Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию, познавательную активность. Активизировать словарь детей по теме (увеник, перемена, учитель, оценки и т. д.). Воспитывать желание учиться в школе, мотивировать детей на получение знаний.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ в старшей группе „Что такое школа?“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материалы: презентация к занятию, мультимедийный проектор, мяч, буквари, картинки с изображением школьных принадлежностей, раздаточный материал – карандаш, линейка, ручка, индивидуальные карточки по количеству детей.
Начало занятия :
Слайд 2
Воспитатель предлагает детям зарядку для ума с мячом.
Цель: создание эмоционального положительного фона занятия.
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и произносит :
Мяч лови и мяч бросай,
На вопрос мой отвечай:
После этого он задает вопросы:
- Сколько солнышек на небе?
- Огоньков у светофора?
- Колес у машины?
- Глаз у совы?
- Пальцев на одной руке?
- Цветов у радуги?
- Детей в твоей семье?
- Членов твоей семьи?
Ход занятия:
Воспитатель: Вы справились со всеми вопросами «Зарядки для ума». А теперб отгадайте загадку:
Слайд 3
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. (школа)
Воспитатель: Как вы догадались, что мы отправляемся в школу? (ответы детей).
Слайд 4
На экране появляются различные здания школ.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают школы.
Упражнение «Для чего ходят в школу».
Цель: уточнить представления детей о школе.
Слайд 5
Воспитатель: Буратино не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем ему. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно – топаете ногой
Слайд 6
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете, для чего ходят в школу. Помогли в этом разобраться и Буратино.
Воспитатель: Хотите узнать, что есть в школе? (ответы детей). Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в школу. Поможе нам в этом наш экран.
Слайд 7
Беседа в сопровождении презентации «Что есть в школе».
Цель: расширить представления о школе.
Слайд 8
Воспитатель: В школу дети приходят 1 сентября. Этот день называют Днем знаний. Это настоящий праздник. Дети приходят нарядными. У каждого красивый букет цветов.
Слайд 9
Воспитатель: В школе детей встречает учитель. Детей школьников называют учениками.
Слайд 10
Воспитатель: Для первоклассников звучит первый звонок.
Воспитатель предлагает детям послушать, как звучит школьный звонок.
Слайд 11
Воспитатель: Помещение в котором учатся школьники называется школьный класс. Это светлая просторная комната. В классе стоят парты,
за партами ученики сидят на уроках, за ними очень удобно писать, рисовать и читать. В классе есть доска. Учитель пишет на доске различные задания для учеников.
Слайд 12
Воспитатель: В школе есть библиотека, где хранятся самые интересные книги. После окончания уроков, ученики могут посещать библиотеку и узнавать много нового интересного из книг.
Слайд 13
Воспитатель: Перерыв между уроками в школе называется перемена. На перемене ученики отдыхают, играют в игры. Предлагаю и вам отдохнуть.
Слайд 14
Физкультминутка «Мы руками быстро машем».
Цель: развитие общей моторики.
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами.
Мы руками быстро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два-три, раз-два-три,э
Упражненье повтори.
(выполняются рывки руками)
Корпус влево наклоняем,
Три, четыре, раз, два.
Упражненье повтори –
Вправо плечи наклони.
(выполняются наклоны влево-вправо)
Мы размяться все успели
И за стол тихонько сели.
(дети садятся)
Воспитатель: А еще в школе бывают каникулы. Это период свободный от учебы. Каникулы бывают осенними, зимними, весенними. Самые длинные – летние каникулы. Они длятся целое лето.
Слайд 15
Воспитатель: На самой большой перемене ученики смогут подкрепиться в столовой. Школьные повара готовят вкусные блюда.
Игра с мячом «Ты – моя частичка».
Цель: закрепить представления о школе.
Воспитатель поочередно бросает детям мяч и просит дать ответ: «Я – школа, ты – моя частичка. Ты кто? (здание, парта, учитель, доска, ученики, звонок, библиотека, класс и т. д.)
Воспитатель: Продолжаем нашу виртуальную экскурсию.
Слайд 16
Воспитатель: Дети идут в школу с портфелем или ранцем.
Слайд 17
Воспитатель: В портфеле школьники несут учебники. Самый первый учебник первоклассника – букварь.
Воспитатель показывает ребятам различные буквари.
Слайд 18
Воспитатель: А еще в портфеле лежат школьные принадлежности.
Словесное упражнение «Отгадай по описанию».
Цель: закрепить представления о школьных принадлежностях, их назначении.
Воспитатель предлагает детям взять картинки с изображением школьных принадлежностей (пенал, линейка, тетерадь, учебник, альбом, карандаш, ручка, длневник) и, не показывая друг другу, рассказать о своем предмете. Воспитатель дает пример описания: «У меня предмет прямоугольной формы, синего цвета. В него складывают карандаши, ручки» или «У меня предмет из пластмассы. На нем есть цифры. Он помогает чертить ровные линии.
Дети отгадывают предмет.
Слайд 19
Самостоятельная работа на индивидуальной карточке.
Воспитатель: Перед вами карточка с предметами. Обведите в кружок только те предметы, которые вы возьмете в школу, когда станете первоклассниками.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как правильно называются предметы, которыми пользуются в школе ученики? (школьные принадлежности)
Слайд 20
Воспитатель: На экране карточка с выполненным заданием. Проверьте, правильно ли вы обвели все школьные принадлежности.
Дети выполняют самопроверку.
Пальчиковая гимнастика «Семь вещей у нас в портфеле».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дети произносят слова текста и загибают пальцы правой руки, начиная с мизинца. Затем текст повторяется. Дети загибают пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Семь вещей у нас в портфеле.
И линейка, и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Аккуратно убирать.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Слайд 21
Игра «Разложи правильно».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
У каждого из детей ручка, карандаш, линейка. Воспитатель предлагает положить школьные принадлежности так :
- чтобы ручка лежала справа от линейки, а линейка справа от карандаша;
- чтобы карандаш лежал выше линейки, но ниже ручки;
- чтобы линейка лежала справа от ручки, но слева от карандаша;
- чтобы ручка лежала выше всех школьных принадлежностей.
Окончание занятия.
Воспитатель: А теперь я проверю, что вы запомнили.
Игра с микрофоном «Что вы знаете о школе».
Цель: закрепить представления о школе.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы. Он задает вопрос и передает ребенку микрофон.
Вопросы для повторения:
В чем носят школьные принадлежности?
Как привлечь внимание учителя, если нужно о чем-то спросить?
Как ученики узнают, что время начинать урок?
Для чего нужна библиотека в школе?
Для чего нужна перемена?
Как называется стол, за которым сидят ученики?
Гдк пишет учитель задания для учеников?
Что такое перемена?
Как называется помещение к тором проходят уроки?
Воспитатель: Ну что же. Вижу, что вы все запомнили. Наше виртуальное путешествие закончилось.