Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».
Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»
1. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закрепить правила поведения при встрече с ними.
2. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.
Публикация «Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области „Человек и общество“,» размещена в разделах
3. Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту (ножниц, шила, гвоздя, молотка, скрепки, булавки, циркуля, иголки, пилы, топора, ножа, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
4. Закрепить представления об электроприборах (утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, их значении для людей, о правилах пользования ими.
Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»
1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
2. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
3. Учить самостоятельно приводить в порядок свой внешний вид.
4. Воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Дать представление о полезных и вредных (болезнетворных) микробах, о путях их проникновения в человеческий организм.
5. Подвести детей к пониманию, что болезни появляются от микробов попавших внутрь организма человека.
Образовательный компонент «Культура питания»
1. Обучать правилам поведения за столом демонстрируя детям красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения.
2. Обучать правилам этикета (во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: солонка, хлебница, салфетница, по возможности ваза с цветами.
3. Закрепить основные правила приема пищи: пользовать во время еды столовыми приборами: правильно держать столовую ложку; пользоваться чайной ложкой, размешивая чай и доставая фрукты из стакана с компотом; резать еду на маленькие кусочки при помощи ножа и вилки; знать блюда, которые едят только ложкой (каши, творог, или только вилкой (жареный картофель, котлета) и др.
2 квартал (декабрь, январь, февраль)
Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»
1. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма
2. Раскрыть понятие «личная гигиена», показать значение и необходимость гигиенических процедур, закрепить знания о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела.
3. Показать влияние здорового образа жизни на красоту тела.
4. Дать представление об органах слуха и зрения у человека, их значении в жизни человека, правилах ухода за ними.
Образовательный компонент «Культура питания»
1. Закрепить главные правила приема пищи. Совершенствовать приобретенные умения : брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, не стучать, не размахивать ими, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды, садиться за стол в аккуратном виде, с чисто вымытыми с мылом руками, не разговаривать с пищей во рту, сидеть ровно, слегка наклоняясь над тарелкой, брать с общего блюда ближайший кусок, бутерброд.
2. Дать представление о полезной и вредной пище (жирные продукты и здоровье). Познакомить с отличительными признаками полезных продуктов.
3. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты питания.
Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»
1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. Сформировать чувство опасности огня
2. Довести до сознания детей мысль о том, что некоторыми предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
3. Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров
4. Учить детей как действовать во время пожара, запомнить номер телефона «101».
3 квартал (март, апрель, май)
Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»
1. Познакомить с различными видами спорта. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, закаляться, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.
2. Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья
3. Формировать представления о плохих привычках. Учить выявлять последствия дурных привычек. Воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Образовательный компонент «Культура питания»
1. Закрепить следующие правила поведения за столом: просить соседа по столу подать блюдо, а не тянуться к нему через весь стол, брать пищу с общего блюда, поднося тарелку к нему, съедать положенную на тарелку еду, выходя из-за стола, тихо ставить стул на место, благодарить за еду.
2. Показать детям необходимость полоскания рта и мытья рук после еды.
3. Формировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания.
Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»
1. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, помочь детям его запомнить и твердо знать, формировать умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство.
2. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми, научить правильному поведению в таких ситуациях
3. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге, о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.
4 квартал (июнь, июль, август)
Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»
1. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека, потребность беречь природу.
2. Показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека. Раскрыть смысл поговорки «У природы нет плохой погоды».
3. Формировать у детей потребность в использовании природные факторы для собственного здоровья.
Образовательный компонент «Культура питания»
1. Закрепить правила столового этикета.
2. Познакомить с правилами гостевого этикета, с правилами поведения в различных этикетных ситуациях, связанных с общением.
3. Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу.
4. Закрепить основные правила приема пищи.
Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»
1. Закрепить правила безопасного поведения в природе.
2. Упражнять в соблюдении правил поведения в квартире, на улице.
3. Систематизировать представления о безопасности жизнедеятельности, о взаимосвязи безопасности и здоровья.