Вера Головешкина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к лесным жителям
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения ; уточнить представление о понятиях «один»»и «много», продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи: Закрепить умение определять ;где один предмет а где много. Развитие внимания. Развитие познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о свойствах предметов (уже,шире). Развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Р ечевое развитие. Развитие навыков диалогической речи. Закреплять умение различать круг, квадрат.
Материалы: 2 бумажные дорожки одинаковой длины, но разной ширины (узкая и широкая). Игрушки
Белка,Зайка, письмо варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами,2 корзины.
Ход нод.
Организационный момент : Ребята посмотрите,что нам принес почтальон –Как вы думаете,что это? –Конечно же это письмо. - А от кого оно? А от кого оно мы узнаем если отгадаем загадку.
Загадка. Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно это белка.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались, что это белка?
Дети: Белки щелкают орешки и живут на деревьях
Воспитатель: Ребята, а кому это письмо написано? Давайте прочтем.
Воспитатель: Детский сад «Тюльпан «2 младшая группа. Ребята это наша группа?
Дети: Да это нам письмо.
Воспитатель: Откроем конверт и посмотрим что здесь написано.
Воспитатель: Белочка просит нас о помощи. В этом году зима ранняя и холодная. Белочка очень мало заготовила запасов на зиму и она боится, что не чем будет кормить своих деток бельчат. Когда она собирала запасы и уронила корзину и все рассыпала. Нужно помочь собрать запасы. А так же она пишет, где она живет. Белочка пишет,что она живет в лесу. К ее домику ведет дорожка. Но что- бы не заблудиться и не попасть в дом волка запомните: возле моего домика дорожка широкая.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем мы можем доехать до волшебного леса?
Дети: На маршрутке, на велосипеде, на поезде.
Воспитатель. Нам нужно быстро добраться до белочки. Давайте поедем на поезде. Ребята скажите,сколько вас?
Дети: Нас много.
Воспитатель: А воспитателей сколько?
Дети: Один.
Воспитатель. Значит вагончиков нужно сколько?
Дети. Много.
Воспитатель: Нужно вагончики прицепить к паровозику. Я буду паровозиком, а вы вагончики. Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик,а потом все остальные вагончики. Вы готовы? Тогда поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу ; чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вагончики-Вагончики
По рельсам тарахтят
Везут в волшебный лес
Компанию ребят.
Воспитатель: А вот мы приехали. А дальше поезд не поедет. Мы приехали с вами куда?
Дети: В лес.
Воспитатель: А как вы догадались,что это лес?
Дети: Потому, что вокруг растут деревья большие и маленькие.
Воспитатель: Дальше мы пойдем на лыжах.
(Дети имитируют одевание лыж)
А еще в лесу свежий воздух. Давайте носиком вздохнем. (Упражнение на дыхание)
Воспитатель: Вот пришли мы на поляну, а домика Белочки не видно. А посмотрите, кто сидит за пенечком?
Дети: Да это лисичка.
Воспитатель: Ребята, я вижу,что то там интересное. Давайте посмотрим.
Физкультминутка:
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята
Мы отправились в дорогу
И узнаем очень много
И сейчас вперед пойдем
На вопрос ответ найдем.
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?
Дети: Мы пришли на поляну.
Воспитатель: А кого мы увидели здесь?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Мне кажется Зайчик расстроенный чем-то. Здравствуй Зайчик, что ты грустишь?
Зайка: Мои детки хотели слепить снеговика. да перепутали все варежки. И не могут найти свою пару. Помогите им. А я подскажу, как добраться до Белочки.
Дидактическая игра «Найди варежку» (Дети подбирают варежки по геометрическим фигурам и по размеру.)
Воспитатель: А как узнать хватит ли перчаток зайчикам?
Дети: Нужно положить каждому зайчику перчатки.
Воспитатель: Сколько больших зайчиков? Один. Сколько маленьких зайчат? Много. Ребята нужно большие варежки отдать большому зайки. А маленькие, зайчатам маленьким отдадим.
Воспитатель: А я хочу большие варежки отдать маленьким зайчатам. Получится у меня?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что Зайка потеряет варежки.
Воспитатель: Правильно. Нам пора двигаться дальше. Ребята посмотрите, а вот дорожки к домику Зайчика. По какой нужно дорожке идти?
Дети: По широкой. Нет по узкой.
Воспитатель: Что писала Белочка в письме?
Дети: Нужно идти по широкой.
Воспитатель: А как мы узнали какая узкая, а какая широкая?
Дети: Нужно одну полоску наложить на другую.
Воспитатель: Возле чьего домика дорожка шире?
Игра: В гостях у белочки. Детей встречает белочка.
Белка: Вы получили мое письмо?
Дети: Да. А почему вы так долго ехали?
Дети: Мы помогали Зайчику разобрать варежки.
Воспитатель: А, а как случилось, что ты уронила корзину с запасами и все что было в ней рассыпала?
Белочка: Я собирала запасы на зиму, но уронила корзину. Ребята вы мне поможете собрать мои запасы?
Воспитатель: Как вы думаете, что было у белочки в корзине?
Дети: Грибы, ягоды.
Белка: У меня есть картина на ней нарисовано то что мне нужно.
Воспитатель: Что собирала белочка? Грибы. Сколько рассыпалось. Много. Возьмите каждый по одному грибочку. У всех по одному? В одну положите грибы. В другую корзину положите орехи. Сколько грибов находится в корзине? Много.
Воспитатель: Правильно, потому что нас много. И каждый из нас принес по одному и их стало много.
Белочка: Ребята вы такие молодцы помогли мне и моим бельчатам собрать грибы в корзину.
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы делали в лесу? Какая дорожка ведет к домику белочки?