Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» (5 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»

Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию, познавательную активность. Активизировать словарь детей по теме (увеник, перемена, учитель, оценки и т. д.). Воспитывать желание учиться в школе, мотивировать детей на получение знаний.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ в старшей группе „Что такое школа?“» размещена в разделах

Материалы: презентация к занятию, мультимедийный проектор, мяч, буквари, картинки с изображением школьных принадлежностей, раздаточный материал – карандаш, линейка, ручка, индивидуальные карточки по количеству детей.

Фото «Что такое школа?»

Начало занятия :

Слайд 2

Воспитатель предлагает детям зарядку для ума с мячом.

Цель: создание эмоционального положительного фона занятия.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и произносит :

Мяч лови и мяч бросай,

На вопрос мой отвечай:

После этого он задает вопросы:

- Сколько солнышек на небе?

- Огоньков у светофора?

- Колес у машины?

- Глаз у совы?

- Пальцев на одной руке?

- Цветов у радуги?

- Детей в твоей семье?

- Членов твоей семьи?

Ход занятия:

Воспитатель: Вы справились со всеми вопросами «Зарядки для ума». А теперб отгадайте загадку:

Слайд 3

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (школа)

Воспитатель: Как вы догадались, что мы отправляемся в школу? (ответы детей).

Слайд 4

На экране появляются различные здания школ.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают школы.

Упражнение «Для чего ходят в школу».

Цель: уточнить представления детей о школе.

Слайд 5

Воспитатель: Буратино не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем ему. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно – топаете ногой

Слайд 6

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете, для чего ходят в школу. Помогли в этом разобраться и Буратино.

Воспитатель: Хотите узнать, что есть в школе? (ответы детей). Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в школу. Поможе нам в этом наш экран.

Слайд 7

Беседа в сопровождении презентации «Что есть в школе».

Цель: расширить представления о школе.

Слайд 8

Воспитатель: В школу дети приходят 1 сентября. Этот день называют Днем знаний. Это настоящий праздник. Дети приходят нарядными. У каждого красивый букет цветов.

Слайд 9

Воспитатель: В школе детей встречает учитель. Детей школьников называют учениками.

Слайд 10

Воспитатель: Для первоклассников звучит первый звонок.

Воспитатель предлагает детям послушать, как звучит школьный звонок.

Слайд 11

Воспитатель: Помещение в котором учатся школьники называется школьный класс. Это светлая просторная комната. В классе стоят парты,

за партами ученики сидят на уроках, за ними очень удобно писать, рисовать и читать. В классе есть доска. Учитель пишет на доске различные задания для учеников.

Слайд 12

Воспитатель: В школе есть библиотека, где хранятся самые интересные книги. После окончания уроков, ученики могут посещать библиотеку и узнавать много нового интересного из книг.

Слайд 13

Воспитатель: Перерыв между уроками в школе называется перемена. На перемене ученики отдыхают, играют в игры. Предлагаю и вам отдохнуть.

Слайд 14

Физкультминутка «Мы руками быстро машем».

Цель: развитие общей моторики.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами.

Мы руками быстро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два-три, раз-два-три,э

Упражненье повтори.

(выполняются рывки руками)

Корпус влево наклоняем,

Три, четыре, раз, два.

Упражненье повтори –

Вправо плечи наклони.

(выполняются наклоны влево-вправо)

Мы размяться все успели

И за стол тихонько сели.

(дети садятся)

Воспитатель: А еще в школе бывают каникулы. Это период свободный от учебы. Каникулы бывают осенними, зимними, весенними. Самые длинные – летние каникулы. Они длятся целое лето.

Слайд 15

Воспитатель: На самой большой перемене ученики смогут подкрепиться в столовой. Школьные повара готовят вкусные блюда.

Игра с мячом «Ты – моя частичка».

Цель: закрепить представления о школе.

Воспитатель поочередно бросает детям мяч и просит дать ответ: «Я – школа, ты – моя частичка. Ты кто? (здание, парта, учитель, доска, ученики, звонок, библиотека, класс и т. д.)

Воспитатель: Продолжаем нашу виртуальную экскурсию.

Слайд 16

Воспитатель: Дети идут в школу с портфелем или ранцем.

Слайд 17

Воспитатель: В портфеле школьники несут учебники. Самый первый учебник первоклассника – букварь.

Воспитатель показывает ребятам различные буквари.

Слайд 18

Воспитатель: А еще в портфеле лежат школьные принадлежности.

Словесное упражнение «Отгадай по описанию».

Цель: закрепить представления о школьных принадлежностях, их назначении.

Воспитатель предлагает детям взять картинки с изображением школьных принадлежностей (пенал, линейка, тетерадь, учебник, альбом, карандаш, ручка, длневник) и, не показывая друг другу, рассказать о своем предмете. Воспитатель дает пример описания: «У меня предмет прямоугольной формы, синего цвета. В него складывают карандаши, ручки» или «У меня предмет из пластмассы. На нем есть цифры. Он помогает чертить ровные линии.

Дети отгадывают предмет.

Слайд 19

Самостоятельная работа на индивидуальной карточке.

Воспитатель: Перед вами карточка с предметами. Обведите в кружок только те предметы, которые вы возьмете в школу, когда станете первоклассниками.

Дети выполняют задание.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по образовательной области Фото №2 Программное содержание расширить представления детей о школе школьных принадлежностях и их назначении развивать речь саморегуляцию познавательную активность

Воспитатель: Как правильно называются предметы, которыми пользуются в школе ученики? (школьные принадлежности)

Слайд 20

Воспитатель: На экране карточка с выполненным заданием. Проверьте, правильно ли вы обвели все школьные принадлежности.

Дети выполняют самопроверку.

Пальчиковая гимнастика «Семь вещей у нас в портфеле».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дети произносят слова текста и загибают пальцы правой руки, начиная с мизинца. Затем текст повторяется. Дети загибают пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Семь вещей у нас в портфеле.

И линейка, и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Аккуратно убирать.

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Слайд 21

Игра «Разложи правильно».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

У каждого из детей ручка, карандаш, линейка. Воспитатель предлагает положить школьные принадлежности так :

- чтобы ручка лежала справа от линейки, а линейка справа от карандаша;

- чтобы карандаш лежал выше линейки, но ниже ручки;

- чтобы линейка лежала справа от ручки, но слева от карандаша;

- чтобы ручка лежала выше всех школьных принадлежностей.

Окончание занятия.

Воспитатель: А теперь я проверю, что вы запомнили.

Игра с микрофоном «Что вы знаете о школе».

Цель: закрепить представления о школе.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы. Он задает вопрос и передает ребенку микрофон.

Вопросы для повторения:

В чем носят школьные принадлежности?

Как привлечь внимание учителя, если нужно о чем-то спросить?

Как ученики узнают, что время начинать урок?

Для чего нужна библиотека в школе?

Для чего нужна перемена?

Как называется стол, за которым сидят ученики?

Гдк пишет учитель задания для учеников?

Что такое перемена?

Как называется помещение к тором проходят уроки?

Воспитатель: Ну что же. Вижу, что вы все запомнили. Наше виртуальное путешествие закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект занятия в области познавательного развития «Что такое доброта?» Конспек занятия в области познавательного развития Подготовила воспитатель старшего дошкольного возраста Вдовиченко С. Л. «Что такое доброта?».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей интегрированной группеКонспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей интегрированной группе ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

«Моя семья». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество» П/з: создать условия для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группеКонспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Мышцы человека» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Школа пешехода». НООД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа воспитанников: средняя группа общеразвивающей направленности. Наименование образовательной организации: Муниципальное.

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» Тема: «Азбука дорожного движения» Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 20:52
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД