Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь осторожен с огнем» в средней группе
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ в средней группе „Будь осторожен с огнем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Программное содержание: познакомить детей с понятиями «добрый огонь», «злой огонь», активизировать словарь детей словами «огнетушитель, багор, спасатель». Расширять представления о профессии спасателя – пожарного. Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности. Воспитывать смелость, внимательное отношение к близким людям, к своей безопасности.
Материал: материалы к дидактической игре «Огонь добрый и злой», иллюстрации с изображением предметов, предназначенных для пожаротушения, орудий труда пожарных или сами предметы.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в пожарную часть (с использованием презентации, беседа «Причины пожара», чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций по теме, рисование «На пожаре», «Пожароопасные предметы». Изготовление стенгазеты «Пожарооопасные предметы».
Начало занятия :
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Осторожно, огонь!» :
Он всегда бывает разным –
Удивительный огонь.
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь гасить должны! Е. Ильина
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об огне, спичках, пожаре (ответы и рассуждения детей об огне).
Воспитатель: Молодцы, много знаете. Вспомнили, что с огнем шутить нельзя. Огонь очень нужен в жизни людям. Ответьте, для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Огонь согревает наши дома, на нем мы готовим пищу. Огонь – наш друг, когда с ним обращаешься с осторожностью и умением. Но иногда случаются пожары. И тогда огонь превращается из друга в кого? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Огонь становится опасным врагом, который все уничтожает на пути.
Огонь – друг для ребят,
Когда с ним не шалят.
Когда ж становится врагом –
Он сжигает все кругом.
Вот мы и вспомнили, когда огонь бывает добрым и злым, и почему это происходит. Помните, что огонь не любит баловства, а любит серьезные дела.
Раздается стук в дверь. Входит пожарный.
Пожарный: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? (ответы детей)
Пожарный: Правильно. Как вы догадались? (ответы детей)
Пожарный: У вас все в порядке? Ничего не горит?
Воспитатель: Наши дети знают правила обращения с огнем.
Пожарный: Я проверю ваши знания. Устроим небольшой экзамен.
Пожарный проводит дидактическую игру «Огонь добрый и злой».
Дидактическая игра «Огонь добрый и злой»
(с использованием пожароопасных предметов или иллюстраций).
Детям предлагаются иллюстрации. Они должны назвать предмет, изображенный на картинке, рассказать правила пользования этим предметом, какие опасные ситуации могут случиться с предметом.
Пожарный: Молодцы, ребята. Вы отвечали правильно. А сейчас я покажу вам другие предметы. С их помощью можно потушить пожар.
Пожарный с детьми рассматривают средства пожаротушения (ведро с водой, шланг, огнетушитель, багор, одеяло). Пожарный рассказывает и показывает, как пользоваться этими предметами. Дети пробуют.
Воспитатель читает отрывок о тушении моря из сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Дидактическая игра «Выбери предметы для тушения пожара».
Игру проводит пожарный. Из набора предметов дети выбирают те, которые предназначены для тушения огня. Объясняют или показывают, как ими пользоваться. Воспитатель помогает.
Пожарный напоминает детям правила обращения с огнем и прощается. Раздает детям памятки.
Воспитатель: Вы рассмотрели предметы, которыми пользуются пожарные или люди при тушении пожара. А кто знает, по какому номеру телефона надо вызывать спасателей, если случиться пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Пожарную команду вызывают по телефону 101. Не забывайте правила пожарной безопасности. От вас зависит, будет ли огонь злым или добрым.
Словесная игра «Можно – нельзя». Воспитатель начинает фразу о правилах пожарной безопасности, а дети заканчивают её словами можно или нельзя в зависимости от смысла. Объясняют свои ответы.
- Бросать горящие спички в помещениях…
- Включать в одну розетку большое количество электроприборов…
- Вызывать пожарную службу в случае возникновения пожара по телефону «101», сообщить адрес, где возник пожар, назвать свою фамилию…
- Использовать неисправные электроприборы…
- Учиться пользоваться огнетушителем…
- Кричать и звать на помощь взрослых в случае пожара…
- Пользоваться электрическими утюгами без подставки…
- Вызвать для пострадавшего «скорую помощь» по телефону «103»…
- Загромождать коридоры и лестницы…
- Закрыть нос и рот мокрым платком для защиты от дыма…
Окончание занятия :
Воспитатель: Выполняйте эти правила всегда и тогда огонь вам не страшен.
1 ребенок : С огнем не шути! Сгореть можно!
С огнем обращайся очень осторожно!
2 ребенок : Со спичками игры опасны всегда –
От маленькой искры большая беда!
3 ребенок : Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала.
Ведь от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Воспитатель подводит итог занятия.