Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям». (1 фото)

Светлана Черемных
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе :

«В гости к лесным жителям».

Область: Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

Цель: Создать условия для обобщения и систематизирования знаний детей о диких животных, формирования бережного отношение к природе.

Задачи:

Создать условия для формирования:

- элементарных представлений об обитателях леса, их образе жизни; умения

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: „В гости к лесным жителям“,» размещена в разделах

устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; активизировать предметный словарь (берлога, дупло, словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая).

Создать условия для развития:

-слухового восприятия, речи, мыслительной активности,

развития мелкой моторики рук, умений отгадывать загадки, логического мышления.

Создать условия для воспитания:

-самостоятельности, активности, умений работать индивидуально и в коллективе.

Ожидаемые результаты:

Дети знают диких и домашних животных, умеют их различать, места их обитания, правила поведения в природе, умеют выполнять движения по тексту.

Форма проведения: путешествие

Словарная работа: силуэт, обитатели.

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «В гости к лесным жителям»; разрезные картинки животных, силуэты животных, картинки-правила поведения в лесу.

Предварительная работа:

рассматривание картин с изображением диких животных; работа с разрезными картинками; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; работа с блоками Дьенеша; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», «Лиса и зайцы»

(под спокойную музыку дети входят в зал)

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Я вам рада как всегда

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями).

Ход деятельности

1)Организационный момент (сюрпризный момент)

Воспитатель: Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка. Хотите узнать, что в шкатулке?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

Игра с разрезными картинками- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)

Воспитатель: - Кто же у вас получился? (ответы детей)

- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (ответы детей) Какие это животные (ответы детей)

Да, ребята, это – дикие животные. Почему их называют дикими? (ответы детей)

2) Основная часть

Воспитатель: Дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете как выглядит сейчас лес (деревья голые, выпал снег, холодно)

– Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)

-Правильно, поздняя осень.

Ребята, чтобы нам не замёрзнуть в лесу какую одежду мы наденем? (ответы детей)

-Правильно. ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).-Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку-«показать сапожки»)

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)

«Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!» (Грозим пальчиком).

- Молодцы! К путешествию готовы! Тогда отправляемся! (Слайд №1 название)

Воспитатель:

Дорога в лес не близкая, пешком нам не дойти, я вам предлагаю поехать на автобусе.

а)Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на автобус»

Воспитатель: - А в автобусе нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в автобусе. Найдите такое же на стульчике.

Раз, два, три -такую же фигуру найди.

- Займите свои места в автобусе.

- Можно трогаться. (Музыка «Пожелай нам ветер доброго пути…» (слайд№2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы почти приехали. (Слайд№ 3зимний лес)

В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель: Ой-ой-ой, посмотрите, что здесь лежит? (ответы детей) Правильно, мусор. А разве можно сорить в лесу? А что мы должны сделать с мусором? Правильно убрать! (дети, вместе с воспитателем собирают мусор) Ребята, посмотрите на картинки и скажите, а чего ещё нельзя делать в лесу?

б)Д/ У: «Правила поведения в лесу» (не шуметь, не топтать грибы и ягоды, не разжигать костры, не ломать и не рубить ветки, и, конечно же, не мусорить)

Вы, ребята, молодцы! Знаете, как надо вести себя в лесу, поэтому вы всегда будете любить и беречь лес и природу!

(снежинки прикреплены к ели)

Воспитатель: Смотрите, снежинки, а на них что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд №4-заяц серый)

Воспитатель: Молодцы! Появляется на экране заяц. Просит с ним поиграть. в) Игра: «Закончи предложение»

Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой … (Слайд№5-заяц белый)

- А почему заяц поменял шубку (ответы детей) - Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.

(Чтение стихотворения «Зайчик»-ЛераЧ)

Следующая снежинка-загадка

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.

И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

заготавливает впрок.

Дети: Белка. (Слайд №6 белка)

Что любит белка? (ответы детей) (Слайд№7 белка с грибами, орешками)

Где живёт белка? -Белка живет в дупле (Слайд№8)

(Чтение стихотворения «Белка»-Василиса А)

Белочка приготовила вам задание. Вам надо

очень постараться, чтобы его выполнить.

Воспитатель: Обратите внимание на этих животных. Как вы думаете, кто здесь лишний?

г)Игра «Кто здесь лишний? (слайд 9)

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему (ответы детей)

Правильно, кошка- домашнее животное.

(Cледующая снежинка)

Воспитатель: Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов?

Дети: Лиса. (Слайд №10лиса)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, какая она?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она нас обмануть.

д)Дидактическая игра «Найди силуэт».

Ребята, лисичка просит вас поиграть в её игру. У вас на столах лежат листочки с силуэтами животных, а вы подберите к каждому силуэту то животное, которое по-вашему подходит к изображению. (Дети выполняют задание. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, поддерживает детей) А скажите, как этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей) Правильно, дикие животные. А почему их называют дикими? (ответы детей) А кто знает, в каких сказках встречаются эти звери? (ответы детей)

Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса!

Давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

е)Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка с использованием музыки) (Слайд№11)

– По лесной лужайке «Зайцы»

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Вдруг бежит лисичка, ,

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки.

Зайки-побегайки?

– Вот они!

Следующая снежинка.

Воспитатель: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь. (Слайд № 12)

- Что любит медведь? Как называется жилище медведя (ответы детей) Подвожу итог: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло. (Слайд№13-медвежья берлога)

(Чтение стихотворения «Почему медведь спит зимой?»-Алина В)

Воспитатель: Ребята, посмотрите под маленькой елочкой кто- то лежит. Вы знаете кто это? (ответы детей) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.

ж)Упражнение на дыхание

Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.

Дуют.

Вместе с детьми тихим голосом:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

И. Токмакова

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, мы с вами так хорошо путешествовали по лесу, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».

еса). (слайд№14) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в автобус и возвращаемся в группу. (музыка слайд№15)Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С какими дикими животными мы встретились в лесу (ответы детей). Если вам было интересно, весело путешествовать, то похлопайте в ладоши, а если грустно и не интересно-потопайте.

Ребята, дикие животные в благодарность за то, что вы справились со всеми заданиями дарят вам конверт, а в нем раскраски с животными.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к ОСЕНИ» Программное содержание. Цель: воспитывать у детей чувство.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект ООД «Поможем лесным жителям» подготовительная группа Программное обеспечение: Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о временах.

План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «В гости с Колобком» План-конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «В гости с Колобком» Составил: Логачева А. О. 2016г.

Проект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Все сказки в гости ходят к нам» Дни недели Образовательная ситуация (игра, досуг, развлечение) Прогулка Продуктивная деятельность Понедельник 1) Чтение русско-народной.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».
Опубликовано: 30 января 2017 в 08:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черемных (УИ 375821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД