МААМ-картинки

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе (17 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности») в средней группе по теме «Твои помощники – руки»

Публикация «„Твои помощники — руки“, Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ в средней группе» размещена в разделах

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе

Программное содержание: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию умений и навыков успешного взаимодействия с окружающей средой и другими людьми. Воспитывать у дошкольников чувство долга, ответственности, взаимопомощи.

Материал: волшебный мешочек с набором предметов, синяя и красная ленты (по количеству детей, набор картинок, материал для рисования, материал к дидактической игре «Цветок здоровья».

Предварительная работа: беседа о правилах ухода за руками. Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Скорая помощь». Оздоровительный самомассаж «Поиграем с ручками». Беседа врача «Как обработать рану на руке», «Если ты поранил кожу на руке», «Помоги себе сам». Рисование ладошками, пальчиками.

Начало занятия :

Воспитатель. Усаживайтесь по удобнее. Я расскажу вам волшебную историю «Про Ладошку и Пальчики» (с показом иллюстраций или пальчикового театра).

«Сказка про Ладошку и Пальчики».

На берегу молочной речки в маленьком домике жила – была Ладошка и её детки Пальчики. Их звали Пальчики – Помогайчики., Пальчики – Игральчики и Пальчики – Рисоваличики. Жили они дружно и весело. Но однажды поспорили, кто из них важнее, кто лучше, кто больше умеет делать. Они спорили так долго, что даже поссорились и побежали к маме Ладошке. Ладошка спрятала их в свой тё плый кулачок и сказала: «Я вас всех очень люблю. Вы все мне очень нужны. Помогайчики помогают мне перебирать крупу, горох, фасоль, когда я готовлю обед, крепко держат сахарные молоточки, когда мне нужно вбить шоколадные гвоздики. Игральчики умеют веселить всех, показывать теневой театр, театр колпачков, Петрушки. А вы, Рисовальчики, украсили наш домик своими картинами, сделали его уютным и красивым. Спасибо вам, мои дорогие пальчики». Мама Ладошка прижала кулачки к своему сердечку, чтобы её детки почувствовали, как она их любит.

Ход занятия:

Воспитатель. Сожмите и вы свои кулачки, как мама Ладошка, согрейте их своим тёплым дыханием. Сейчас мы с вами посмотрим, как много умеют делать ваши пальчики.

Игра «Волшебный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать предмет, описывая его свойства, развивать связную речь. Дети с воспитателем произносят:

Раз – два, раз – два,

Потрудись, моя рука!

Кто здесь спрятался, скажи,

И какой он опиши!

Задание детям: не глядя, ощупать предмет в мешочке пальчиками, назвать его, достать и описать. Набор предметов: гладкие – шероховатые (фрукты, овощи, мягкие – твёрдые (вата, мех, бумага, камешки, холодные – горячие (кусочек льда, баночки с горячей и холодной водой).

Фото «Ребенок и общество»
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Ребенок и общество образовательные компоненты Здоровье и личная гигиена Безопасность жизнедеятельности в Фото №3 Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь

Графическая игра «Холодно – горячо» - на основе личного опыта детей упражнять в определении «горячих» и «холодных» предметов, развивать связную речь. Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены «горячие» и «холодные» предметы. «Горячие» предмет дети должны соединить с условным обозначением «костер», «холодные» - с условным обозначением «снежинка».

Программное содержание формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью Способствовать развитию умений и навыков успешного взаимодействия с окружающей средой и другими людьми Воспитывать у дошкольников чувство долга ответственности взаимопомощи Материал волшебный мешочек с набором предметов синяя и красная ленты по количеству детей набор картинок материал для рисования материал к дидактической игре Цветок здоровья

Сюрпризный момент – приход доктора Неболита. Он знакомиться с ребятами, здоровается.

Неболит. У кого большая шишка?

У девчонки иль мальчишки?

У кого есть синячок?

Покажи свой кулачок.

У кого на щёчке ранки,

Ранки – кискины царапки?

Гу – гу – гу, гу – гу – гу –

Всем ребятам помогу!

Дети рассматривают чемоданчик – аптечку доктора Неболита, называют йод, вату, другое содержимое аптечки, для чего нужны эти вещи.

Советы доктора Неболита.

1. Если тебя укусил комар, не расчёсывай укус. Его надо смазать водичкой с содой (доктор показывает как приготовить смесь и как смазать руку).

2. Рука нам помогает избавится от головной боли, насморка. На ней есть удивительная точка (доктор рисует детям на внешней поверхности руки, где смыкается большой палец с внешней поверхностью ладони точку йодом). Она и помогает победить головную боль и насморк. Надо только помассировать её (дети под руководством Пилюлькина упражняются).

Игра «Поиграем с ручками» – оздоровительный самомассаж с природными материалами (каштанами).

Фото №4 Предварительная работа беседа о правилах ухода за руками Фото №5 Сюжетно ролевая игра Больница Скорая помощь Фото №6 Оздоровительный самомассаж Поиграем с ручками

3. Постригая ногти на руках не реже 1 раза в 10 дней, необходимо закруглять уголки, но не глубоко. Под ногти может попасть инфекция (доктор зарисовывает схематично правило обрезания ногтей).

4. Не забывайте мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Следите за чистотой рук.

Игра – упражнение «Моем руки» (под руководством доктора дети моют руки).

Фото №7 Беседа врача Как обработать рану на руке Если ты поранил кожу на руке Помоги себе сам

Конкурс с доктором Неболитом «Кто правильно вымыл руки».

Неболит. Не забывайте мои советы, выполняйте их.

Доктор прощается с детьми и уходит.

Игра «Хвастушки» - упражнять в подборе определений, действий к существительному. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих ручках ( например: «Мои ручки маленькие, кожа на них гладкая, нежная. Они мне помогают делать…»).

Игра «Буду – не буду».

Воспитатель. Предлагаю сыграть ещё в одну интересную игру. Если вы согласны с тем, что я скажу, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши, а если не согласны – спрячьте руки за спиной или под стол. Объясните, почему не согласны.

- Буду промывать рану водой из лужи или речки;

- Если рана на руке опасная, из неё вытекает много крови, буду звонить по телефону 103 или позову взрослого;

- Буду облизывать рану на руке;

- Буду промывать рану водой с мылом;

- Буду делать перевязку чистой, легко впитывающей кровью тканью или бинтом;

- буду прикладывать к ране грязные листья, снег, землю.

Окончание занятия :

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковые игры (по выбору воспитателя).

1. В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Фото №8 Рисование ладошками пальчиками

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Фото №9 Начало занятия Воспитатель

Вместе пальчики – друзья –

Друг без друга им нельзя!

Фото №10 Усаживайтесь по удобнее

2. Тишина и шум,

Пальчиком, пальчиком,

Тук – тук – тук – тук.

(Сначала стучат указательными пальчиками обеих рук, затем постепенно всеми остальными)

Ладошкой, ладошкой

Хлоп – хлоп – хлоп!

Кулачками, кулачками

Стук – стук – стук!

На головку руки положи,

Что – то смешное скорее скажи!

( Дети произносят любое звукоподражание: мяу, хрю, гав, ку – ку и т. д.)

После занятия, в свободной деятельности организуется рисование ладошками, пальчиками (по желанию). Дети любуются умениями пальчиков и ладошки. Воспитатель устаивает выставку для родителей.

Публикации по теме:

«Я целую твои руки». Концерт ко Дню матери «Я целую твои руки» КОНЦЕРТ КО ДНЮ МАТЕРИ. Звучит вальс Ведущий: - Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор»Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» Конспект ООД в средней группе. Образовательная область - Познавательное развитие Тема «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять знания детей обобщающего.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление представлений детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи. - Образовательные:.

Конспект занятия НОД в образовательной области «Познание» для средней группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная. формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия «Возвращение осени» по образовательной области «Ребенок и природа» для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закреплять представления об овощах, фруктах, грибах, перелётных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 22:30
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД