Наталья Балихина
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики»
Цель: Закреплять знания по элементарным математическим представлениям.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знания о частях суток, днях недели, месяцах, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, смекалку, воображение, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши, раскраски.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад утром пришла телеграмма от Королевы из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут очень интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, смекалку и сообразительность. Желаю удачи. Королева!»
Дети, вы готовы принять приглашение от Королевы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Наше путешествие будет через море. Скажите, на чём можно отправиться по морю?
Дети: Пароход, лодка, катер, корабль.
Воспитатель: Давайте выберем на чем мы с вами поплывём.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Представьте себе, что вы – команда, а кораблём нам будут наши стулья, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё королева прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране - Математика. Ну что, пора отправляться! Поплыли!
1 Остров: «Вспомни»
Задание: назвать части суток, дни недели, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе перечисляют части суток (утро, день, вечер, ночь, дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.
Назвать времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
2 Остров: «Подумай»
1. Назови фигуры?
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
4. Что лишнее?
Воспитатель: Молодцы, хорошо решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров: «Цифры, знаки»
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?
2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками), рассмотри картинки, составь задачу и реши её.
Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.
4 Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
5 Остров «Слогознайки».
Задание: На нашем пути остров «Слогознайки», где живут слова, состоящие из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов. Я буду вам показывать карточки со словами, вы должны прочитать слова, определить количество слогов.
1. Кот, дом, хвост, мост, нос, брат.
2. Гора, мама, Земля, папа, рыба, школа.
3. Болото, ракета, ворота, человек, планета.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
6 остров «Посчитай и раскрась»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо).
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с детьми, правильно ли все справились с заданием. Какого цвета цифра 5? 7? 2? 8? 4? Молодцы дети, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 – Слогознайки, 6 – Посчитай и раскрась).
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, трудолюбивыми, сообразительными. И за это я хочу вам подарить небольшие подарки (раскраски). Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!