Елена Морозова
Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
«Поможем лесным жителям встретить Новый год»
Возраст детей: 4 – 5 лет, средняя группа
Воспитатель: Морозова Елена Викторовна
Задачи:
Воспитательные:
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение справедливо решать споры.
Развивающие:
формировать познавательную мотивацию.
Обучающие:
Публикация «Образовательная ситуация „Поможем лесным жителям встретить Новый год“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
обогащать сенсорный опыт детей: сравнение предметов, выделение отличия и сходства по 2 - 4 признакам, освоение группировки одновременно по 4 признакам геометрических фигур (цвет, размер, форма, толщина);
обогащать представления о мире природы: установление связей между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
Речевые:
побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу.
Материал: ёлочный игрушки, карточки с условными обозначениями блоков Дьенеша, блоки Дьенеша на каждого ребенка, атрибуты для игры «Магазин».
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
-до ООД: чтение литературы о новогоднем празднике, загадывание загадок в утренние и вечерние часы; беседа о подготовке животных к зиме.
-после ООД: самостоятельное изготовление ёлочных украшений.
Игровые приемы: сюрпризный момент (письмо с просьбой о помощи, создание игровой ситуации.
Способ использования игровых технологий: совместная игра взрослого и детей, где взрослый-партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.
Интерактивная игровая форма организации детей: воспитатель-консультант-фасилитатор в статичной группе детей при коллективном обсуждении проблемной ситуации, подведении итогов.
Используемые виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Рабочее пространство при разной форме организации ОД: партнерская форма: взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе). Разрешено свободное размещение, свободное перемещение и свободное общение детей.
Ход образовательной ситуации:
1. Процесс вовлечения в деятельность: воспитатель сообщаетдетям, что в детский сад пришло письмо от лесных жителей с просьбой о помощи в украшении новогодней ёлочки. Озвучивает проблемную ситуацию: в лесу нет ёлочных игрушек. Как можно помочь лесным зверятам? -2 минуты.
2. Процесс проектирования и планирования деятельности: дети обсуждают различные варианты украшения лесной ёлочки. -3 минуты.
3. Процесс осуществления деятельности: В продолжении варианта покупки украшений воспитатель сообщает, что в группе открыт магазин ёлочных игрушек, которыйможно купить на деньги (блоки Дьенеша). В качестве продавца дети выбирают желающего. Продавец-ребёнок сам контролирует правильность оплаты покупки. -10 минут.
4. Процесс рефлексии: воспитатель предполагает, понравятся ли лесным зверятам ёлочные украшения; интересуется, какие именно звери будут встречать Новый год в лесу? Обсуждается каждый вариант ответа. В заключении, дети обсуждают, каким способом можно доставить игрушки в лес. -5 минут.