Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса», которое прошло в рамках тематической недели «День космонавтики». План проведения этой тематической недели я опубликовала ранее. Надеюсь, что мои материалы пригодятся Вам в работе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель занятия : Расширить представления детей об освоении человеком космоса. Развивать наблюдательность, творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать уважение к профессии космонавта.
Материал: иллюстрации по теме, глобус, мяч, микрофон, аудиазапись со звуками «космической музыки», воздушный шар, картинки с изображением звезды, спутника, ракеты (по количеству детей). В рамках
Начало занятия :
- Загадка:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
Ход занятия:
- Вступительная беседа «12 апреля – День космонавтики».
Вопросы к детям:
Какой праздник будет отмечаться 12 апреля?
Назовите имя первого космонавта Земли.
Каких еще космонавтов вы знаете?
Назовите белорусских космонавтов.
Для чего люди изучают космос?
- Игра с микрофоном «Подбери слово».
Цель: упражнять в подборе определений к слову «космонавт», закрепить представление о качествах, необходимых для профессии космонавта.
- Чтение стихотворения И. Мазина:
Летит в космической дали
Наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки,
Все видит он как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть, и нас с тобой.
- Рассказ воспитателя о профессии космонавта.
Цель: систематизировать представления о профессии космонавта, активизировать словарь словами «спутник, скафандр, автоматическая космическая станция, Солнечная система, метеорологический спутник».
- Прослушивание аудиазаписи со звуками «космической музыки».
Цель: развивать фантазию.
- Игра с мячом «Ассоцивции».
Цель: развивать логическое мышление, умение находить логическую цепочку между двумя различными объектами, расширить активный словарь.
Воспитатель бросает детям мяч и просит закончить предложение.
Космос огромный, как…
Космос бескрайний, как…
Космос тихий, как…
Космос красивый, как…
Космос таинственный, как…
Космос волшебный, как…
Космос опасный, как…
Космос загадочный, как…
- Рассматривание иллюстарации с изображением ракеты.
Цель: закрепить представления о частях летательного аппарата.
- Эксперимент «Как работает реактивный двигатель?» (на примере воздушного шара).
- Физкультминутка «Мы летим над облаками».
Цель: создать условия для отдыха детей, смены деятельности, закрепить умения согласовывать движения со словами текста.
Дети двигаются по кругу и произносят:
Мы летим над облаками,
А Земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
(машут руками, словно крыльями)
Полетали и устали,
Приземлимся на поляне.
(несколько глубоких приседаний)
- Игра «Аналогии».
Цель: развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
Речевой материал:
Летчик – самолет, космонавт - … (ракета).
Вверх – взлет, вниз - … (посадка).
Самолет – аэродром, космический корабль - … (космодром).
Дом – окна, ракета - … (иллюминатор).
Папа – костюм, космонавт - … (скафандр).
Квартира – комната, космический корабль - … (отсек).
Город – дом, космос - … (космическая станция).
Земля – машина, Луна - … (луноход).
Земля – приземлиться, Луна - … (прилуниться).
- Игра «Разложи правильно».
Цель: упражнять в ориентировке на плоскости.
Материал: картинки с изображением звезды, спутника, ракеты.
Задания детям – положить предметы так:
- Чтобы ракета находилась справа от звезды, а звезда – справа от спутника;
- Чтобы звезда находилась выше спутника, но ниже ракеты;
- Чтобы ракета находилась справа от звезды, но слева от спутника.
Окончание занятия :
- Игра с мячом «Верно – неверно».
Цель: подвести итоги занятия, систематизировать полученные знания.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает детям мяч и просит опровергнуть или подтвердить его высказывание.
Космонавтам необходимо очень много знать.
В космос летают на вертолете.
В космосе нет воздуха.
Скафандр – это одежда для космонавта.
Первый космонавт Земли Ю. А. Гагарин.
Космос уже изучили.
Космос опасен.
Белорусские космонавты тоже летали в космос.