Юлия Котович
«Квест-игра «Тропа безопасности». План-конспект открытого занятия по образовательной области «Ребёнок и общество»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия
по образовательной области “Ребёнок и общество”
образовательного компонента “Основы безопасности и жизнедеятельности” для воспитанников старшей группы интегрированного обучения и воспитания по теме
“Квест-игра “Тропа безопасности”
Программные задачи: систематизировать представление об основных правилах безопасного поведения в опасных ситуациях разного характера, формировать умения осознанно выполнять основные правила безопасного поведения в опасных ситуациях при пожаре, развивать произвольность поведения, самоконтроль, коммуникативную активность и активность в совместной деятельности со сверстниками, воспитывать ценностное отношение к себе, уверенность в своих возможностях.
Публикация «„Квест-игра „Тропа безопасности“, План-конспект открытого занятия по образовательной области „Ребёнок и общество“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по ПДД и пожарной безопасности разного размера, номера телефонов экстренных служб, модель светофора, аудиозапись разговора диспетчера пожарной службы, мультимедиа, три конверта, готовая книга.
Предварительная работа: чтение рассказов “Уроки безопасности. Учимся, играя с Филькой и его друзьями”, просмотр видеороликов по ПДД, пожарной безопасности, правилах поведения в быту.
Методы и приёмы: игровые методы (дидактическая игра, воображаемая ситуация, наглядные методы (демонстрация, практические методы (упражнение, словесные методы (беседа, игровые приёмы (загадка, художественное слово, создание игровой ситуации, словесные приёмы (вопросы, указание, пояснение, объяснение).
Начало занятия
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём игра.
Воспитатель: -Ребята, скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: “Для ребят группы “АБВГДейка”. Давайте быстрее её откроем. (в посылке - книга, карта маршрута, записка от Фильки и Лильки)
Воспитатель читает содержание записки.
“Дорогие ребята!Пишут вам Лилька и Филька! Мы решили создать такую книгу, из которой дети узнают как вести себя в опасных ситуациях. Мы уже начали работу над такой книгой. Поместили в неё иллюстрации, рисунки, которые вы рисовали для нас. Мы очень хотим научить наших друзей правилам безопасности. Книга будет называться “Юный спасатель”. Выполняйте задания и получайте за них наборы картинок, которые разместите в нашей книге. Их поможет Вам найти карта маршрута. Мы очень надеемся на вашу помощь. Удачи! Ваши Лилька и Филька”
Ход занятия
В: - Ребята, поможем Фильке и Лильке создать книгу безопасности “Юный спасатель”? Тогда в путь. Смотрим на карту и отправляемся на первую станцию “Я - пешеход и пассажир”
Дидактическая игра “Будь внимательным!” (слайд 1, использование мультимедиа) (Дети становятся полукругом, воспитатель описывает ситуацию на дороге изображённую на слайде)
В: Ребята, вы должны будете подать правильный сигнал карточки. Красный – неправильно поступают дети, зеленый – правильно.
1. Девочка играет на тротуаре с собакой.
2. Мальчик играет с мечом на проезжей части.
3. Девочка и мальчик идут только по тротуару.
4. Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора.
5. Дети идут по тротуару по правой стороне.
6. Мальчик переходит дорогу по обозначенному пешеходному переходу.
7. Мальчик высовывать руку и голову из окна транспортного средства.
В: Ребята, вы считаете, что на картинке правильно поступает мальчик, переходящий улицу. Почему? (Здесь стоит знак “Пешеходный переход” и на дороге нарисована “зебра”) По какой части улицы должен ходить пешеход? (По пешеходу) Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не сможет быстро остановиться, может случиться авария) Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
В: А что бы узнать, где Филька и Лилька спрятали конверт с картинками, нам нужно отгадать загадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Дети находят изображение светофора на предметах мебели, получают картинки для книги за выполненное задание.
В: Молодцы! Мы смотрим карту маршрута и отправляемся дальше. Следующая станция “Берегись огня” Послушайте загадку.
Кто опасен всей округе.
Знойным днём, в шальную вьюгу.
Кто оставит нас без крова.
Без пальто в мороз суровый. (Пожар)
В: Правильно. И на этой станции нас ждёт игра “Пожар” Посмотрите внимательно на картину. Какая опасная ситуация изображена? К кому мы можем обратиться за помощью? По каким номерам? (101. 112) Какую важную информацию мы должны сообщить диспетчеру пожарной службы? (Сказать, что случилось, назвать своё имя и адрес по которому случился пожар)
В: Ребята, давайте представим, что мы стали очевидцами в такой опасной ситуации, и нам необходимо позвонить в пожарную службу. (Двое детей по очереди звонят диспетчеру пожарной службы, сообщая необходимую информацию, использование аудиозаписи).
В: Давайте вспомним правила безопасного поведения при пожаре. Что нужно делать в такой ситуации? (Убегать на улицу, звать на помощь взрослых, вызвать спасателей по номеру телефона 101. 112) Как нельзя себя вести, если случился пожар? (Тушить пожар самостоятельно, прятаться, открывать окна).
В: Отлично. Ребята, за выполнение задания на этой станции, вы получите второй набор картинок для книги “Юный спасатель”, если отгадаете загадку.
«Пожар! Помогите! Горит» —
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо … .
(Пожарной машине)
А мы двигаемся дальше. Следующая станция «Спасательная».
(Воспитанники присаживаются на стулья, воспитатель раздаёт сюжетные картинки)
В: Нас ждёт игра “Телефоны экстренных служб”. Рассмотрите свои сюжетные картинки и определите, в какую экстренную службу вы позвоните в такой ситуации, которая изображена на вашей картинке. Объясните свой выбор.
(Дети соотносят номер экстренной службы и картинку с изображением опасной ситуации. Прикрепляют картинки на мольберте. Далее, воспитатель вывешивает на мольберт номер телефона 112)
В: Ребята, а в каких ситуациях, изображённых на ваших картинках, мы можем позвонить по номеру 112? (Во всех опасных ситуации изображённых на картинках)
В: Мы выполнили задания, а картинки не нашли. Нам снова предстоит отгадать загадку, для того, чтобы найти третий набор картинок.
Если кто-то заболеет,
Лишь она помочь сумеет
И, поверьте мне, нигде
Не оставит вас в беде:
Привезет она бригаду
Самых добрых докторов.
А на улице ребятам
Просигналит «Будь здоров!»
Ответ: Скорая помощь
Окончание занятия
В: Молодцы! Мы собрали все три набора картинок, которые мы разместим в книге “Юный спасатель”. Представьте, какая интересная, красочная, а главное познавательная книга у нас получится. Уверена, что Филька и Лилька останутся довольны и будут очень вам благодарны. В группе мы обязательно расклеим картинки по пустым страничкам книги. Отправим её почтой Лильке и Фильке. Пусть учат своих друзей правилам безопасности.
Рефлексия.
В: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Для чего мы это делали?Что больше всего запомнилось на занятии? Чему мы можем научить малышей?