка, зайчик) ,набор для счета – елочки из картона по количеству детей,2 лотка, пластиковая морковь по количеству детей, угощение – печеные орехи, две больших корзины, одна маленькая, мягкие модули для имитации полянок.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

2. Основная часть

1) Воспитатель: «Ребята, смотрите, какое необычное письмо я нашла. Интересно, кто его прислал и что в нем написано? Ой, ребята, письмо от лесных зверят, хотите его прочитать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы очень умные и добрые, нам очень нужна ваша помощь, без вас нам никак не справиться, но сначала посмотрите фильм, это вам точно пригодиться, ведь у нас в лесу нет компьютера!

Воспитатель: «Ну что, ребята, готовы помочь зверятам

Дети «Да»

Воспитатель: «Тогда усаживайтесь на стульчики, а я включаю фильм, только смотрим внимательно и все запоминаем

2)Дети просматривают обучающий диск.

Воспитатель: «Ребята, вы все поняли? Все запомнили? Готовы отправится в гости к лесным жителям?

Дети «Да»

3) Воспитатель: «Ребята, любите ли вы путешествовать? А на чем можно отправится в путешествие?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом автобусе. А поедем мы в лес.

Посмотрите, сколько мест в нашем автобусе: много или мало?

Ответы детей

Воспитатель: «Всем хватит. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. Посмотрите внимательно каждый на свой билет, они все разных цветов, и места в автобусе тоже разных цветов, посмотрите на цвет своего билета и найдите такой же цвет на сиденье автобуса.»

Воспитатель: «Юля, найди свое место в поезде (и т. д. по очереди дети рассаживаются на места).

Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь.»

Воспитатель садится вперед, берет руль и в роли шофера, вместе с детьми отправляется в лес.

Звучит фонограмма:

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи –

Веселые друзья…

4). Встреча с медвежонком.

– Приехали. Выходите. Мы в осеннем лесу. Пойдемте гулять по лесу, как красиво в лесу осенью, правда, ребята! Смотрите, дети, какая красивая полянка, а какого она цвета, правильно, она зеленая! На поляне стоит большая берлога, интересно,а кто же из лесных зверят в берлоге живет, вы не знаете? Правильно, это медведи!

Перед ребятами зеленая поляна с домиком медведя.

– Смотрите, кто это спрятался под елкой? (Медвежонок)

– Здравствуй медвежонок, а почему ты такой грустный?

Медвежонок: «Мама попросила меня посадить много елочек на полянке вокруг нашей берлоги, а с понятием «один и много» я еще не знаком.

- Не волнуйся медвежонок, наши ребята уже знакомы с понятием «Много», правда ребята?

Перед детьми два лотка с елочками, в одном лотке одна елочка, а в другом лотке елочек по количеству детей. Дети подходят к лоткам, выбирают лоток, где много елочек и высаживают их перед домиком медвежонка.

- Посмотри медвежонок, ребята справились с твоей проблемой

Медвежонок: «Спасибо ребята, теперь я тоже знаю понятие «один и много», до свидания!»

А нам с ребятами пора отправляться дальше, может, кому то в лесу еще нужна помощь!

Воспитатель и дети строятся в «поезд» и отправляются к следующей поляне.

5)Встреча с зайчиком

Воспитатель: «Как красиво в осеннем лесу, деревья стоят разноцветные и зеленые и красные и желтые, смотрите вот и вторая полянка, какого она цвета? Правильно полянка красного цвета, молодцы, дети!

Смотрите, ребята, какие красивые грядки с морковкой растут, интересно, кто же их вырастил.

Перед ребятами красная поляна с двумя грядками, на одной грядке одна морковка растет, а на другой много морковок. Воспитатель: «Как вы думайте, кто из зверей очень любит морковку и мог её посадить?»

Ответы детей.

Вдруг, из - за грядки выглядывает зайчик и здоровается с ребятами, ребята тоже здороваются с зайчиком.

Воспитатель: «Здравствуй зайчик, почему ты грустишь, у тебя такой большой урожай моркови вырос?»

Зайчик : «Ребята, мама наказала морковь собрать только с грядки, где её много выросло, а где пока одна морковка выросла, урожай не трогать, а я не могу её просьбу выполнить потому что не знаком еще с понятием «много»; и по – этому мне грустно, не знаю кто мне сможет помочь…»

Воспитатель: «Ребята, помочь зайчику сможет только тот, кто знаком с понятием «один и много», кто же это?

Дети: «Это мы!»

Воспитатель: «Конечно. Зайчик, наши ребята с удовольствием тебе помогут»

Ребята собирают морковь с грядки, где её много и отдают зайчику.

- Посмотри зайчик, ребята справились с твоей проблемой

Зайчонок: «Спасибо ребята, теперь я тоже знаю понятие «один и много», до свидания!»

А нам с ребятами пора отправляться дальше, может, кому то в лесу еще нужна помощь!

Воспитатель и дети строятся в «поезд» и отправляются к следующей поляне.

6)Встреча с белочкой.

Перед ребятами желтая поляна с разложенными печеными орешками и две корзины, одна маленькая, другая большая.

Воспитатель: «Смотрите, ребята, какая красивая полянка, а какого она цвета? Правильно, полянка желтого цвета, смотрите какие красивые и вкусные орешки на полянке лежат, как вы думайте, кто из лесных зверей орешки очень любит? Правильно, это белочка, а давайте её позовем.

Дети зовут белочку, она приходит очень грустная.

Воспитатель: «Здравствуй белочка, почему ты грустишь, у тебя столько вкусных орешков на полянке лежит?»

Белочка : «Ребята, мама наказала орехи собрать и положить один орешек в маленькую корзину – это будет угощение для меня, а много орешков положить в большую корзину – это для ребят, за то, что они такие умные и добрые. А я не могу её просьбу выполнить и вас угостить, потому что не знаком еще с понятиями «один и много»; и по – этому мне грустно, не знаю кто мне сможет помочь…»

Воспитатель: «Ребята, помочь белочке сможет только тот, кто знаком с понятием «один и много», кто же это?

Дети: «Это мы!»

Воспитатель: «Конечно, белочка, наши ребята с удовольствием тебе помогут»

Ребята кладут один орешек в маленькую корзину, а остальные орешки собирают в большую корзину и отдают белочке.

- Посмотри зайчик, ребята справились с твоей проблемой

Белочка: «Спасибо ребята, теперь я тоже знаю понятие «один и много», до свидания! Возьмите корзину с угощением от лесных зверей, за то что помогли нам и научили уму – разуму!»

Воспитатель берет корзину с печеными орешками с собой и вместе с ребятами прощается с белочкой.

Воспитатель: «Теперь нам пора в обратный путь. Угощение будем кушать, когда вернемся в детский сад. Садитесь в автобус (дети садятся на свои места).

– Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, красочный и богатый на урожай осенний лес!

7) Итог занятия.

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?

– На чем мы путешествовали?

– Каким зверям помогали?

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»
Фото «Поможем лесным жителям»
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе - фото
Фото №1 Занятие по формированию элементарных
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе» Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет. Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание 1. Образовательные задачи: -закреплять умение ориентироваться в движении. -закрепить умение находить один и много.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: 1. Закрепление:.

ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «В огороде». Цель: -Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «Один», «Много»;.

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Агбалян.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений (видеоотчет) Задачи: -показать образование числа 2; -учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; -различать процесс счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Загуменнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД