Светлана Головко
План-конспект ООД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие по геометрическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
План - конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Незабудка».
Тема: Путешествие по геометрическим островам.
Автор
Публикация «План-конспект ООД по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие по геометрическим островам“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог:Головко С. В.
Г. Приморско–Ахтарск 2021г.
Тема: Путешествие по геометрическим островам.
Тип занятия: Повторение пройденного материала, усвоение новых знаний.
Форма проведения ОД: Групповое.
Форма организации: Игровая.
Методы: Словесные, наглядные, музыкальное сопровождение, графический диктант «маршрут», физкультминутка, решение задач, практическая работа, рефлексия.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа детей : Подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Составление и решение логических и арифметических задач, игры с математическим содержанием, моделирование из геометрических фигур, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Планируемые результаты : В процессе решения проблемных ситуаций и игровых действий дети закрепят и систематизируют полученные знания о геометрических фигурах. Изучат трансформацию фигур, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в
соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Материал :
• Раздаточный: Математический диктант ( схема: кораблика) : листочки в клеточку с точками и цифрами, простые карандаши.
• Демонстрационный: иллюстрация с изображением пальмы, бананы на
магнитах: зелёные и жёлтые, мольберт, рыбки на магнитах, удочка, столы в форме геометрических фигур : (квадрата, прямоугольника, круга, трапеции, сказочные геометрические фигуры : (Треугольник, Квадрат, Прямоугольник, Круг, аудиозапись: «Морское путешествие».
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Учить логически мыслить, воспринимать информацию на слух, ориентироваться на листе бумаги. Приобщать детей к поисковой деятельности. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, аргументировать свои высказывания.
Развивать моторику рук, эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, какая наука нас учит считать, узнавать цифры, решать задачи.
Дети: Это наука математика.
Воспитатель: Чтобы побольше узнать, мы с вами отправимся в путешествие по геометрическим островам.
А чтобы в пути нам было весело, и вы смогли справиться со всеми задачами, я предлагаю взять с собой в дорогу хорошее настроение и улыбку, бодрость духа и терпение.
Для начала попробуем назвать цифры от одного до десяти.
Теперь на оборот от десяти до одного.
Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем
Разгибаем, загибаем.
Снова разгибаем
Руки вниз все опускаем.
И друг к другу повернулись, улыбнулись.
Подмигнули.
Основная часть.
Воспитатель: Благодаря вашим улыбкам наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Как, вы думаете, теперь готовы вы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Подскажите, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, катере и т. д.
Воспитатель: Чтобы нам не гадать, предлагаю воспользоваться схемой и решить математический диктант. Проходите за столы, занимайте места.
Работа за столами: Математический диктант : «Кораблик»
У каждого из вас на столе лежит листок в клеточку, а на нём цифры с точками. Возьмите карандаш, соедините по порядку точки с цифрами и вы узнаете из математического диктанта на чём мы с вами отправимся путешествовать. Ты по клеточкам шагай, что там скрыто, угадай.
- Попробуем?
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Кораблики.
Воспитатель: Сравните, ребята, с образцом, все сходится?
Дети: Да.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож ваш кораблик.
Дети: Кораблик похож на трапецию и треугольник.
Воспитатель: Вижу у всех получились кораблики. Значит мы поплывём на корабле.
Представьте, что вы - команда, и все построились на палубе.
Как вы думаете, что должен знать мореплаватель?
Дети: Он должен уметь читать, писать и считать?
Воспитатель: Конечно, да. Сейчас я проверю на сколько вы готовы стать настоящими моряками.
Нас ждет игра «Верно-неверно».
Я буду говорить то, что могут знать настоящие мореплаватели, если утверждение верное - вы хлопаете в ладони, если не верное - топаете.
У корабля есть парус.
Он круглой формы.
С помощью компаса считают примеры?
Его стрелка указывает на север?
При счете после числа 2 идет число 3.
А после числа 8 число 6.
8 меньше 7.
2 больше 1.
У моряков тельняшки в клетку?
Вы хотите отправится в плавание?
В море ждут нас чудеса. Путешествие будет не лёгким, поэтому надо набраться сил.
Дети под музыку «Морское путешествие» двигаются по группе,
имитируя движения кораблика по волнам.
Воспитатель: «Отважный кораблик
плывёт по волнам, дети забыв,
про усталость и скуку,
в пути изучают
математическую науку».
Воспитатель: Внимание, мы приближаемся к нашим островам. Опустить якорь, стоп машина. Теперь мы можем спуститься на берег.
Добро пожаловать на остров «Геометрических фигур».
На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: Остров похож на трапецию.
Воспитатель: На этом острове можно встретить много самых разнообразных фигур. Все они живут в разных домах. Овал попал в беду и просит нашей помощи. Он тоже хочет жить в доме вместе с другими фигурами.
По каким признакам можно разделить все фигуры? (По форме).
Как, вы думаете, в каком домике будет жить Овал? Почему?
Рассуждение детей.
Дети: В первом домике живут фигуры с углами, а во втором живут фигуры без углов. У овала нет углов, поэтому он может поселиться в домике где живут фигуры без углов.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Поплывём дальше. Впереди по курсу вижу остров. Он находится совсем рядом, можно пройти пешком.
Воспитатель: А вот и остров «Математических заданий».
Какой он по форме?
Дети: Квадратный.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать на острове с таким названием?
Дети: На этом острове мы будем решать задачи.
Воспитатель: На этом острове нас ждут интересные задания.
Смотрите ребята, пальмы!
Какая по высоте справа от вас пальма?
Дети: Справа пальма высокая.
Воспитатель: Какая по высоте слева пальма?
Дети: Слева пальма низкая.
Воспитатель: Чего на ней не хватает?
Дети: Бананов.
Воспитатель: Давайте развесим бананы. Начнём с самой высокой пальмы. Подойдите к мольберту. На нижние ветки развесим 7 зелёных бананов, на верхние - 8 жёлтых бананов.
Дети выполняют задание. (На мольберте пальма и бананы на магнитах)
Вопросы: Сколько развесили зелёных, жёлтых?
На сколько зелёных бананов больше, чем жёлтых?
Что нужно сделать, чтобы жёлтых стало столько сколько зелёных?
Поскольку стало жёлтых и зелёных?
Кто из животных очень любит бананы?
Физминутка: «Обезьянки».
Воспитатель: А теперь замрите.
Гимнастика для глаз. (Звучит музыка, шум волн)
Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева.
Посмотрите на остров справа.
Посмотрите вниз.
Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака.
Сейчас день и на небе светит солнышко.
Оно заряжает нас солнечной энергией, даёт нам силы.
Вдруг мы увидели чайку.
(Поставим пальчик перед собой)
Она, то приближается, то отдаляется от нас.
Воспитатель: Молодцы, Вы справились с заданием. Вы начинаете мне нравиться! Плывём дальше.
Чтобы попасть на остров нужно пройти по мостику.
Дети идут друг за другом по коврику.
Вот, мы и попали на третий остров. Он называется «Рыболов».
Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Здесь, мы будем ловить рыб и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили. Готовы отвечать?
Вопросы: Сколько времён года? (4)
Сколько месяцев у каждого времени года. (3).
Сколько месяцев в году. (12)
Сколько недель в каждом месяце. (4)
Сколько дней в недели. (7)
Какой сегодня день недели. (вторник)
Сколько рыбок мы поймали? (6)
Воспитатель: Молодцы!
Отправляемся дальше. Впереди, я вижу остров.
Звучит аудиозапись «Шум прибоя»
Мы с вами доплыли до последнего острова.
Этот замечательный остров называется «Геометрические сказки».
Он тоже состоит из геометрических фигур.
(На столе стоят геометрические фигуры, которые превратились в сказочных персонажей.)
Назовите их?
Дети: Круг, Треугольник, Прямоугольник, Квадрат.
Сейчас, мы с вами немного пофантазируем.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры любят трудится. У каждого своё любимое дело.
Круг любил яблочный сад, где он выращивал сочные яблоки.
Почему он любил яблоки.
Дети: Потому что они похожи на круг.
Воспитатель: Верно. А по вечерам на своей площадке пил чай с яблочным вареньем. Он мечтает построить город для зверей из геометрических фигур.
Рядом с кругом жил Прямоугольник. Он любил цветы.
Как, вы думаете какой формы у него была клумба?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: Каждое утро Прямоугольник поливал цветы и любовался их красотой. По вечерам он ходил в гости к Кругу пить чай. Однажды круг рассказал о своей мечте Прямоугольнику. Прямоугольнику понравилась идея. И они рассказали о ней Квадрату и Треугольнику. И приступили геометрические фигуры к работе. Квадрат и Прямоугольник были хорошими строителями.
Как, вы думаете, что они строили?
Дети: Стены.
Воспитатель: Они строили стены из кирпича. Треугольник что строил?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Треугольник строил крыши из черепицы. А Круг - окошки.
Круг вокруг города посадил яблони. Как, вы думаете, что посадил Прямоугольник?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Прямоугольник сделал красивые клумбы с цветами. В город пришли звери. Зверушки и геометрические фигуры подружились и стали ходить друг к другу в гости.
Какие геометрические фигуры строили город?
Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Что можно построить ещё из геометрических фигур?
Дети: Ракету, дом, спортивную площадку и т. д.
Вы справились со всеми заданиями!
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались! Занимайте свои места.
Ребята, пока мы с вами плывем, предлагаю поиграть в игру «Мозговой штурм» : Можно ли определить высоту дома по количеству окон, расположенных сверху вниз?
Как называются эти дома. (Высотные, многоэтажные).
Воспитатель: Вы успешно решили задачку. Ваши знания вам пригодятся в школе.
Поднять якорь! Полный вперёд!
Дети под музыку «Морское путешествие» двигаются по группе,
имитируя движения кораблика по волнам.
Воспитатель: Вот, мы с вами и оказались в детском саду.
Релаксация: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали.
Дети: На геометрических островах.
Воспитатель: Какой остров понравился больше всего. Почему?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Было очень приятно путешествовать с вами.
Что помогло вам добиться результата?
Готовы к новым путешествиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в замечательной стране «Математика»!
А на память Вам королева Математики дарит раскраски.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
До новых путешествий!