Марина Рудич
Конспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать представления о предметах личной гигиены, о том, как правильно применять предметы личной гигиены (мыло, полотенце для рук, расческа, носовой платок);
2. Развивать умение различать предметы личной гигиены (мыло, полотенце для рук, внимание, память, мышление, сенсорные эталоны (цвет,величина, мелкую моторику, речь у воспитанников.
3. Воспитывать опрятность, аккуратность.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ты мой друг и я твой друг,
Публикация «Конспект занятия „Предметы гигиены“ по образовательной области „Ребенок и общество“ с воспитанниками первой младшей группы» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Сколько тут друзей вокруг!
Воспитатель дошкольного образования: -Ребята,я сегодня утром пришла на работу и увидела у себя на столе эту коробочку с запиской. Прочитаем?
Ребятам группы от куклы Кати.
Посмотрим, что в коробочке?
* Что это (мыло? Для чего нужно мыло? Чтобы мыть руки.
Когда мы моем руки (Перед едой, после улицы,после еды,после того,как погладили животных и т. д.)
Ребята, а вы сегодня умывались?
Потешка: Ручки мыли? Мыли!
А ушки мыли? Мыли!
Носик мыли? Мыли!
А щёчки? Мыли!
Всё помыли, ничего не забыли!
А теперь мы чистые, зайчики пушистые!
Воспитатель дошкольного образования дальше достает предметы гигиены и спрашивает что это? Для чего нужно?
*Для чего нужно полотенце (вытираться)
* Для чего нужна расческа? (расчесывать волосы)
*Для чего нужен носовой платок? (вытирать нос грязные руки)
Физминутка:
Ай, лады-лады-лады! дети хлопают в ладоши
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся движения имитирующие
Вот так, вот так умывание лица
Маме улыбаемся! развести руки в стороны,
Вот так, вот так! Улыбнуться
Посмотрите, ребята, сколько всего интересного прислала нам кукла Катя. Все это называется предметы гигиены, они нам нужны чтобы наше тело было чистым.
Кукла Катя прислала нам игру. Посмотрите, какое красивое мыло и полотенце нам прислали. Воспитатель дошкольного образования выкладывает на мольберт картинки мыла большие и маленькие красного, зеленого, желтого цвета и полотенца таких же цветов, отличающихся величиной.
Ребята, у нас одинаковые или разные кусочки мыла? Разные, они отличатся величиной и цветом.
Разложите, пожалуйста, кусочки мыла на полотенца такой же величины и цвета.
Посмотрите, я беру маленькое красное мыло и кладу на маленькое красное полотенце. Ваня, выбери кусочек мыла и положи на полотенце такого же цвета и величины. Каждый воспитанник выполняет задание.
Молодцы, ребята, кукла Катя прислала нам подарок, вот такое красивое мыло, чтобы наши руки всегда были чистыми.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Вам понравился подарок от куклы Кати?