Ирина МАЛИНОВСКАЯ
«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа юного пешехода» в средней группе
Программное содержание: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, средствах передвижения, значении сигналов светофора. Вырабатывать навыки безопасного поведения на улице. Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «тротуар», «переход». Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий. Воспитывать дисциплинированность, внимание, внимательное отношение к своей безопасности.
Публикация «„Школа юного пешехода“ конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: макет «Улица», дома, деревья, машины, пешеходы, светофор, автотранспорт (автобус, троллейбус, грузовик, легковой автомобиль, «пожарная», «скорая», «милиция», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», сигналы светофора, конверт с картинками, картинки с изображением опасных ситуаций на дороге, медали «Юный пешеход».
Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения, игры детей на транспортной площадке детского сада, беседа «Зачем нужны правила дорожного движения», обсуждение и решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы по теме, рисование «Наша улица», выставка плакатов «Внимание. Дорога!», рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Загадки Степы Светофорова», «Подбери дорожные знаки», экскурсия на перекресток, составление рассказов из личного опыта «Как я перехожу улицу».
Начало занятия :
Воспитатель вносит конверт, в котором картинка с изображением аварийной ситуации на дороге. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию, достаёт письмо, читает стихотворение.
Воспитатель. Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Ребята, что нужно знать и выполнять, чтобы не попасть в такую же опасную ситуацию? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Нужно знать и выполнять правила дорожного движения. Сейчас мы отправимся в «Школу юного пешехода» и проверим ваши знания правил безопасности на дороге. Кто выполнит все задания, тот получит право носить медаль «Юный пешеход».
Ход занятия:
Дети отправляются в группу. Вверху над дверью висит надпись «Школа юного пешехода». Дети открывают дверь. Перед ними – Улица.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что улица – это дорога, которую обступили большие и маленькие дома (воспитатель выставляет дома на макет улицы, это деревья, которые растут у домов (выставляет деревья). Дорога находится на середине улицы, и по ней движутся машины навстречу друг другу. Какие машины движутся по дороге?
Дети берут машинку-игрушку и рассказывают, как называется транспортное средство и его назначение. Весь автотранспорт они выставляют на макет.
Воспитатель. А почему машины не сталкиваются друг с другом? (ответы детей) Верно. Все они движутся по разным частям дороги, в ту сторону, в которую им необходимо. Как называется часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть).
Воспитатель. По дороге ходят люди. Почему они не мешают машинам и друг другу? (ответы детей) Правильно. Люди ходят по тротуару, а не по проезжей части дороги. Чтобы машины не заезжали на тротуар, он делается выше проезжей части. Иногда тротуар отделяется от проезжей части дороги газоном.
Дети под руководством воспитателя рассматривают макет дороги. Находят тротуар, проезжую часть, газон.
Воспитатель. Итак, запомните, ребята, правило: тротуар – … для пешеходов (отвечают дети, проезжая часть - … для машин (добавляют дети).
Воспитатель. Но иногда пешеходам приходится иногда сойти с тротуара. Как вы думаете, зачем? (ответы детей) А можно ли где попало переходить улицу? (ответы детей) А как можно перейти улицу, если по дороге ездят машины? (ответы детей)
Ребёнок загадывает загадку про светофор.
Ребенок. У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
Воспитатель выставляет на макет светофор, дети рассматривают его.
Воспитатель. Какие сигналы имеет светофор? (ответы детей) Что означает красный сигнал светофора (жёлтый, зелёный? (ответы детей)
Динамичная пауза «Светофор».
Воспитатель показывает красный сигнал светофора – дети стоят, на жёлтый – приседают, на зелёный – шагают на месте.
Воспитатель. Да, ребята, дорогу можно перейти по сигналам светофора. А ещё на улице есть дорожные знаки, помогающие перейти улицу «Пешеходный переход» и «Подземный переход».
Дети под руководством воспитателя рассматривают дорожные знаки.
Проблемные ситуации «Как ты поступишь» :
Воспитатель рассказывает ситуацию, а дети отвечают, как они поступят в данной ситуации.
Воспитатель: Представьте ситуацию:
- Ты переходишь улицу на зелёный сигнал светофора, а в руках у тебя воздушный шарик. И вдруг шарик вырывается у тебя из рук. Что ты будешь делать?
- Ты вышел во двор покататься на велосипеде, а твой друг предлагает идти кататься к дороге, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
Ответы детей анализируются, делаются выводы.
Окончание занятия :
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, которые были приготовлены для вас в «Школе юного пешехода». Все вы награждаетесь медалями.
Вручение медалей, поздравление.