Светлана Черемных
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе :
«В гости к лесным жителям».
Область: Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)
Цель: Создать условия для обобщения и систематизирования знаний детей о диких животных, формирования бережного отношение к природе.
Задачи:
Создать условия для формирования:
- элементарных представлений об обитателях леса, их образе жизни; умения
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: „В гости к лесным жителям“,» размещена в разделах
устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; активизировать предметный словарь (берлога, дупло, словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая).
Создать условия для развития:
-слухового восприятия, речи, мыслительной активности,
развития мелкой моторики рук, умений отгадывать загадки, логического мышления.
Создать условия для воспитания:
-самостоятельности, активности, умений работать индивидуально и в коллективе.
Ожидаемые результаты:
Дети знают диких и домашних животных, умеют их различать, места их обитания, правила поведения в природе, умеют выполнять движения по тексту.
Форма проведения: путешествие
Словарная работа: силуэт, обитатели.
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «В гости к лесным жителям»; разрезные картинки животных, силуэты животных, картинки-правила поведения в лесу.
Предварительная работа:
рассматривание картин с изображением диких животных; работа с разрезными картинками; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; работа с блоками Дьенеша; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», «Лиса и зайцы»
(под спокойную музыку дети входят в зал)
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Я вам рада как всегда
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями).
Ход деятельности
1)Организационный момент (сюрпризный момент)
Воспитатель: Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка. Хотите узнать, что в шкатулке?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?
Игра с разрезными картинками- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)
Воспитатель: - Кто же у вас получился? (ответы детей)
- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (ответы детей) Какие это животные (ответы детей)
Да, ребята, это – дикие животные. Почему их называют дикими? (ответы детей)
2) Основная часть
Воспитатель: Дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете как выглядит сейчас лес (деревья голые, выпал снег, холодно)
– Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)
-Правильно, поздняя осень.
Ребята, чтобы нам не замёрзнуть в лесу какую одежду мы наденем? (ответы детей)
-Правильно. ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).-Давайте будем одеваться.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку-«показать сапожки»)
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
«Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!» (Грозим пальчиком).
- Молодцы! К путешествию готовы! Тогда отправляемся! (Слайд №1 название)
Воспитатель:
Дорога в лес не близкая, пешком нам не дойти, я вам предлагаю поехать на автобусе.
а)Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на автобус»
Воспитатель: - А в автобусе нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в автобусе. Найдите такое же на стульчике.
Раз, два, три -такую же фигуру найди.
- Займите свои места в автобусе.
- Можно трогаться. (Музыка «Пожелай нам ветер доброго пути…» (слайд№2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы почти приехали. (Слайд№ 3зимний лес)
В добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
Воспитатель: Ой-ой-ой, посмотрите, что здесь лежит? (ответы детей) Правильно, мусор. А разве можно сорить в лесу? А что мы должны сделать с мусором? Правильно убрать! (дети, вместе с воспитателем собирают мусор) Ребята, посмотрите на картинки и скажите, а чего ещё нельзя делать в лесу?
б)Д/ У: «Правила поведения в лесу» (не шуметь, не топтать грибы и ягоды, не разжигать костры, не ломать и не рубить ветки, и, конечно же, не мусорить)
Вы, ребята, молодцы! Знаете, как надо вести себя в лесу, поэтому вы всегда будете любить и беречь лес и природу!
(снежинки прикреплены к ели)
Воспитатель: Смотрите, снежинки, а на них что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд №4-заяц серый)
Воспитатель: Молодцы! Появляется на экране заяц. Просит с ним поиграть. в) Игра: «Закончи предложение»
Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой … (Слайд№5-заяц белый)
- А почему заяц поменял шубку (ответы детей) - Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.
(Чтение стихотворения «Зайчик»-ЛераЧ)
Следующая снежинка-загадка
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок,
заготавливает впрок.
Дети: Белка. (Слайд №6 белка)
Что любит белка? (ответы детей) (Слайд№7 белка с грибами, орешками)
Где живёт белка? -Белка живет в дупле (Слайд№8)
(Чтение стихотворения «Белка»-Василиса А)
Белочка приготовила вам задание. Вам надо
очень постараться, чтобы его выполнить.
Воспитатель: Обратите внимание на этих животных. Как вы думаете, кто здесь лишний?
г)Игра «Кто здесь лишний? (слайд 9)
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему (ответы детей)
Правильно, кошка- домашнее животное.
(Cледующая снежинка)
Воспитатель: Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?
Дети: Лиса. (Слайд №10лиса)
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, какая она?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она нас обмануть.
д)Дидактическая игра «Найди силуэт».
Ребята, лисичка просит вас поиграть в её игру. У вас на столах лежат листочки с силуэтами животных, а вы подберите к каждому силуэту то животное, которое по-вашему подходит к изображению. (Дети выполняют задание. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, поддерживает детей) А скажите, как этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей) Правильно, дикие животные. А почему их называют дикими? (ответы детей) А кто знает, в каких сказках встречаются эти звери? (ответы детей)
Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса!
Давайте мы немножко отдохнем и поиграем.
е)Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка с использованием музыки) (Слайд№11)
– По лесной лужайке «Зайцы»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Вдруг бежит лисичка, ,
Рыжая сестричка,
Ищет где же зайки.
Зайки-побегайки?
– Вот они!
Следующая снежинка.
Воспитатель: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь. (Слайд № 12)
- Что любит медведь? Как называется жилище медведя (ответы детей) Подвожу итог: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло. (Слайд№13-медвежья берлога)
(Чтение стихотворения «Почему медведь спит зимой?»-Алина В)
Воспитатель: Ребята, посмотрите под маленькой елочкой кто- то лежит. Вы знаете кто это? (ответы детей) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
ж)Упражнение на дыхание
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.
Вместе с детьми тихим голосом:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
И. Токмакова
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, мы с вами так хорошо путешествовали по лесу, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего
еса). (слайд№14) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в автобус и возвращаемся в группу. (музыка слайд№15)Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С какими дикими животными мы встретились в лесу (ответы детей). Если вам было интересно, весело путешествовать, то похлопайте в ладоши, а если грустно и не интересно-потопайте.
Ребята, дикие животные в благодарность за то, что вы справились со всеми заданиями дарят вам конверт, а в нем раскраски с животными.