Ирина МАЛИНОВСКАЯ
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности») в средней группе по теме «Твои помощники – руки»
Публикация «„Твои помощники — руки“, Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Программное содержание: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию умений и навыков успешного взаимодействия с окружающей средой и другими людьми. Воспитывать у дошкольников чувство долга, ответственности, взаимопомощи.
Материал: волшебный мешочек с набором предметов, синяя и красная ленты (по количеству детей, набор картинок, материал для рисования, материал к дидактической игре «Цветок здоровья».
Предварительная работа: беседа о правилах ухода за руками. Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Скорая помощь». Оздоровительный самомассаж «Поиграем с ручками». Беседа врача «Как обработать рану на руке», «Если ты поранил кожу на руке», «Помоги себе сам». Рисование ладошками, пальчиками.
Начало занятия :
Воспитатель. Усаживайтесь по удобнее. Я расскажу вам волшебную историю «Про Ладошку и Пальчики» (с показом иллюстраций или пальчикового театра).
«Сказка про Ладошку и Пальчики».
На берегу молочной речки в маленьком домике жила – была Ладошка и её детки Пальчики. Их звали Пальчики – Помогайчики., Пальчики – Игральчики и Пальчики – Рисоваличики. Жили они дружно и весело. Но однажды поспорили, кто из них важнее, кто лучше, кто больше умеет делать. Они спорили так долго, что даже поссорились и побежали к маме Ладошке. Ладошка спрятала их в свой тё плый кулачок и сказала: «Я вас всех очень люблю. Вы все мне очень нужны. Помогайчики помогают мне перебирать крупу, горох, фасоль, когда я готовлю обед, крепко держат сахарные молоточки, когда мне нужно вбить шоколадные гвоздики. Игральчики умеют веселить всех, показывать теневой театр, театр колпачков, Петрушки. А вы, Рисовальчики, украсили наш домик своими картинами, сделали его уютным и красивым. Спасибо вам, мои дорогие пальчики». Мама Ладошка прижала кулачки к своему сердечку, чтобы её детки почувствовали, как она их любит.
Ход занятия:
Воспитатель. Сожмите и вы свои кулачки, как мама Ладошка, согрейте их своим тёплым дыханием. Сейчас мы с вами посмотрим, как много умеют делать ваши пальчики.
Игра «Волшебный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать предмет, описывая его свойства, развивать связную речь. Дети с воспитателем произносят:
Раз – два, раз – два,
Потрудись, моя рука!
Кто здесь спрятался, скажи,
И какой он опиши!
Задание детям: не глядя, ощупать предмет в мешочке пальчиками, назвать его, достать и описать. Набор предметов: гладкие – шероховатые (фрукты, овощи, мягкие – твёрдые (вата, мех, бумага, камешки, холодные – горячие (кусочек льда, баночки с горячей и холодной водой).
Графическая игра «Холодно – горячо» - на основе личного опыта детей упражнять в определении «горячих» и «холодных» предметов, развивать связную речь. Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены «горячие» и «холодные» предметы. «Горячие» предмет дети должны соединить с условным обозначением «костер», «холодные» - с условным обозначением «снежинка».
Сюрпризный момент – приход доктора Неболита. Он знакомиться с ребятами, здоровается.
Неболит. У кого большая шишка?
У девчонки иль мальчишки?
У кого есть синячок?
Покажи свой кулачок.
У кого на щёчке ранки,
Ранки – кискины царапки?
Гу – гу – гу, гу – гу – гу –
Всем ребятам помогу!
Дети рассматривают чемоданчик – аптечку доктора Неболита, называют йод, вату, другое содержимое аптечки, для чего нужны эти вещи.
Советы доктора Неболита.
1. Если тебя укусил комар, не расчёсывай укус. Его надо смазать водичкой с содой (доктор показывает как приготовить смесь и как смазать руку).
2. Рука нам помогает избавится от головной боли, насморка. На ней есть удивительная точка (доктор рисует детям на внешней поверхности руки, где смыкается большой палец с внешней поверхностью ладони точку йодом). Она и помогает победить головную боль и насморк. Надо только помассировать её (дети под руководством Пилюлькина упражняются).
Игра «Поиграем с ручками» – оздоровительный самомассаж с природными материалами (каштанами).
3. Постригая ногти на руках не реже 1 раза в 10 дней, необходимо закруглять уголки, но не глубоко. Под ногти может попасть инфекция (доктор зарисовывает схематично правило обрезания ногтей).
4. Не забывайте мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Следите за чистотой рук.
Игра – упражнение «Моем руки» (под руководством доктора дети моют руки).
Конкурс с доктором Неболитом «Кто правильно вымыл руки».
Неболит. Не забывайте мои советы, выполняйте их.
Доктор прощается с детьми и уходит.
Игра «Хвастушки» - упражнять в подборе определений, действий к существительному. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих ручках ( например: «Мои ручки маленькие, кожа на них гладкая, нежная. Они мне помогают делать…»).
Игра «Буду – не буду».
Воспитатель. Предлагаю сыграть ещё в одну интересную игру. Если вы согласны с тем, что я скажу, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши, а если не согласны – спрячьте руки за спиной или под стол. Объясните, почему не согласны.
- Буду промывать рану водой из лужи или речки;
- Если рана на руке опасная, из неё вытекает много крови, буду звонить по телефону 103 или позову взрослого;
- Буду облизывать рану на руке;
- Буду промывать рану водой с мылом;
- Буду делать перевязку чистой, легко впитывающей кровью тканью или бинтом;
- буду прикладывать к ране грязные листья, снег, землю.
Окончание занятия :
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковые игры (по выбору воспитателя).
1. В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья –
Друг без друга им нельзя!
2. Тишина и шум,
Пальчиком, пальчиком,
Тук – тук – тук – тук.
(Сначала стучат указательными пальчиками обеих рук, затем постепенно всеми остальными)
Ладошкой, ладошкой
Хлоп – хлоп – хлоп!
Кулачками, кулачками
Стук – стук – стук!
На головку руки положи,
Что – то смешное скорее скажи!
( Дети произносят любое звукоподражание: мяу, хрю, гав, ку – ку и т. д.)
После занятия, в свободной деятельности организуется рисование ладошками, пальчиками (по желанию). Дети любуются умениями пальчиков и ладошки. Воспитатель устаивает выставку для родителей.