Ирина Петровна
Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Поэтому работа воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи.
Задачи
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Данные задачи в нашей группе решаются через различные формы и методы сотрудничества.
1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект «Путешествие в удивительный мир сказок А. С. Пушкина», где родители приняли активное участие в реализации данного проекта.
2. Консультации для родителей:
«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе», «Как рассказать детям о ВОВ?».
3. Папки – передвижки, буклеты, памятки: «Наша Родина – Россия», «Как воспитать патриота?».
4. Тематические и традиционно-календарные праздники с участием родителей:
праздник осени, день матери, день пожилого человека, Новый год, 8 Марта,
день семьи, любви и верности, Всероссийская неделя семьи «7 я ФЕСТ».
5. Проведение акций «По сбору макулатуры БумБатл», Экологические акции «Батарейки, сдавайтесь!», «Крышечки доброты» (по сбору пластиковых крышек).
6. Привлечение родителей к пополнению предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию.
7. Оформление генеалогических древ своей семьи и семейных альбомов.
8. Оформление совместных рисунков «Письмо солдату», «Мой любимый город», «День защитника Отечества».
9. Оформление стенгазет «Мои любимые бабушки и дедушки», «Профессии моей мамы», «Как я провел лето» и др.
10. Организация выставок, поделок. «Пасхальная мастерская», «Фабрика Деда Мороза», «Лучшая кормушка для птиц» и другие.
11. Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутики – макетов военной техники к 9 Мая.
12. Рекомендации родителям по знакомству детей с художественной литературой – о защитниках Отечества, о ВОВ.
13. Совместные работы по благоустройству группы и участка детского сада.
14. Совместные экскурсии с родителями. «Собор Феодора Ушакова», «Музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг.
Таким образом, привлечение родителей к проблемам нравственно-патриотического воспитания и развития детей способствует установлению благоприятного микроклимата в отношениях между воспитателями, детьми и родителями и создаёт благоприятные условия для патриотического воспитания дошкольников. Применение в работе разнообразных методов, форм, создание определённых организационно-педагогических условий позволяет обеспечить повышение эффективности нравственно-патриотического воспитания дошкольников.